Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме : «Путешествие на цветочную поляну».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чиркова Елена Евгеньевна
Цель: познакомить детей с насекомыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Насекомые44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме : «Путешествие на цветочную поляну».

Подготовила воспитатель : Чиркова Елена Евгеньевна

СП «Детский сад №7 ГБОУ СОШ №30 г.о. Сызрань

Цель:

- познакомить детей с насекомыми.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;

- Формировать представление о развитии насекомых ;

- Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе.

«Речевое развитие»:

- Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.

«Художественно- эстетическое развитие»:

- Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое; Воспитывать навык культуры поведения.

Предварительная работа:

- Наблюдение за насекомыми  на участке детского сада;

- Рассматривание картин и иллюстраций;

- Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха» , В.Бианки «Путешествие муравьишки», В.Бирюков «Жук проснулся», «Божья коровка», «Бабочка» и др.

Демонстрационный материал: полянка с цветами, карточки с насекомыми и загадками, слайды с насекомыми, интерактивная доска.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на цветочную полянку. Там мы увидим с вами много нового и интересного для вас. Давайте сядем с вами в автобус и отправимся в путешествие  (отправиться с детьми на полянку)

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите какие красивые цветы на полянке, а на каждом цветочке кто-то прячется. Я вам буду читать загадки , а вы будете отгадывать и тогда мы узнаем , кто прячется в цветочках. Вот первая загадка:

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба?

Дети: - Божья коровка.

Воспитатель: - Правильно, ребятки это божья коровка (перевернуть на цветке картинку с изображением божьей коровки, чтобы подтвердить правильность ответа детей). Давайте с вами рассмотрим ее ( включить интерактивную доску с изображением божьей коровки). Какая она у нас с вами?

Дети: - Красная, у нее черные кружочки, есть лапки, крылья.

Воспитатель: - Молодцы ребятки! Но , знаете,  божья коровка имеет не только красный окрас, но еще она бывает желтой, оранжевой, розовой ( показ слайдов разного цвета божьих коровок) . И божья коровка является хищной, так как она охотится за тлей и паутинными клещами ( показ слайда насекомых за которыми охотиться божья коровка). А давайте вспомним с вами потешку про божью коровку.

Дети: - Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте перейдет к другому цветку и узнаем кто же прячется на нем. Вот послушайте загадку:

 У мохнатых хулиганок

                                                                Неуемный аппетит,

                                                               Раз листочек, два листочек,

  Третий в дырочку висит.

Дети: - Гусеница.

Воспитатель: - Молодцы это гусеница ( перевернуть картинку с изображением гусеницы для подтверждения ответа детей). Посмотрите ребятки внимательно на гусеницу, какая она ( показ слайда зеленой гусеницы)?

Дети: - Зеленая, мохнатая.

Воспитатель: -  А чем у нас гусеница питается?

Дети: - Листочками, травкой.

Воспитатель: - Ребятки , а вы знаете что гусеницы когда подрастают , то начинают вокруг себя строить кокон и из этого кокона появляются красивые бабочки ( показ слайда кокона и появление бабочки). Ребята, я вам хочу рассказать небольшую сказку о том, как гусеница стала бабочкой.

Жила-была гусеница. Она очень любила покушать. Пчёлки сладкий сок с цветочков соберут и к себе домой несут. Букашки немножко росы с травинок попьют — вот и сыты. А гусеница ела листья, ела цветы, ела ягоды — и всё ей было мало. Букашки над ней смеялись, говорили: «Ну и обжора!» Но гусеница их не слушала. Наконец она наелась, заползла под листочек, сделала себе домик и уснула в нём.

А через несколько дней из домика вылетела большая красивая бабочка. Что за чудеса? Да это гусеница, пока спала, превратилась в прекрасную бабочку! Почему произошло такое чудо? Наверное, потому что гусеница хорошо кушала, хорошо работала — строила домик, крепко спала и не капризничала.

Воспитатель: - Вот какая интересная есть сказка о том, как гусеница стала бабочкой, а мы с вами продолжаем дальше отгадывать кто же у нас спрятался на соседнем цветочке. Вот послушайте загадку:

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая…

Дети: - Пчела.

Воспитатель: - Правильно ( перевернуть картинку с изображением пчелы для подтверждения ответа детей). Давайте с вами рассмотрим пчелу и расскажем какая она.

Дети: - Маленькая, имеет крылья, полосатая, черная с желтым,  у нее есть жало, усики, лапки.

Воспитатель: - Ребята, пчелка не произносит звуков, но когда она летит то мы слышим с вами жужжание: Ж-Ж-Ж. Давайте все вместе пожжужим как пчелка.

Дети: Ж-Ж-Ж

Воспитатель: - Молодцы. А еще пчелка питается нектаром с цветков. Человек разводит пчел чтобы собирать мёд ( показ слайда улий и как человек собирает мед) . А еще пчелы очень полезны, они опыляют цветочки, а пчелиный яд врачи используют для лечения больных. Давайте с вами немного передохнём прежде чем отправится к следующему цветку и немножко разомнемся:

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)

И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)

Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)

Воспитатель: - Вот мы немножко с вами отдохнули, а теперь давайте отправимся к следующему цветочку. Послушайте загадку: На ромашку у ворот

                                         Опустился вертолет –

                                          Золотистые глаза.

                                          Кто же это? …

Дети: - Стрекоза.

Воспитатель: - Правильно ( перевернуть картинку с изображением стрекозы для подтверждения ответа). Что вы знаете про стрекозу, ребятки, расскажите мне ( показ слайда со стрекозой).

Дети: - У нее большие глаза, есть крылья, лапки.

Воспитатель:  - Молодцы. А еще стрекоза очень быстро летает. Они могут даже обогнать самолет. Стрекоза , ребята, хищник. Она питается мухами. За час стрекоза может съесть 40 комнатных мух и тут же начнет гоняться за комарами, бабочками и прочей летающей живностью, а если никого нет, то начинает хватать тех стрекоз что помельче и послабее. А вот … (имя ребенка) хочет нам рассказать стихотворение про стрекозу.

Дети: - Стрекоза над речкой тихой

И порхала и кружилась,

А потом на лист плавучий

Осторожно приземлилась.

Точно сделана посадка

На зелёную площадку.

Видел я её полёт –

Настоящий вертолёт!

Товарков В.

Воспитатель: - Ребята, а вот и последний цветочек остался. Послушайте загадку:

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая...

Дети: - Бабочка.

Воспитатель: - Правильно это бабочка (перевернуть изображение с бабочкой для подтверждения ответа). Ребята посмотрите как много на этой полянке бабочек. Ой, а  посмотрите внимательно на наших бабочек и скажите что с ними не так?

Дети: -  Они не цветные, у них нет узоров.

Воспитатель:  - Правильно ребята, а давайте бабочкам поможем и сделаем их красивыми и яркими. Я вам сейчас раздам фломастеры и бабочек , а вы раскрасите их ( раздать детям раскраски с изображением бабочек и фломастеры, по окончанию работы повесить  работы детей на мольберт). Посмотрите какие бабочки у нас стали с вами красивые и яркие. Ведь бабочки очень красивые насекомые, мы с вами уже знаем , что бабочка появляется из гусеницы. Бабочки питаются нектаром от цветов, соком деревьев ( показ слайда с изображением разных видов бабочек).  А за то , что вы помогли бабочкам вернуть свои яркие цвета на их крылышках  они дарят вам угощение. Так давайте с вами попрощаемся с насекомыми и отправимся обратно в группу ( дети прощаются с насекомыми) . Садимся в автобус и отправляемся в детский сад (сесть всем на свои стульчики). Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да.

Воспитатель:  - Каких насекомых мы с вами видели на цветочной полянке?

Дети: - Гусеницу, пчелу, бабочку, стрекозу и божью коровку.

Воспитатель:- Кто вам больше всего понравился из насекомых и почему?

Дети: - (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас ребятки, наше занятие подошло к концу , вы сегодня все были молодцы и я приглашаю вас всех за стол отведать угощение , которое нам дали бабочки. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели : "Пожарная безопасность"

Дать детям понятия о пользе и вреде огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах;закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; зак...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме: «Пожарная безопасность»

Цель:● дать детям понятия о пользе и вреде огня;● формировать представление детей о пожароопасных предметах;● закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему "Ознакомление со свойствами бумаги"

Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира. Им...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие капельки»

Продолжать знакомить детей, второй младшей группы, со свойствами воды и ее применением....