План-конспект интегрированной НОД "Россия – Родина моя".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Разова Ольга Викторовна

Мы представляем вашему вниманию конспект интегрированной НОД, разработанный учителем-логопедом и педагогом-психологом для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД №3 Россия – Родина моя.

Тип: традиционная.

Цель: Формирование первичных представлений об Отечестве;

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизация знаний о России;
  • Обогащение знаний об окружающем мире.

Коррекционные:

  • Коррекция ассоциативного мышления, произвольного внимания.

Развивающие:

  • Развитие переключения внимания;
  • Развитие общей моторики (речь с движениями);
  • Развитие любознательности.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства гордости за свою Родину;

Оборудование: аудиозаписи песни «Наш край», «Государственного гимна РФ», мультимедийная презентация.

I Организационный момент.

Приветствие. Дети стоят на ковре. Здороваться надо определенным образом: нужно пожать руки всем одновременно двумя руками, перемещаясь в пространстве, и, при этом, не отпуская одну из рук.

Психолог:  Дети, скажите, а как называется наша страна?

А как люди приветствуют друг друга в нашей стране? Сейчас мы  поздороваемся друг с другом, но необычным образом.

II Основная часть.

  1. Постановка цели.

СЛАЙД 1: Логопед: Сегодня мы вспомним все, что знаем о нашей Родине – России.

  1. Знакомство с картой России.

СЛАЙД 2: Посмотрите, это карта. На ней обозначена Россия.

А как называются люди, живущие в России?

Дети: В России живут россияне.

  1. Динамическая пауза.

Логопед: Тогда не будем медлить и отправимся в путь по нашей необъятной стране. А на чем мы можем путешествовать?

Дети: Отвечают.

Логопед:            Мы шагали по дорожке, И у нас устали ножки. (Идут на месте)

Сами дальше не идут, А сидят – троллейбус ждут. (Присели)

Он – железная машина, У него на лапах шины – (Круги руками)

С каждой стороны по две – И рога на голове. (Показ рожек)

Нам открыл автобус дверь, (Руки разводят в стороны)

В нем и едем мы теперь. (Крутят руль)

Впечатлений дарит много Нам железная дорога. (Показ руками паровозика)

А за нею разлилось большое море. (Разводят широко руки)

Нет, не кончится поход! Сядем мы на пароход!

(Волнообразные движения ладонями)

Пароход не замечает, Что его волна качает.

(Ладонями волнообразные движения)

Всем оставшимся в порту Громко он гудит: «Ту-ту!» (Рукой показ гудка)

Чтоб попасть куда хотели И не тратить зря недели,

Сели мы на самолет И отправились в полет. (Показ самолёта)

Хоть не машем мы руками, А летим над облаками. (Показ самолёта)

Наши ножки отдохнули, И домой мы повернули, (Идут на месте)

Ведь теперь мы все пути Сможем и пешком пройти!

СЛАЙД 3 - 10

  1. Прослушивание песни «Наш край».
  2. Актуализация знаний о разных названиях России.

Психолог:  А сейчас послушайте рассказ, а потом скажете, как по-разному можно назвать Родину. Читает рассказ К.Д. Ушинского «Родина».

-Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов... Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

Психолог: какие другие имена есть у нашей страны? (Отечество, Родина, Матушка).

  1.  Актуализация знаний о Москве.

СЛАЙД  11

Логопед:  Дети, как называется столица нашей Родины?

Кто из вас был в Москве? Что вы там видели?

  1. Динамическая пауза.

Психолог: Игра «Как живешь?»

  • Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
  • Как идешь? – Вот так! (Шагают на месте.)
  • Как плывешь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при плавании.)
  • А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
  • Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
  • Как грустишь? - Вот так! (Делают грустное выражение лица.)
  • Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
  • Как грозишь? – Вот так! (Грозят пальчиком своему соседу.)

(Дети выполняют движения, соответствующие словам).

  1. Актуализация знаний о городах России.

СЛАЙД 12 Логопед: В России очень много городов. А названия каких вы знаете?

  1. Актуализация знаний о главных символах России.

СЛАЙД 13 Логопед: в нашей стране действуют законы, которые записаны в самом важном документе – Конституции.

СЛАЙД  14 Главный символ России - флаг – послушайте стихотворение и скажете мне, что означает каждый цвет на флаге;

СЛАЙД  15 Главный символ России - герб - послушайте стихотворение и скажете мне, что означает каждый цвет на гербе;

Главный символ России  Гимн – послушайте, пожалуйста,  Гимн.

СЛАЙД  16  А вы знаете имя и фамилию нашего президента?

  1.  Актуализация знаний о природных богатствах России.

СЛАЙД  17  Психолог: А вы знаете, что Россия еще и очень богатая страна.

Её границы протянулись от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря;

от Балтийского моря до Тихого океана.

СЛАЙД  18 – 19  Россия богата лесами, зверями (мехами),

СЛАЙД  20  драгоценными камнями, полезными ископаемыми.

III Заключительная часть.

СЛАЙД  21   Рефлексия. Викторина «Проверь себя».

СЛАЙД  22  Молодцы, вы хорошо сегодня поработали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект исследовательской НОД "Моя малая родина-Таганрог"

В конспекте представлены методы и приемы организации исследовательской деятельности со старшими дошкольниками....

фотоотчет Интегрированного занятия " Россия - Родина моя" в старшей группе "Сладкоежки"

laquo;Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина»  К.Д. Ушинский Что же такое для человека Родина? Страна, в к...

План-конспект совместной деятельности "Достопримечательности России"

План-конспект совместной деятельности в подготовительной группе...

План-конспект к презентации "Берёза-символ Родины моей"

План-конспект к презентации по патриотическому воспитанию старших дошкольников на тему "Берёза-символ Родины моей"...

План конспект беседы "Государственные символы России"

План конспект беседы "Государственные символы России"...

Конспект интегрированного занятия Россия - Родина моя!

Конспект интегрированного занятия Россия - Родина моя!...