Я россиянин-Я югорчанин
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Челнокова Анастасия Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Я – россиянин, Я – югорчанин»

Программное содержание: 

Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о родном округе.

Расширить представления детей о родном крае, воспитывать любовь к малой Родине.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма.

Материалы и оборудование:

Глобус; флаг, герб карта России; карта ХМАО-Югры; герб, флаг ХМАО-Югры; офтальмотренажёры (для гимнастики для глаз); музыка хантов; слайды; карта Кондинского района, герб, флаг; модельные круги.

Ход занятия:

Вношу глобус.

- Ребята, кто знает, что это? (глобус)

- Глобус – это малая модель нашей планеты, на которой мы живём.

- Как называется наша планета? (Земля)

- Только на ней есть жизнь: произрастают растения, обитают животные, живёт человек.

- Посмотрите какая наша Земля красивая, разноцветная: зелёная, голубая, коричневая, жёлтая.

- На ней очень много разных стран. И живёт очень много разнообразных народов.

И погода в каждой стране тоже всегда разная. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год - лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год - зима. А есть страны, где щедрая природа дарит все 4 времени года - весну, лето, осень, зиму.

- Такой страной является наша Родина.

- В какой стране мы с вами живем?

- У нашей страны, как и у любой другой, есть свой флаг и герб (вывешивается на доску)

- Гражданином какой страны вы являетесь?

- Как называется столица нашей Родины?

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых
Взявшись за руки идём.

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

(Возле карты)

- Россия - это самая большая в мире страна. Территория её  протянулась  от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. На ней есть как высокие горы, полноводные реки, так и бескрайние поля, густые леса.

- Мы гордимся нашей великой Родиной, её трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

Прекрасна наша Россия, но у каждого из нас  есть место, тот уголок земли, где прошло наше детство, где живут наши родные, друзья. Зовется это место – Малая Родина. У каждого это своё место: улица, небольшой посёлок, город. Мы сегодня будем говорить о нашей Малой Родине - Ханты-Мансийском автономном округе – Югра.

(Карта ХМАО-Югры)

Наш округ — седой богатырь
Свой дух возродил величаво,
Опора России — Урал и Сибирь!
Гордимся Югрою по праву!

Ханты-Мансийский автономный округ по другому называется Югра или Югория.  Образован 10 декабря 1930 г.  10 декабря 2010г  (ЗАВТРА) мы будем праздновать 80-ый год рождения нашего округа.

Символы округа:

- герб, с изображением двуглавой птицы на фоне голубого и зеленого щита. Под щитом начертан девиз «Югра» (показ герба)

- флаг - прямоугольное полотнище, разделенное  на 2 одинаковые полосы сине-голубую, зеленую, а сбоку выступ из белой полосы. В левой верхней части полотна расположен элемент белого цвета из герба Ханты - Мансийского автономного округа (показ флага)

U7OTAJCA8AZXDWCA3JDDCTCAYRMPUWCAQI15MFCAQ99315CAPVJ1R3CATHSBNACAGVBHBUCAASBQO0CAPEL2HTCADAMO89CAGKXB0WCARNWUZMCAWY0GRVCANV530JCABH5HP2CAEMG7JACAQG4Q9B

DDX0IWCAJ1UF2TCA3LA2WWCACW4ITFCAQ83GY6CAPJWWF4CA17QLFGCA935SJQCAI22HMQCABURN2UCA5PITCACA4LJW30CA387VE1CA9BFD69CALQMPCBCA3I1U0FCAP4M0GBCACMHUUKCANMX6EX

Столица округа - город Ханты-Мансийск.

(Гимнастика для глаз)

(Показ слайдов по DVD-проигрывателю с музыкальным сопровождением)

Природа Ханты-Мансийского округа богата лесами, болотами, лугами, водоёмами, тундрами. В основном, тайга. Здесь растёт ель, кедр, лиственница, сосна. Также распространены лишайники, мох. Ими питаются кто? (ОЛЕНИ).  

Леса богаты дикоросами: клюквой, брусникой, черникой, голубикой, морошкой, черёмухой, рябиной, грибами.

Развито рыболовство и оленеводство.

Добывается нефть и газ.

Животный мир очень разнообразен.

Это лисица, белка, медведь, куница, заяц, дикий северный олень и др. 

На территории округа проживает множество национальностей. Но название округ получил благодаря малочисленным народам ханты и манси. Жизнь этих народов богата своими культурными традициями, песнями, играми, танцами.

        

Всех людей мы называем ханты.

Ханты – русский, ненец и узбек.

Потому, что это слово – ханты

В переводе значит – человек.

Я вам предлагаю послушать послушать народную музыку хантов и манси.

(Прослушивание музыки)

(Садимся за столы)

- Дети, наша с вами Малая Родина не только Ханты-Мансийский округ – это ещё и город Мегион.

- У нашего города тоже есть свой флаг и герб (показ).

Герб и Флаг - в синем и зеленом поле - золотой кедр - символ плодородия, долголетия, богатства лесов.

- Вот какие мы с вами богатые. У нас есть и Малая и Великая Родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Я – россиянин, Я – югорчанин»

Закрепление и обобщение пройденного материала по лексической теме: "Земля моя - Югория" gerb.gif...

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Я - россиянин"

- Россия - самая  большая в мире страна. Территория ее протянулась от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей.На ней есть как высокие горы, полноводные реки, так и бескрайние поля, гус...

Применение метода наглядного моделирования при пересказе якутской сказки «Лягушка и ворона» и разучивании стихотворения А. Михайлова «Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин….» с детьми старшего дошкольного возраста

В рамках ознакомления и приобщения дошкольников к якутской литературе, хотелось бы поделиться опытом использования метода наглядного моделирования при пересказе сказок на примере пересказа якутской на...

Конспект организованной образовательной деятельности «Я-Россиянин»

дать представления, что у каждого человека своя Родина; у каждой страны есть свой флаг, герб, гимн – познакомить с новыми понятиями. Формировать умения детей отвечать на вопросы по содержанию слайдов,...

"Я россиянин"

проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...