Конспект интегрированного занятия "Край Приморский - родина моя"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Мухина Наталья Алексеевна

Конспект составлен для детей подготовительной к школе группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_rodnomu_krayu.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» с.Екатериновка.

Интегрированное занятие

для подготовительной к школе группы

«Край Приморский – родина моя»

               

                                                         Составили:

                                                                 инструктор по физкультуре

                                                                 Мухина  Наталья  Алексеевна,

    воспитатель

                                                                 Ким Луиза Алексеевна

С.Екатериновка.

2014г.

Конспект интегрированного занятия  с детьми подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)  «Край Приморский — родина моя»

Пояснительная записка

Работа  представлена  по  физической культуре  с интеграцией образовательных областей:

Социализация

Познание

Здоровье

Группа  общеразвивающей  направленности, возраст детей  от 6  до 7 лет.

        Занятие  разработано  на  основе  содержания Программы «От рождения до школы»  под  редакцией  Н.Е. Вераксы – образовательные области: «физическое развитие», «здоровье», «социализация»,  и вариативной части образовательной программы  ДОУ «Дюймовочка»  (реализация регионального компонента – ОО «познание»), с использованием  дополнительных  методических разработок Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцевой, Т.А. Шорыгиной. Именно  рекомендации  этих  авторов,  а  также  собственные наработки,  мы  использовали  при  составлении  конспекта  данного занятия.

       Данное занятие проводилось в рамках реализации долгосрочного проекта «Мой край родной».

Интеграция содержания учебного материала происходит вокруг темы - «Край Приморский – Родина моя». Выбор формы проведения занятия обусловлен тем, что:

  • занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как тема рассматривается с разных сторон;  объединяют детей общими впечатлениями, формируют коллективные взаимоотношения;
  • у детей формируется познавательный интерес, занятия дают высокую результативность;
  • переход от одного вида деятельности к другому позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Задачи:

1. «Физическая культура» и «Здоровье»

  1.  совершенствовать навыки выполнения основных видов движений, соответствующих   программе и содержанию занятия;
  2.  способствовать общему укреплению здоровья детей: улучшать функции внешнего дыхания, осуществлять профилактику нервно-эмоционального напряжения (самомассаж);

2. «Познание»

  1. уточнить и закрепить знания детей о родном крае, районе;

3. «Социализация»

  1.  воспитывать основы национального самосознания, любовь к родному краю;
  2. развивать эмоциональную сферу ребенка, память, внимание, речь.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о Приморском крае, Партизанском районе; знакомство с Красной книгой Приморского края; подбор музыкального сопровождения, стихов, создание презентации.

Активизация словаря: горный массив, акватория, территория, пороги.

Оборудование: телевизор, ноутбук (для показа презентации), Красная книга Приморья, музыкальное центр; 2 дуги, скамья, обручи, наклонная доска, набивные мячи, массажная дорожка, массажные мячики, разрезные картинки – тигр, фазан и орел.

Место проведения: спортивный (музыкальный) зал.

Этапы занятия, приемы и формы работы:

Занятие  состоит  из  трех  основных  этапов,  каждый  из которых подчинен определенной цели.

Организационный этап (вводная часть) обеспечивает погружение в тему, вовлечение детей в игровую ситуацию-путешествие. Здесь мы использовали  художественное слово (загадку (авторская), стихотворение), слайды, двигательную деятельность (ходьба, бег) под музыкальное сопровождение.

В основной части занятия по ходу путешествия дети выполняют двигательные задания (общеразвивающие упражнения, дыхательную гимнастику, основные виды движений) уже знакомые детям, а так же отвечают на вопросы, слушают рассказ педагога и дополняют его, рассматривают слайды, читают стихи, играют в игры.

Заключительная часть способствует снятию напряжения (используется самомассаж) и подведению общего итога занятия-путешествия. Идет закрепление полученной информации с помощью беседы, детям дается возможность высказать свои впечатления, намечаются перспективы дальнейшей деятельности.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие
  • игровые
  • проектной деятельности
  • информационно-коммуникационные

     Использование  в процессе занятия музыкального сопровождения и ИКТ (презентация), позволило не только иллюстрировать подаваемую информацию, но и заинтересовать, привлечь внимание детей, придать занятию эмоциональную окраску.  

     Все поставленные задачи были реализованы, о чем свидетельствовала заинтересованность детей в процессе всего занятия, активность в итоговой беседе, проявление желания продолжать путешествия и узнавать еще больше о крае, своей малой Родине.

Занятие  послужило  средством  обобщения  и  закрепления  у детей  знаний  о  родном крае,  обогащения  детской двигательной и познавательной   деятельности,  вызвало  радостные  переживания,  способствовало формированию доброжелательных коллективных взаимоотношений.         

Сокращения, используемые в конспекте: и.п. - исходное положение, с. – секунды.

Конспект проведения занятия

Ход занятия:

Под музыку в зал входят дети, становятся в шеренгу.

     Инструктор.

Есть в России край такой

С необычной красотой.

Здесь и море и тайга,

Лотос смотрит в облака,

В сопках тигр и олень,

Есть лимонник и женьшень.

Постарайся, угадай,

Что это за край?

(Ответ детей: Приморский край)

Правильно,  и сегодня мы отправимся в путешествие по родному краю.

       Стихотворение В. Малова «Приморье», воспитатель начинает, дети продолжают монтаж (см. приложение№1).

На центральной стене зала, на экране - слайд с изображением карты Приморского края (презентация – слайд №2)

          Инструктор.  Путь наш начнется из краевого центра Владивостока, в котором проживает более 600 тыс. человек (обращает внимание на слайд №3). Это самый большой город в крае и самый крупный порт на Тихоокеанском побережье России. Владивосток расположен на полуострове  Муравьева - Амурского в акватории Амурского и Уссурийского заливов (показ на карте- слайд №2).  Вы готовы отправиться в путь? (Ответы детей.)

Ходьба по залу под музыку:

- с хлопками над головой (20 - 25 с., не наклоняться вперед);

- на внешней стороне стопы, согнув пальцы ног (20 - 30 с., руки на поясе);

- с перекатом с пятки на носок (30 - 40 с., удерживать равновесие);

- на носках мелким, семенящим шагом (30 - 40 с.).

- Бег с изменением направления по сигналу «Поворот!» (до 50 с., средний темп).

     - Ходьба. Останавливаются напротив экрана.

Инструктор. А сейчас, ребята, мы посмотрим на карте, где находится наш район. Как он называется? (Партизанский) и село – (Екатериновка) (смотрим на карте - слайд № 4). В нашем Партизанском районе много сопок, лесов, рек (слайд №5). В лесу растет много…. Что растет в нашем лесу?  Правильно, в нашем лесу растут деревья и кустарники, грибы, травы, цветы и есть такие, которые  нуждаются в особой охране человека.

Воспитатель: А знаете ли вы, что такое Красная книга? (ответы детей)  Очень много растений Приморского края занесены в Красную книгу. А что это значит? Правильно, их нельзя рвать. Назовите, какие вы знаете (женьшень, лотос, венерин башмачок, пион, тис) (показ слайдов № 6,7).

А еще в Красную книгу заносят животных. В Красную книгу Приморского края занесены, например, амурский лесной кот, помогайте – (дети называют) амурский тигр, гималайский медведь, дальневосточная черепаха, черный аист, мандаринка, японский журавль  и др. (показ слайдов №8,9)

Инструктор: В лесу всегда очень хороший, чистый воздух, которым полезно дышать.  Давайте вспомним, какие полезные для дыхания упражнения мы знаем - сделаем дыхательную гимнастику:

1)        «Ежик». Ежик добрый, не колючий, посмотри вокруг получше.
И. п.: основная стойка.

1 - поворот головы вправо (короткий шумный вдох носом);

           2 - поворот головы влево (выдох через полуоткрытый рот) 8 раз.

         2)       «Лотос». Утром лотоса цветки поднимают лепестки.

И. п.: ноги на ширине плеч, ладони соединены перед грудью.

           1 - Поднять руки в стороны вверх – вдох носом;

           2 -  и. п. – выдох ртом (6-8 раз).

3) «Насос». Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.
И. п.: основная стойка.

  1. - наклон в сторону (вдох);
  2. - и. п., произнося звук «с-с-с» (8-10 раз).

Инструктор:

А теперь отправляемся дальше (ходьба по залу под музыку). Следующая наша остановка - в пещерах Екатериновского массива. Кто знает - что такое пещеры? (показ слайда № 10). А знаете ли вы, сколько пещер в нашем районе?  я вам скажу: на территории Партизанского района  насчитывается более 15 пещер, а в Приморском крае их  много.

Я предлагаю выполнить упражнения для укрепления мышц спины, рук и ног,  чтобы мы не устали в нашем путешествии.

Перестроение в 2 колонны.

Общеразвивающие упражнения:

  1. И. п. - основная стойка. Сведение и разведение лопаток, поднимание и опускание плеч (6-8 раз, по возможной амплитуде).
  2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты за головой. Повороты туловища вправо-влево, разводя руки в стороны (6-8 раз, по возможной амплитуде).
  3. И. п. - стоя на коленях. Наклоны туловища назад до касания руками пяток (6-8 раз, туловище держать прямо).
  4. И. п. - сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Одновременное сгибание и разгибание ног в коленях  (6-8 раз).
  5. И. п. - стоя прямо, руки в «замке» за головой. «Потянись» — подняться на носки, развести локти в стороны (5 - 6 раз, удерживать туловище в напряжении 5-6 с.).

Инструктор. Молодцы, ребята! Хорошо выполнили упражнения. Теперь мы готовы к обследованию  наших пещер и ничего не боимся, так?

Дети перестраиваются в одну колонну и выполняют пролезание  в «тоннель» - обруч и 2 дуги.

Инструктор: Отправляемся дальше (ходьба по залу под музыку, остановка напротив экрана). Дорога нелегка, часто на пути встречаются  реки и озера (показ фото - слайд №11).

Воспитатель: В Приморском крае насчитывается около 6000 рек длиной более 10 км. Очень много в Приморье горных рек, они красивы порогами, водопадами (слайд №12).  Самая большая река – Уссури. А как называется река у нас в районе, рядом с нашим селом? ( Партизанская, раньше – Сучан (слайд  №13).  

          Стихотворение «Сучан» (читает ребенок) (см. Приложение№1).

Много у нас в крае озер, самое большое – озеро Ханка. Чем оно знаменито? (лотосами) (показ слайдов №14,15).

Инструктор: Часто во время путешествий на дороге встречаются разные препятствия, и мы сейчас проверим — сможете ли вы их преодолеть.

Полоса препятствий (2 раза)

  1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом (руки на поясе, спина прямая) («идем по мосту через реку»).
  2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (руки на поясе) («прыгаем с  кочки на кочку»).
  3. Ходьба по наклонной доске на носках (руки в стороны) («спускаемся с горки к морю»).
  4. Перешагивание через набивные мячи (руки на поясе, высоко поднимая колени, оттягивая носок; перешагивание выполняется на носках) («шагаем через большие камни на морском берегу»).
  5. Ходьба по дорожке из природного материала (галька) (руки на поясе) («идем по мелким камушкам»)

Инструктор: Предлагаю сделать привал и поиграть.

Подвижная игра  «Караси и щука».

Один ребенок выбирается щукой, остальные распределяются на две группы. Одна группа образует круг – это камешки, другая группа – караси, которые попадают внутрь круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу педагога: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-то из играющих и присесть – спрятаться за камешки. Пойманные караси уходят за круг.

Воспитатель: Ребята, у нашей страны, края и района есть свои символы, а кто знает — что это такое? (герб, флаг). Показ изображений гербов края и района (Слайды №16,17,18). (Дети называют). Правильно, внимательно посмотрите, и запомните, что на них изображено. А теперь посмотрим - хорошо ли вы запомнили. Я вам предлагаю выполнить задание – соревнование: разделиться на 2 группы и собрать картинки из частей, кто быстрее.

Дети получают части картинок (с обратной стороны части картинок 2-х разных цветов), собираются в группы по цвету и собирают свою картинку, звучит музыка.  После выполнения задания дети отвечают, какое животное или птица изображено на картинке и на каком гербе есть такое изображение.

Инструктор. Молодцы, я вижу, что вы умеете не только играть, но и выполнять не простые задания,  преодолевать препятствия! Мы много путешествовали, немного устали, а теперь присядем, отдохнем и сделаем массаж.

Дети садятся по кругу, берут из корзинки массажные мячики.

Массаж мячиками

Ежик, ежик, ты колючий

Покатайся между ручек (движения по тексту).

Ежик медленно катается,

ладошка ему улыбается.

Ежик быстро побежал,

На ладошку он нажал.

Покатился ежик вверх (по руке до плеча),

Покатился ежик вниз (затем по другой руке),

Покатайся по груди (круговыми движениями),

И по ножкам побеги (вверх и вниз по ногам) (1-1,5 мин., выполняется под негромкую музыку).

Инструктор. Ребята, мы с вами закончили путешествие по Приморскому краю. Давайте вспомним, где мы побывали? Какие препятствия встречались на нашем пути? Легко или трудно было...? О чем мы узнали?   Что запомнилось?  (ответы детей). Я думаю, мы будем гордиться тем, что живем в таком красивом крае, где есть столько необычного и интересного. А вы, все, обязательно будете беречь природу нашего края.

Воспитатель: Вы хотите еще путешествовать? (Ответы детей.) Тогда в следующий раз мы с вами обязательно продолжим путешествовать, ведь в нашем замечательном крае есть  много удивительных мест, и можно узнать еще много нового и интересного. А когда придем в группу нарисуем, что нам больше всего понравилось и устроим выставку на память о нашем путешествии.

Построение в колонну. 

Занятие закончено. Дети под музыку выходят из зала.

Список литературы и источников

  • Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  • Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцева. Занятия по физкультуре с детьми 3 -7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  • Т.А.Шорыгина. Беседы о Дальнем Востоке: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  • Прорыв в будущее: Партизанскому району – 85 лет. – Хабаровск: Издательский дом «Приамурские ведомости», 2011.
  • Г.А. Дикалюк, О.Е.Дегтяренко.  Программа факультативного курса «Наш дом – Природа». – Владивосток.: Издательство ПК ИРО, 2013.

  Ссылки на фото и изображения из презентации:

           https://www.facebook.com/planetadorog?fref=nf

http://www.shamora.info/up2/page/cache/full/280_26.1347273632.jpg

http://image.frompo.com/94235eaab6dfc69a36fc17023f38b583

http://www.fegi.ru/PRIMORYE/SAD/prfl43.htm

http://photovladivostok.ru/gallery/vladivostok/

   Музыкальное сопровождение:

Дорогою добра. Слова: Ю. Энтин, музыка: М. Минков 

Мы дети твои — Россия. Слова: Н. Осошник, музыка: В. Осошник

Волшебные ленты. Аудио диск «Ритмика для детей». М.Протасов.

Приложение №1

          «Приморье»

Край таежный – Приморье, -
Спор равнины и гор;
Голубое приволье –
Океанский простор.  
(воспитатель)

Здесь – России начало,
Утра здесь позолота,
Это место причала
Океанского флота.
Как венком повилики,
Сетью мифов увитый
Край тайги многоликий
И глухой, и открытый;

В нем контрасты стихии
Необычны и дивны:
И морозы лихие,
И тайфунные ливни;
И природные игры
Экзотически шалы:  
(воспитатель)

Тут амурские тигры,
Леопарды, горалы.
Под зонтами аралий
Для внимательных глаз
Зашифрован маралий
Клинописный рассказ.
В дебрях края реликты
Помнят жаркие страны:
Белокорые пихты
Обнимают лианы;
Виноградные лозы
Хоть и грезят о юге,
Но отважно морозы
Переносят и вьюги.
Заповедно, укромно,
Где царит полутень
Набирается дремно
Сил волшебных женьшень.
Корнем жизни издревле
Он в народе слывет,
Явью это поверье
В нашем крае живет.

Край таежный – Приморье, -
Спор равнины и гор;
Голубое приволье –
Океанский простор.  
(воспитатель)

В.Малов

«Сучан»

Сучан, Сучан, река родная,
Отрада сумрачных лесов!
Люблю тебя, когда, играя,
Бежишь ты между берегов.

Бушует бешеным потоком
Седая, дерзкая краса,
И шум валов ее далеко
В густых разносится лесах.

В. Афанасьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Наша Родина",

конспект занятия в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия "Наша Родина-Россия" для старшей группы.

В этом занятии дети отправляются в путешествие по бескрайным просторам нашей Родины. Знакомятся с символикой России, ее достопремечательностями....

План-конспект интегрированной НОД "Россия – Родина моя".

Мы представляем вашему вниманию конспект интегрированной НОД, разработанный учителем-логопедом и педагогом-психологом для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия "Моя родина Кузбасс" с элементами экспериментирования

Воспитание любви и уважения к Малой родине, развитие познавательного интереса к истории Кузбасса. ...

Конспект интегрированного занятия "Наша Родина - Россия" Средняя группа

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину....

Конспект интегрированного занятия "Наша Родина - Россия"

Россия - священная наша держава,Россия - любимая наша страна!Могучая воля, великая слава - твое достоянье на все времена!        Что такое Родина? Значений этого слова очень много....