«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «РАЗНОЦВЕТНЫЙ САД – НАЧАЛСЯ ЛИСТОПАД» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

 «План-конспект   познавательно-исследовательской деятельности

«Разноцветный сад – начался листопад»

с детьми  старшего дошкольного возраста

по методике Н.А. Коротковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon borinskaya_elena_aleksandrovna.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

 «План-конспект   познавательно-исследовательской деятельности 

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ САД – НАЧАЛСЯ ЛИСТОПАД»

с детьми  старшего дошкольного возраста

по методике Н.А. Коротковой

Выполнила:

Боринская Елена Александровна,

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 188» г.о. Самара

Самара, 2015г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Разноцветный сад - начался листопад»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

1) Узнать, почему листья меняют окраску и опадают осенью. («Познавательное развитие»)

2) Узнать о строении листьев  («Познавательное развитие»)

3) Узнать, как размер листьев влияет на скорость падения листьев («Познавательное развитие»

4) Узнать от чего зависит размер листьев (Познавательное развитие)

5) Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во время обсуждения темы («Социально-коммуникативное развитие»)

6) Способствовать двигательной активности (физическое развитие)

7) Способствовать развитию связной речи: давать полные ответы на поставленные вопросы (Речевое развитие)

Методы и приемы:

 - практические: опыты, подвижная игра, сюжетная игра

- наглядные: коллективное наблюдение, рассматривание

- словесные: художественное слово, беседа

Материалы и оборудование: листья,  Панно «Река времени – Времена года», сюжетные карточки,  вырезанные из цветного картона листья, лупы, краски, белая бумага, кисточки, клей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 подвижная игра, физминутка

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (подвижная), сюжетная игра

Познавательно-исследовательская

Наблюдения,  решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование.

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы

Изобразительная

 Аппликация коллективная  

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

-самообслуживание

 задания

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Внести в группу листья.

Прочитать стихотворение: Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

А давайте путешествовать по осени. Мы будем лететь как листочки.

А вы, ребята, знаете почему листья желтеют и опадают?

Давайте это выясним.

Предложить провести опыт с зелеными и желтыми листьями.

 

А теперь, ребята, давайте узнаем побольше о строении листьев.

Предложить провести опыт – исследование листьев с помощью лупы.

Физминутка «Яблоки»

Веточки на яблоньке повисли от печали.

Яблоки на веточке висели и скучали.

Девочки и мальчики ветки раскачали.

Яблочки о землю громко застучали.

Ребята, листья различаются не только по цвету, но и по размеру. Предложить рассмотреть большие и маленькие листья клена. Спросить, почему одни листья вырастают большими, а другие – нет?

Ребята, я хочу поиграть с вами в интересную игру. «Такой листок, лети ко мне». Возьмите каждый по листочку, слушайте внимательно и смотрите у кого будет такой же лист как у меня – летите ко мне. «Мы листочки, мы листочки. Мы на веточках сидели. Ветер дунул – полетели. Мы летали, мы летали, а потом летать устали! Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок. У кого такой же листок – летите ко мне!»

Ребята, а давайте посмотрим с какой скоростью падают на землю листья. Предложить бросить листья и понаблюдать за их падением.

Наши красивые листочки мы будем собирать в коллекцию.

Давайте посмотрим на нашу «Реку времени» Давайте прикрепим листочки на ее берега.

Молодцы! Все справились – Сюрпризный момент (вручает медали)

Слушают стихотворение

Рассматривают сюжетные картинки на панно.

Отвечают.

Опыт №1 «Почему листья желтеют и опадают осенью. Размещают  зеленый и желтый листья между белой бумагой, прокатывают по ним скалкой. Смотрят отпечатки на бумаге.

Опыт №2 «Строение листьев (на примере кленовых). С помощью лупы рассматривают черешок, жилки на верхней поверхности листа, которые идут от черешка по всему листу, край листа – кромку.

Поднимают руки вверх, кисти опущены.

Качают опущенными кистями.

Качают поднятыми вверх руками.

Поднимают и опускают руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы соединены и напряжены.

Опыт №3 «Большие и маленькие листья» на примере кленовых.

Рассматривают большие и маленькие листья клена. Сравнивают.

Берут листья и разбегаются.

Останавливаются.

Опыт №4 «Скорость падения крупных и мелких листьев». Бросают листья, наблюдают за падением.

Собирают листья в контейнер.

Прикрепляют листочки  из картона на панно.

Привлечь внимание.

Вывод: в зеленых листьях есть вещество – хлорофилл, которое вырабатывается в листьях только летом, когда лист живой. В желтых листьях его нет – значит лист не живой и дерево его сбрасывает.

Вывод: у листа есть черешок, который соединяет лист с веткой, жилки, через которые листья питаются водой.

Двигательная активность

Вывод: крупные листья растут на больших деревьях, т.к. для роста нужно много света и тепла, мелкие – на небольших деревьях, растущих в тени.

 

Двигательная активность

Вывод: крупные листья падают медленнее и дольше кружатся, мелкие – медленнее.

Создается положительный настрой.

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Осень золотая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы

В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...

План - конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Необыкновенный мир магнитов».

Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.Главное достоинство экспериментирования в том, ч...

План-конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности "Увлекательное путешествие в бумажную страну"

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова...

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Платочек для мамочки»

Основной задачей данного занятия является знакомство со свойствами ткани (она мнется, рвется, может намокнуть или испачкаться, ткань состоит из нитей) и краски (она оставляет след, ее необходимо разба...

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему «Глиняный червячок»

В младшем дошкольном возрасте все вокруг для ребенка чудо, и многое для него в новинку. Особенно это касается материалов, с которыми они встречаются редко.Целью данного занятия является знакомство с н...