Презентация альбома «Богатейшие края – Оренбургская земля»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Альбом "Богатешие края -Оренбургская земля" рассказывает о достопримечательностях Оренбургской земли и о её богатствах. Здесь добывают нефть,газ,медь,цинк.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_alboma_orenburzhe.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

                     МДОАУ «Детский сад№60» г.Орск

Презентация альбома «Богатейшие края – Оренбургская земля»

Девочка: Здравствуйте, друзья. Я – Полина.

Мальчик: А я – Кирилл.

Девочка: Сегодня мы решили заняться очень важным делом.

Мальчик: Совсем недавно в нашем городе выпустили Орскую биографическую                энциклопедию. Над ней трудились взрослые дяди и тети, им помогали школьники, а что же мы, ребята- дошколята, отстаем?

Девочка: Мы впишем свои, детские страницы, вы увидите историю родного края глазами       детей, ведь, заглядывая в будущее, надо помнить о прошлом.

Мальчик: О крае Оренбургском, о городе родном

                 Решили сделать книгу, а может быть, альбом.

                  История родного края,

                  Богатство и животный мир –

                  Все будет понемногу,

                  Что помним и храним.

Звучит музыка, дети подходят к альбому и переворачивают первую страницу.

Девочка: У Росси глаза голубые,

                Ожерельем – Урал – самоцвет.

                Есть на свете красоты любые,

                Оренбургской земли лучше нет!

Мальчик: Журчи, Урал, на полукружье,

                  И опять комбайнами гуди!

                  Поля пшеницы Оренбуржья

                  Стоят, куда не посмотри!

Исполняется танцевальная композиция «Степное золото».В конце композиции дети выносят каравай.

Ребята: Мы гостей своих величаем,

             Хлебом-солью мы вас встречаем!

Звучит музыка, проводится обряд «Встреча гостей хлебом-солью».На середину зала снова выходят ведущие, они переворачивают следующую страницу альбома.

Девочка: Чудесный край, благословенный,

                 Хранилище богатств земных.

                 И есть то, чего, наверно,

                 Ты не найдешь в краях иных.

Звучит музыка, открывается занавес. Дети ( оказывается) попадают в «научную лабораторию» по изучению богатств родного края ( проводится отрывок занятия «Подземные кладовые Оренбуржья»).

Звучит музыка, занавес закрывается. С другой двери зала выходят дети подготовительной группы и ведущие.Они свободно располагаются в центре зала.

Мальчик: Итак, друзья, мы продолжаем

                 И следующую страницу представляем.

                                  ( переворачивает страницу)

Девочка: А сделаем мы это вместе с ребятами подготовительной группы «Ласточка».Вы согласны?

               ( дети: Конечно согласны. Мы постараемся.)

Звучит фонограмма «Воздушный шар. Полет и посадка».

На середину зала из-за занавески выходят Незнайка и Стекляшкин.

Стекляшкин: Ой, кажется, приземлились.

Вместе: Здравствуйте!

Дети: Приветствуем вас!

Незнайка:         Мы летели на воздушном шаре,

                            А потом – бац! – и упали.

Стекляшкин:    Разрешите представиться,

                            Я – Стекляшкин, астроном,

                            Изучаю звёздный дом.

Незнайка:         А я, - попробуй, угадай-ка, -

                            Известный всем малыш….

                                                           (дети: Незнайка)

Вместе:              Мы из Цветочного города.

Стекляшкин:     Живут в Цветочном городке

                             Малыши-коротышки:

                             Сиропчик, Гусля, Карандаш

                             И даже Пончик с Пышкой.

                             А у вас здесь есть красивый город?

Ребята:               Есть, и даже не один, а много.

Незнайка:          А где это много?

Ребята:               В России, в Оренбургской области.

Стекляшкин:     Ой, как интересно! Расскажите, пожалуйста.

        Дети по очереди:

    Города Оренбуржья-

    Вдали от столицы, -

    Но их нельзя не любить.

    У России немало провинций

    И России без них не прожить.

    У городов, как и у людей, есть профессия своя,

     И об этом в Оренбуржье идёт огромная молва.

     Город Бузулук – центр нефтедобычи,

     А Соль- Илецк всегда был солью известен, - и раньше и нынче.

     В Гае идёт добыча руды,

     Богатой медью из-под земли.

     Столетний Бугуруслан –

     Нефтяной индустрии ветеран.

     А город Ясный – ещё молодой,

     Асбест здесь добывают, минерал такой.

     Новотроицк, Медногорск-

     Металлургов города.

     А ещё есть дивный Орск –

     Самый лучший для меня!

Стекляшкин:    Так, подробней расскажите

                            И на карте покажите.

              Проводится отрывок занятия «Города Оренбуржья».

              В конце занятия один из детей  или воспитатель говорит:

                            Вот сколько загадочных мест в России,

                            Городов Оренбуржья не счесть.

                            Может где-то бывает красивей,

                            Но не будет роднее, чем здесь.    

Незнайка:         Вы что-то говорили про дивный Орск.

                            А чем этот город известен,

                            Вы расскажите, мне интересно.

               Дети читают по очереди:

          Город Орск – на яшме стоит, -

          Так легенда о нем говорит.

          «Южуралникель», «Южуралмаш» -

          Вот чем известен город наш.

          А самое главное – мы здесь живём

          И год от года счастливей растём.

Незнайка:          Как много интересного я узнал, даже Знайка, наверняка,  

                             ничего не знает о таких замечательных городах.

Стекляшкин:     Да, на Луну мы не попали

                             На своём воздушном шаре,

                             Зато в Оренбуржье побывали,

                             Много нового узнали.

                 Из-за кулис слышны голоса: Эй, Стекляшкин, Незнайка. Вы где?

Стекляшкин:     Это, наверное, наши механики нас ищут.

                                                        (смотрит вдаль)

Незнайка:          Точно! Это Винтик и Шпунтик!

              Звучит музыка, в зале появляются механики Винтик и Шпунтик.

Вместе:               Здравствуйте!

Шпунтик:            Эй, друзья-коротышки! Мы уже починили воздушный шар, он

                              Готов к полёту!

Винтик:               Пора возвращаться домой!

Стекляшкин:      Счастливо, друзья!

Незнайка:           До встречи! Пока!

                             (уходят из зала)

                Дети провожают их:

            - Счастливого пути!

            - Удачного полёта!

            - Прилетайте ещё!

                 ( с этими словами тоже выходят из зала, занавес закрывается,  

                  ведущие остаются)  

Мальчик:   А сейчас о городе, о нашем

                     Подробнее расскажем.

Девочка:    Итак, Орск: инструкция по применению.

Мальчик:    Это, товарищ не сухие новости, а остроумный путеводитель

                      по городу. Дошколёнок, домохозяйка, бизнесмен, рабочий,

                      учись пользоваться нашим инструкциями, и твоя жизнь в

                      большом городе станет ярче, практичнее, интересней.                        

    Ведущие уходят. На середину зала выходят «девушки в красных косынках».

I Девушка:    Если ты, горожанин, хочешь одеваться красиво, модно,

                       Элегантно, тебе просто необходимо познакомиться с продукцией

                       трикотажной фабрики.

II Девушка: (обращает внимание присутствующих на макет трикотажной

                       фабрики)

                       А сегодня – это производственное объединение «Ника».

I Девушка:    В нарядах от «Ники» обязательно

                        Вы будете очаровательны.

II Девушка:    Здесь швеи и закройщицы

                        Лекала режут точные

                        Из ткани самой разной:

                        Шелковой, атласной.

        Исполняется танцевальная композиция «Чаровницы-мастерицы».

        На середину зала выходят «девушки в красных косынках».

I Девушка:            Инструктаж для вас, модницы и модники, проводили….(имя).

II Девушка:             И….(имя).

Вместе:         Дежурные по рубрике.

             Уходит. Выходит ведущий.

Мальчик:      Вы хотите быть здоровым,

                        Сильным, ловким и весёлым?

                        Значит, рубрику для вас.

        Уходит. Выходит «девушка в красной косынке».

Девушка: (обращает внимание присутствующих на макет спортивного комплекса).

                        Вам просто необходимо, друзья, прийти на улицу Комарова в

                        Спортивный комплекс «Надежда».

                        Здесь можно заниматься боксом,

                        А можно и поплавать,

                        Но лёгкая атлетика

                        Лидирует по праву.

                        Спортивные надежды наши

                        Вам сейчас себя покажут.

         Исполняется спортивная зарисовка «Акробатические этюды».

 Девушка:  Инструктаж, как стать здоровым, сильным, весёлым проводила…(имя)-

                     Дежурный по рубрике.

      Вновь на середину зала выходит ведущий.

Мальчик:    Настала очередь культурных новостей. Чем порадуют нас театральные

                      подмостки? Инструктаж проводит девушка в красной косынке».

       Уходит. Выходит «девушка в красной косынке».

Девушка:  (обращает внимание на макет орского драматического театра)

                      Вот театр – храм искусства,

                      На Комсомольской площади стоит.

                      Здесь выступают лучшие актрисы,

                      Здесь Мельпомены дух царит.

        Звучит музыка. К ней подходит ребёнок, участник театральной постановки.

 Ребёнок:     А мы театр свой покажем

                       И удивить вас сможем даже,

                       Ведь на английском будем выступать,

                       Итак, пора спектакль начать!

          Исполняется сказка на английском языке ребятам старшей группы.

Девушка:      Учитесь культурно проводить время. А как это сделать

               Инструктировала… (имя) – дежурная по рубрике.

         Уходит. Выходит ведущий.

Мальчик: (обращает внимание на макет мемориального комплекса Воинской Славы)

                        Деревья стройные стоят

                        Зелёными рядами.

                        Это – Сквер Славы – памятник бойцам,

                        Что всех нас защищали.

           Звучит музыка. Открывается занавес, дети статичной танцевальной

          фигурой изображают «Вечный огонь».

Мальчик:       Что насмерть стояли в минувшей войне,

                        До конца, до победного дня.

                        К этой памяти будем всегда прикасаться.

                        У вечно живого огня.

          Исполняется танцевальная композиция «Вечный огонь».

Ребёнок:       Белый аист в небе кружит

                        В ярком солнечном тепле.

                        Белый аист в небе – значит,

                        Будет мир на земле.

          Исполняется танцевальная композиция «Аист на крыше».

Мальчик:  Если ты, орчанин, всё ещё раздумываешь, где же лучше будет ребёнку –

                    дошколёнку, приходи на улицу Беляева в детский сад «Крепышь».

                    Получи об этом инструктаж поподробнее.

       Звучит музыка, на середину зала выходит группа детей.

Ребёнок:  (обращает внимание на макет детского сада)

                        На улице Беляева

                        Дом стоит большой.

                        Это детский садик наш

Вместе:         Наш «Крепыш» родной.

Ребёнок:       Детский сад мы очень любим,      

                        Интересно здесь живём:

                        И играем, и танцуем,

                        И, конечно же, поём.

       Исполняется песня «Кнопочка» солисткой и вокальной группой.

       Звучит музыка, на сцену выходят все участники встречи (взрослые и дети).

       Взрослые читают по очереди:

 Наш «Крепыш» - это радость,

Это солнечный лучик.

И к друзьям-дошколятам

Мы на встречу идём.

Человек начинается с детского сада,

В мир, распахнутый счастью,

Мы его поведём.

        Исполняется песня «Здравствуй, садик наш родной!»(и взрослым и детям).

Девочка:     Вас за внимание мы благодарим,

                      Такой легендой встречу завершим.

Взрослый:  Когда на земле появились первые люди, вдруг высыпал снег. Людям было

 очень холодно. Они огорчились и подумали, сто снег никогда не растает. Тогда, желая ободрить людей, несколько снежинок превратились в нежные цветы – подснежники.

Люди увидели, сколько стойкости в этих цветах, и поняли, что скоро снег растает. Цветы подарили людям надежду на будущее. С тех пор  подснежник стал символом надежды на лучшие перемены в жизни.

Ребёнок:     И мы вам дарим подснежники эти –

                      Самые нежные цветы на свете.

              Звучит музыка, группа детей дарит гостям подснежники под аплодисменты

              Всех участников. Затем все уходят за ширму. Занавес закрывается.

                      Здравствуй садик наш родной

Околдованный  тобой

Садик шик, садик блеск

На устах у всех.

Мы в тебя все влюблены

И признаться в том должны,

Садик ах, садик класс.

Лучший ты для нас,

И всех ребят мы очень любим.

Сердца им наши отдаём,

И вам друзья сегодня всем,

Об этом песню мы поём.

                 Воспитатель Неботова Усние Мамедовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Наш край Оренбургский"

На занятии проходит ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным краем, его географией, производством, достижениями, культурой через музыкально-игровую ...

Презентация проекта "Богата и мила Карельская земля"

Проект кратко-срочный, информационно-практико-ориентированный, групповой ....

Интегрированное занятие "Наш край Оренбургский"

Интегрированное занятие "Наш край Оренбургский"...

Мы - с Оренбургской земли!

laquo;Люблю тебя, мой край родной,Твои широкие просторы.Здесь неба синь, хлеб золотой,И степь, и реки, и озёра…Люблю тебя, мой край родной,За всё твоё богатство:За газ, за нефть, за хлеб ржано...

конспект занятия "Славься Оренбургская земля казачьими ремеслами"

В условиях благоприятного развития нашей области, изучение истории и культуры Оренбургского казачества является важной составляющей воспитания и образования дошкольников: именно на здоровых и крепких ...

НОД "Мы с Оренбургской земли!"

Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину, расширить знания об уникальных природных объектах области....