Интегрированное занятие "Наш край Оренбургский"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Величко Татьяна Николаевна

     На занятии проходит ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным краем, его географией, производством, достижениями, культурой через музыкально-игровую деятельность. Задания способствуют и раскрытию творческих способностей дошкольников. Тема краеведения как нельзя лучше воспитывает любовь к малой Родине, чувство гордости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kray_orenburgskiy.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                  ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

              «НАШ  КРАЙ  ОРЕНБУРГСКИЙ»

               /старший дошкольный возраст/

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с родным краем, используя музыкальные жанры искусства в различных видах деятельности.

ЗАДАЧИ: Учить соотносить музыкальные произведения с рассматриваемой темой краеведения, вслушиваясь и понимая музыкальный текст.

   Развивать чувство метра в процессе игры на детских музыкальных инструментах, закрепляя приемы звукоизвлечения.

   Продолжать развивать вокальные навыки, стремясь к чистоте интонирования.

   Развивать творческие проявления в музыкальных видах деятельности.

   Закрепить умение выразительно передавать русские народные движения.

   Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости.

                                  ХОД  ЗАНЯТИЯ

- Ребята, в каком городе мы живем? Конечно, это Оренбург. А вокруг нашего города раскинулись бескрайние земли, степи, поля, луга, леса и много-много городов, сел, деревень. Это все называется Оренбургская область. Она очень большая, такая, что на ее территории запросто смогли бы разместиться целых три небольших государства: Дания, Швеция и Голландия.

     Хотите больше узнать о нашей Оренбургской области? Тогда собирайтесь со мной. Дорога будет длинна да извилиста, поэтому мы будем отдыхать, а на отдыхе – плясать.

   

          /УПРАЖНЕНИЕ «ЗМЕЙКА», «ВЫСТАВЛЕНИЕ НОГИ НА ПЯТКУ С РАЗНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ РУК», «ПОВОРОТЫ ТУЛОВИЩА», «ВЫПАДЫ», «КРУЖЕНИЕ»/

             /подходят к мольберту с картой Оренбургской области/

- Посмотрите, это карта Оренбургской области. Вот здесь находится Оренбург, а вокруг него расположены районы. Что же такое районы? В нашем детском саду есть много групп: младшая, средняя, старшая, подготовительная, а все вместе называются «Детский сад №103». Вот и на карте мы видим много районов, а все вместе называется Оренбургская область. Каждый район имеет свое название, некоторые из них вы, наверное, слышали: Шарлыкский, Абдулинский,Кувандыкский и много других, всего их больше 30. И каждый район чем-то славится. Ведь живут в них замечательные люди.

     Совсем недалеко от Оренбурга находится Саракташский район. Здесь живут лучшие пуховницы, которые вяжут известные на весь мир пуховые платки и паутинки.

      Саракташский район

      Шлет глубокий поклон.

      Затуманились зарницы,

     Воют ветры-степняки.

     Вяжут, вяжут пуховницы

     Оренбургские платки.

     Ах, платочек мой, платочек

     Весь в узорах уголочек.

     В зимний день, в студену пору

     Оренбургский наш мороз

     Расчудесные узоры

     На платочек перенес.

  /показ платков и паутинок/

- Потрогайте их, какие они? /легкие теплые, мягкие, пушистые, красивые/

 Композитор Г.Пономаренко написал музыку к замечательной песне «Оренбургский пуховый платок» Я спою ее вам, а вы садитесь в кружок, прикасайтесь к платкам и постарайтесь прочувствовать, ккое настроение передано в песне.

          /СЛУШАНИЕ «ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК»  

                        Г.ПОНОМАРЕНКО/

- Какие слова можно подобрать к этой песне? /ответы / Эти слова можно отнести и к песне и платкам, о которых в ней поется.

   А еще в Саракташе есть большой православный комплекс, где много церквей, храмов, даже есть церковная гимназия. Хотите посмотреть?

        /просмотр слайдов/

- Есть здесь и колокольня или звонница. В большие церковные праздники звонят колокола, их очень много, все они разные по величине и каждый имеет свой голос. Сначала призывно и размеренно бьет большой колокол, как бы призывая  остальные. Затем включаются колокола поменьше и вот подключается маленькие колокольчики и звучит колокольный перезвон. Давайте и мы попробуем передать их звучание.

           /ИГРА НА ДМИ «КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН» - тарелка, треугольники, колокольчики разных размеров/

- Мы побывали в Саракташском районе, а теперь отправимся дальше.

             /садятся на стулья/

- Есть в Оренбургской области Бузулукский район. Он славен своим сосновым заповедником.

      Вам привет сегодня шлет

      Бузулукский весь народ.

      В Бузулукском бору

      Шишек я наберу.

      Заповедник наш большой,

      Сосны там стоят стеной.

      Прямо в руки ребят

      Шишки с веток летят.

         /показ шишек/

- Каждая шишка падает со своим звуком. Попробуем их поймать.

     /МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЙМАЙ ЗВУК»/

- Отправимся шишки собирать. Сколько звуков услышите, столько и отложите шишек в корзину.

    / МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СКОЛЬКО СЛЫШИШЬ

                                           ЗВУКОВ?»/

- Отправляемся в Новосергеевский район, который славится молочными продуктами.

      Новосергеевцы спешат

      Всех порадовать ребят

      Маслом, сыром, молоком,

      Сладким, вкусным творожком.

      Наши коровы

      Ухожены, здоровы.

      И душевно так мычат,

      Словно спеть они хотят.

- Давайте представим, какую песенку может спеть корова?

     /ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «ПЕСЕНКА КОРОВЫ»/

- А теперь мы отправимся в район, который  многие из вас, наверное, знают. Соль-Илецкий. Здесь расположено целебное озеро Развал. А еще в Соль-Илецком районе растут замечательные сладкие сахарные арбузы.

        Соль-Илецкие арбузы

        Очень любят карапузы.

        Их не просто собирать,

        Кто нам будет помогать?

- Мы пойдем на арбузное поле, называется оно – бахча и посчитаем, сколько арбузов здесь выросло. Сначала будем считать шепотом, а затем прибавлять силу звука, будто удивляясь.

             /УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА

                                    «ОТ  ШЕПОТА ДО КРИКА»/

- Разрежем один арбуз, попробуем его на вкус и выдохнем на звук «А-а-а!», как бы наслаждаясь.

              /УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ/

- Спасибо Соль-Илецкому району, а мы отправляемся в Сакмарский район, а чем он славится – догадайтесь.

        Из Сакмарского района

        Привезли мы овощей.

        И капусту, и картошку

        И для супа и для щей.

  Ну, конечно, овощами. Мы начали разучивать песню «Овощи», и сейчас самое подходящее время ее спеть.

           /ПЕНИЕ «ОВОЩИ»/

   Нам осталось выучить последний куплет.

       /разучивание текста  куплета с передачей ритмического рисунка, работа над чистотой произношения/

     - Сегодня мы узнали лишь о нескольких районах Оренбургской области:    Бузулукском, Новосергеевском, Соль-Илецком, Сакмарском. И узнали, чем они славятся. И в нашем Оренбурге, который является областным центром, есть многое, чем мы можем гордиться. Об этом поется в нашей песне «В Оренбурге мы живем», мы ее споем с солистами.

     /ПЕНИЕ «В ОРЕНБУРГЕ МЫ ЖИВЕМ»/

- Издавна в Оренбургском крае живут казаки – смелые, мужественные люди, защищающие свою землю. Любят казаки и погулять, повеселиться вместе со своими подружками – казачками. На прошлом занятии мы начали знакомство с казацкой игрой. Хотите продолжим?

          /ИГРА С ПЕНИЕМ «ГЕЙ, КАЗАКИ!»/

- Многие композиторы и поэты посвятили свои песни нашему родному городу и Оренбургскому краю. Давайте послушаем некоторые из них.

     /садятся в круг на ковер/

       /СЛУШАНИЕ ПОПУРРИ «ПЕСНИ ОБ ОРЕНБУРГЕ»/

- Сегодня мы многое узнали. А в каких районах мы побывали и чем они славятся? /ответы/

   И, конечно же, мы гордимся своим краем, его успехами, его замечательными людьми. Вы будете расти и узнавать все больше и больше о нашем родном Оренбуржье. И с гордость говорить: «Я с Оренбургской земли!», «Мы с Оренбургской земли!» Именно так называется песня, которую вы сейчас и услышите.

         /ПОД ПЕСНЮ «МЫ С ОРЕНБУРГСКОЙ ЗЕМЛИ»  ДЕТИ ВЫХОДЯТ

                                             ИЗ ЗАЛА/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Край Приморский - родина моя"

Конспект составлен для детей подготовительной к школе группы детского сада....

Интегрированное занятие "Наш край Оренбургский"

Интегрированное занятие "Наш край Оренбургский"...

Конспект интегрированного занятия "Край родимый - край уральский".

Конспект интегрированного занятия для воспитателей старшего дошкольного возраста для обобщения знаний об Урале и городе Качканар....

Презентация альбома «Богатейшие края – Оренбургская земля»

Альбом "Богатешие края -Оренбургская земля" рассказывает о достопримечательностях Оренбургской земли и о её богатствах. Здесь добывают нефть,газ,медь,цинк....

Занятие по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию (интегрированное) «Наш край. Наш город» в старшей группе

Цель: Знакомить детей с родным краем, использование музыкальных жанров искусства в различных видах деятельности, закреплять понятие – герб, флаг....

«Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»

laquo;Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»...

Конспект музыкального занятия "Наш край Оренбургский"

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с родным краем, используя музыкальные жанры искусства в различных видах деятельности.ЗАДАЧИ: Учить соотносить музыкальные произведения с рассматриваемой темой краеведения, вслуши...