НОД "Мы с Оренбургской земли!"
план-конспект занятия по окружающему миру

Кравченко Татьяна Михайловна

Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину, расширить знания об уникальных природных объектах области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_s_orenburgskoy_zemli.docx970.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №5 «Степнячок»

                                     Технологическая карта

                    непосредственно образовательной деятельности

                       Образовательная деятельность: Познавательная

                              Тема: «Мы с Оренбургской земли!»

                                    Возрастная группа: старшая

           

                                                                                       Выполнила: воспитатель высшей                    

                                                                                        квалификационной категории

                                                                                        Кравченко Т.М.

                                           

                                                    Акбулак -2023 г.

                                   

       

                              Организационная информация

Тема образовательной деятельности

 «Люби и знай свой край!»

Доминирующие образовательные области

Познавательно-коммуникативное, речевое развитие

Виды детской деятельности

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Форма организации

Образовательная деятельность

Цель занятия

Сформировать первоначальное представление о родном крае; формировать чувство любви к Родине; воспитывать любовь и уважительное отношение к родной земле, её истории.

Задачи

Образовательные:

- дать детям представление  о полезных ископаемых,

  добываемых в нашей области;

- расширить их знания об уникальных природных объектах

  области.

Воспитательные:

- воспитывать чувства патриотизма, гордость за свою малую

  Родину;

- способствовать тендерному воспитанию детей.

Развивающие:

- развивать навыки учебной деятельности;

- способствовать развитию логического мышления, связной

  речи;

- продолжить обучать умению работы с картой области.

Здоровьесберегающие:

- соблюдать режим охраны зрения, правильную посадку детей перед экраном;
- создать благоприятный психологический климат на занятии;
- способствовать повышению двигательной активности детей;

-  продолжать укреплять психическое и физическое здоровье.

Методы и
приемы,
используемые на
занятии

Методы постановки целей и мотивации детей к деятельности:
- наглядный (рассматривание иллюстраций), словесный  (беседа, чтение стихов, отгадывание загадок), практический (работа с картой, исследование свойств полезных ископаемых)
Приемы активизации деятельности детей в ходе занятия:
- проблемные вопросы;
- диалоговая беседа;
- дидактические и мультимедийные, подвижные игры;
- использование зрительных ориентиров;
- использование наглядного материала;
- использование ИКТ, ТСО.

Приемы поддержания интереса у детей:
- привлечение детей к подаче новых знаний;
- чередование видов деятельности;
- использование музыкального сопровождения и

  художественного слова.

Директивный метод:

- похвала.

Приемы оценки и контроля:
- словесные инструкции;
- совместное с детьми установление правил поведения;
- рефлексия
.

Организация
предметно-
пространственной
развивающей
среды
(оборудование и
материалы)

- фотографии коллекция миниралов и полезных

  ископаемых;
- оренбургские паутинки и палантины;
- пух оренбургских коз;
- иллюстрации и фотографии с изображением;

  достопримечательностями Оренбургской области;

- ноутбук, экран, презентация «Мы – с Оренбургской земли».

Предварительная работа

- разучивание стихов о паутинке, о профессиях;

- разучивание танца с пуховыми платками;

- знакомство  с песней  «Мы с Оренбургской земли».

Планируемые
результаты

- развитие у воспитанников интереса к истории русской

  культуры, у миру предметов и вещей;

- умение детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и

  общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные  и

  личностные задачи;

- расширение и активизации словарного запаса.

                                                Вводная часть

Этап занятия

Совместная деятельность воспитателя  и  детей

Ведение в тему

Под  мелодию дети входят в зал и встают полукругом

Воспитатель: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

«Люблю тебя, мой край родной,

Твои широкие просторы,

Здесь небо синь, хлеб золотой,

И степь, и реки, и озёра….

Люблю тебя, мой край родной,

За всё твоё богатства:

Зв газ, за нефть, за хлеб ржаной,

За дружбу и за братство.

Люблю тебя мой край родной,

Степное Оренбуржье,

За твой простор, за твой покой,

За всё самое лучшее!»

Воспитатель:  О чём в нём говорится?

Дети: О любви к родному краю.

Воспитатель: Как называется наш родной край?

Дети: Оренбуржье, Оренбургская область.

Воспитатель: А как называется посёлок, в котором мы живём?

Дети: Акбулак.

Воспитатель: А как называются люди, которые живут в Акбулаке?

Дети: Акбулакчане.

Воспитатель: Чем славиться наше село?

Дети: наше село славиться хорошими людьми. Ещё в селе есть памятник погибшим воинам. Это обелиск находиться на площади культурно-административного центра нашего села. Воздвигнут он в честь односельчан, погибших в период ВОВ. Славиться меловыми горами. Ведь Покровские меловые горы являются геологической  карточкой  района.

Воспитатель: Мы с вами уже многое узнали о нашем крае, а хотите узнать о нём ещё больше? Тогда я приглашаю вас в путешествие по нашей славной Оренбургской области. Вот это – карта области. Город Оренбург находиться в самом центре. Покажите его на карте (ребёнок показывает) Я предлагаю флажками отмечать те места, где мы сегодня побываем (ребенок отмечает флажком).

Создание мотивации

Воспитатель: А на каком виде транспорта мы будем путешествовать?

Дети: На поезде.

Целеполагание

Воспитатель: Предлагаю назвать наш поезд «Дружба», потому что все вы – друзья, согласны? Ну, тогда в путь!

                                                   Основная часть

Этап занятия

Совместная деятельность воспитателя  и  детей

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Поезд « Дружба» прибыл на станцию Бузулук! (Ребёнок отмечает флажком) Слайд №1.

Воспитатель: Что вы знаете об этом районе?

Дети: Там находится Бузулукский  бор.

(Работа с иллюстрацией)

Воспитатель: А что такое бор?

Дети: Лес, в котором растут сосны, ели.

Воспитатель: Любой лес – дом для многих животных и птиц. Давайте вспомним жителей Бузулукского бора, отгадав загадки.

Загадывание загадок про животных Бузулукского бора. Воспитатель: Путешествие продолжается (Дети встают паровозиком и «едут» под музыку). Внимание! Поезд «Дружба» прибыл на станцию Саракташ. Слайд №2

Воспитатель: Посёлок Саракташ находится в центральной части области и является центром Саракташского района (Ребёнок отмечает флажком) (Работа с иллюстрацией)

Воспитатель: В Саракташском районе есть большой православный комплекс  - Свято-Троицкая обитель милосердия. Здесь много церквей, храмов

Беседа о пуховом платке. Визитная карточка Саракташского района, есть православная гимназия, есть колокольня или звонница. Давай те послушаем перезвон колокольный звон.

Воспитатель: Но Саракташский район знаменит ещё и тем, сто в нём зародился промысел , который по сей день является визитной карточкой Оренбургской области. А ещё говорят, что оренбургская паутинка может уместиться в скорлупе гусиного яйца и её можно протянуть через кольцо?

Под песню «Оренбургский пуховы платок», девочки танцуют танец с платками.

Воспитатель: Путешествие продолжается

(Дети становятся паровозиком и «едут» под музыку. Поезд «Дружба» прибыл на станцию «Орск». Слайд №3

Воспитатель: Город Орск находится на востоке нашей области и является центром всего восточного Оренбуржья

(Ребёнок отмечает флажком)

Воспитатель: Вокруг него расположены города Новотроицк, Гай, Медногорск. Все эти города известны тем, что в них находятся большие заводы, на которых производят металл. Ребята, а из чего делают металлы?

Дети: Из руды.(Работа с иллюстрацией)

Воспитатель: Как называют людей, которые добывают их из под земли

Дети: Шахтёрами.

Воспитатель: Из руды на заводе в огромных доменных печах выплавляют металл  Люди которые это делают - называются металлургами.

Дети рассказывают стихи про мужские профессии.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы вырастете сильными, смелыми и сможете освоить  любую из этих профессий. Давайте немного отдохнём

                               Физминутка

Воспитатель: Поезд «Дружба» прибыл на станцию «Соль – Илецк» Слайд №4

Город Соль-Илецк расположен на юге нашей области (Ребёнок отмечает флажком)

Воспитатель: Когда я произнесла слово Соль –Илецк, о чём вы сразу подумали?

Дети: О соли, о солёном озере.

Воспитатель: Правильно, город Соль-Илецк возник на месте богатейшего месторождения соли, очень чистой и качественной. Её добывают здесь уже 500 лет, а она не заканчивается. Более 100 лет назад, во время весеннего половодья 1906 году, разлившаяся река Песчанка затопила открытый карьер, где добывали соль. Так возникло уникальное солёное озеро Развал, единственное в России. (Работа с иллюстрацией)

А ещё в Соль – Илецке растут арбузы, которые называют «Лекарственным лакомством», так, как они полезны для почек.

                                                       Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: А нам пора домой. Наше путешествие подошло к концу. Но сначала  давайте вспомним, о каких богатствах нашего края вы сегодня узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Так давайте в завершении нашего путешествия, мы соберём пазл нашего герба  и оставим его на память.

Дети построились паровозиком и «поехали домой» под песню нашего оренбургского автора Сергея Шмелёва «Мы – с Оренбургской земли!».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Наш край Оренбургский"

На занятии проходит ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным краем, его географией, производством, достижениями, культурой через музыкально-игровую ...

Презентация альбома «Богатейшие края – Оренбургская земля»

Альбом "Богатешие края -Оренбургская земля" рассказывает о достопримечательностях Оренбургской земли и о её богатствах. Здесь добывают нефть,газ,медь,цинк....

Презентация о Заповедниках Оренбургской области "Жемчужины Оренбургской области"

1. слайд: "Жемчужины Оренбургской области"2 слайд: В состав заповедника входит пять изолированных участков, расположенные в пяти муниципальных районах Оренбургской области: в Первомайском &m...

Мы - с Оренбургской земли!

laquo;Люблю тебя, мой край родной,Твои широкие просторы.Здесь неба синь, хлеб золотой,И степь, и реки, и озёра…Люблю тебя, мой край родной,За всё твоё богатство:За газ, за нефть, за хлеб ржано...

конспект занятия "Славься Оренбургская земля казачьими ремеслами"

В условиях благоприятного развития нашей области, изучение истории и культуры Оренбургского казачества является важной составляющей воспитания и образования дошкольников: именно на здоровых и крепких ...

Патриотическое воспитание" Дружные дети земли Оренбургской"

Направлено на формирование представлений о России как о многонациональном государстве, пробуждение у детей познавательного интереса к традициям и обычаям различных наций, воспитание тоталитарного отно...

Конспект занятия- развлечения "Дружные дети земли Оренбургской"

Формировать представление об Оренбургском крае как о многонациональном крае, пробуждать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям различных наций. Задачи:- Способствовать формированию ...