План-конспект исследовательской НОД "Моя малая родина-Таганрог"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Абраменко Елена Николаевна

В конспекте представлены методы и приемы организации исследовательской деятельности со старшими дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malaya_rodina_taganrog_2.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект исследовательской НОД в старшей группе

Абраменко Е. Н., учитель – логопед

 МБДОУ д/с № 63

г. Таганрог, Ростовская область

Тема: «Моя малая родина – Таганрог»

Проблема: Что такое малая родина?

Цель: уточнение и расширение представлений старших дошкольников о родном городе.

Образовательные задачи:

  • уточнять и расширять знания воспитанников о достопримечательностях Таганрога;
  • закреплять понятие «малая родина»;
  • активизировать словарный запас по лексической теме;
  • совершенствовать навык ведения диалога.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у дошкольников уважение к культурно-историческому наследию, любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Предварительная работа: экскурсии по городу, в городской парк, по чеховским местам, в художественный музей. Создание развивающей среды - оформление в групповой комнате уголка «Россия», «Наш любимый Таганрог».

Оборудование: большая контурная карта России;  карта Таганрога с главными улицами; набор изображений исторических памятников Таганрога, Ростова-на-Дону, Москвы; Большой Энциклопедический словарь под редакцией А.М. Прохорова. Советская энциклопедия, 1993; мягкая игрушка сердце; мяч.

Ход НОД.

Педагог прикрепляет на учебную доску большую контурную карты России, на ней нарисована маленькая точка. 

Педагог спрашивает у детей - Что это?

Предположения детей:

- это туча,

- это карта России,

- это секретная карта,

- это карта России, а точка - обозначение Таганрога.

Воспитатель спрашивает, как по-другому можно назвать Россию (Отечество, Родина).

В.- Что означают слова  «малая родина»?

Гипотезы детей:

- наш город Таганрог,

- место, где я родился,

- где живет моя семья,

- дом, в котором мы живем,

- моя улица,

- наш двор,

- природа вокруг нас

Сбор, обработка и хранение  информации.

Педагог предлагает прочитать в  энциклопедическом словаре значение термина Родина:

Ребенок - Родина - место, страна, где человек родился.

Игра «Я начну, а вы продолжите» (с мячом)

- Город, в котором мы живем, называется... (Таганрог),

- Жителей города называют... (таганрожцами),

- Таганрог знаменит тем, что... (основал город Петр I, в Таганроге родился А.П. Чехов, в городе есть большие заводы, порт, красивая набережная, много памятников, в парке им. М. Горького есть природные памятники: дуб-долгожитель, которому 150 лет, редкое дерево гинкго-билоба и т.д.)

- Я знаю названия улиц города... (Петровская, Чехова, Греческая, Дзержинского, Комарова, Вишневая, Калинина, Жуковского...).

- Таганрог называют зеленым, потому что... (в городе несколько парков, много деревьев, цветов).

Составление карты достопримечательностей г. Таганрога.

Воспитатель предлагает детям составить карту достопримечательностей Таганрога. Из предложенного педагогом набора изображений исторических памятников дети выбирают и размещают на карте только те, которые находятся в нашем городе (памятники Петру I и  А.П. Чехову, театр им. А.П. Чехова, герои рассказа А.П. Чехова «Каштанка», «Толстый и тонкий», «Шинель», гимназия им. А.П. Чехова, городская библиотека им. А.П. Чехова, домик Чехова, Каменная лестница и т. д.).

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети передают игрушку-сердечко и подбирают прилагательные.

Педагог - Таганрог какой? (исторический, гостеприимный, большой, прекрасный, любимый, дорогой, красивый, промышленный, зеленый, цветущий...)

- Чтобы наш город был красивее, мы можем... (не сорить на улицах, посадить еще больше деревьев, цветов, ничего не ломать, не ходить по газонам...)

Подведение итогов.

В.: Так что называют малой родиной?

- Что было сегодня самым интересным?

- Кому расскажите об этом?

Продуктивная деятельность.

Дети  совместно с педагогом рисуют рисунки и оформляют книгу «Мой любимый уголок в Таганроге».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя малая Родина - Таганрог

Приобщение детей к истокам народной культуры....

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности "Жидкости и газы"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе...

«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми среднего дошкольного возраста по методике О.В. Дыбина

Задачи:1) формирование представлений о паре – превращение пара в воду при охлаждении пара; расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навы...

«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «РАЗНОЦВЕТНЫЙ САД – НАЧАЛСЯ ЛИСТОПАД» с детьми старшего дошкольного возраста

«План-конспект   познавательно-исследовательской деятельности«Разноцветный сад – начался листопад»с детьми  старшего дошкольного возрастапо методике Н.А. Коротковой...

План-конспект по исследовательской деятельности

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группе...

Конспект поисково-исследовательской НОД "Моя малая родина - Таганрог"

Цель конспекта: уточнение и расширение представлений старших дошкольников о родном городе;  закрепление понятия "малая родина; совершенствование навыков ведения диалога....

План-конспект ООД «Мой город- моя малая Родина» в подготовительной группе

Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут....