План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Платочек для мамочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Основной задачей данного занятия является знакомство со свойствами ткани (она мнется, рвется, может намокнуть или испачкаться, ткань состоит из нитей) и краски (она оставляет след, ее необходимо разбавить водой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
platochek_dlya_mamochki.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.
Тема: «Платочек для мамочки»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей со свойствами ткани: она мнется, рвется, может намокнуть или испачкаться, ткань состоит из нитей.
- Знакомить детей со свойствами краски: она оставляет след, ее необходимо разбавить водой.
Развивающие:
- Развивать умение обследовать предметы с помощью осязания.
- Развивать умение использовать подручные предметы для изображения чего-либо: украшение платочка с помощью краски и ватных палочек приемом «тычок».
- Развивать умение взаимодействовать с другими детьми.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям, желание делать приятное близким.
Методы и приемы:
- Практические: обследование кусочка ткани, рисование узора на ткани.
- Наглядные: рассматривание украшенного кусочка ткани.
- Словесные: беседа о свойствах ткани, пропевание физкультурной паузы.
Материалы и оборудование: кукла-перчатка Совушка в платочке, кусочки ткани для каждого ребенка, гуашь, ватные палочки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная Коммуникативная Практическая Музыкально-художественная | Танцевальная физкультминутка. Беседа о свойствах ткани. Украшение кусочка ткани узором. Музыкальное сопровождение для физкультминутки. |
Логика образовательной деятельности
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Организационный | В группу залетает Совушка в платочке, с корзинкой, полной платочков. С: - Здравствуйте, ребята! Уху! В: - Здравствуй, Совушка. Какая ты сегодня нарядная! Что это у тебя на голове? С: - Нашла у себя платочек. Ребята, красивый у меня платочек? С: - Для вас я тоже принесла платочки, они лежат в корзинке. В: - Возьмите по одному платочку. | - Здравствуйте! - Да, красивый. Дети берут платочки из корзинки | Создание психологического настроя на занятие. Дети заинтересованы в происходящем. |
Актуализация знаний | - Из чего сделан этот платочек? - Молодцы. Посмотрите внимательно вокруг, что еще сделано из ткани? - Потрогайте свой платочек и майку – они одинаковые на ощупь? - Что можно сделать с нашими платочками? - Все верно. У меня есть вода. Проверим, будет ли платочек мокрым, если его намочить (воспитатель мочит свой кусочек ткани и дает детям потрогать его) - Да, он стал мокрым. | - Из ткани. - Одежда. Майка, шорты. - Да. - Платочек можно помять (дети мнут платочек). Он рвется. Он сделан из ниточек (тянут за ниточки). - Платочек стал мокрым. | Развитие исследовательской деятельности, интереса к исследованию предметов. |
Физминутка | С: - Как много всего можно сделать с платочками! А еще с ними можно танцевать. В: - Наши ребята очень любят танцевать. Спой нам, Совушка, а мы встанем в круг и спляшем. Мы платочки в руки взяли И по кругу побежали. Встанем – ножкой постучим, На платочек поглядим. Мы платочками помашем, Дружно, весело попляшем. Приседанья выполняй, От друзей не отставай. С: - Какие детки молодцы! В: - Умницы! Ребятки, несите стульчики к столу. | Дети встают в круг, держа платочек в руках. | Смена деятельности. Развитие интереса к пению и повторению танцевальных движений. |
Основной этап | В: - Посмотрите, какой красивый платочек у Совушки (снимает с Совушки платочек и указывает на узоры). Как мы можем сделать такими красивыми наши платочки? - Правильно. Посмотрите, какого цвета узор на платочке? - В нашу краску мы добавим воду. Теперь она может оставить след. Наберите краску на ватную палочку. - Одной рукой мы держим платочек за край, а второй рисуем горошек на платочке, тыкая палочкой в платочек. | - Нужно нарисовать. - Красного и желтого. Дети набирают краску. Дети украшают платочек. | Развитие внимательности, наблюдательности. Повторение названий цветов. Развитие мелкой моторики. Развитие интереса к изобразительной деятельности. |
Рефлексия | - Молодцы, ребята! Посмотрите на свои платочки – красивые ли они? - Кому вы подарите эти платочки? - Они обрадуются этому подарку. Что можно делать с нашими платочками, вспомните. - Да, верно. Относите платочки на стол, чтобы я их подписала. Попрощайтесь с Совушкой. С: - До свидания, ребята! | - Да. - Маме и бабушке. - Они мнутся, рвутся, мокнут, на них можно рисовать. - Пока, Совушка! | Осознание себя как участника творческого процесса. Создание ситуации успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели : "Пожарная безопасность"
Дать детям понятия о пользе и вреде огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах;закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; зак...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме : «Путешествие на цветочную поляну».
Цель: познакомить детей с насекомыми...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме: «Пожарная безопасность»
Цель:● дать детям понятия о пользе и вреде огня;● формировать представление детей о пожароопасных предметах;● закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожа...
Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Светлячки» Тема: «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОТЬ»
Задачи: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отваж...
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Ленточка для куклы».
Конспект НОД...
Презентация Проект по экологическому воспитанию дошкольников в процессе познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Во саду ли в огороде….»
учить детей различать по внешнему виду и называть овощи; расширять представления о выращивании овощных культур...