План - конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Необыкновенный мир магнитов».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Архипова Людмила Михайловна

Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystvo_magnitov.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе  «Необыкновенный мир магнитов».

        Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

         Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Сформировать знания детей о свойствах магнита. Вызвать интерес к исследовательской деятельности, устанавливать простейшие связи, делать выводы

ОО «Речевое развитие»

 Развивать  умение делать выводы,  придумывать и изображать различные действия с магнитом, рассказывать о воображаемых событиях. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях и отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

ОО «Физическая культура»

Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. Формировать потребность в двигательной активности.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в экспериментировании. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

 Уметь нарисовать схематично свойство магнита.

Воспитание аккуратности и умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

Практические: Пальчиковая гимнастика «Пальчики», физкультминутка «Здоровье». Опыты «Какое свойство магнита?», «Все ли притягивает магнит», «Не замочи руки», «Рыбалка», «Бумажные гонки», д/и «Притягивает-не притягивает», «Летающая бабочка».

Наглядные:  рассматривание магнитов.

Словесные: вопросы познавательного характера, беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: рукавичка с магнитом внутри коробки, металлические и пластмассовая ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, булавки, поднос, гайки. Оборудование для ребенка: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты разного вида, магнитная доска, железные рыбки, картонные трассы, стаканы с водой, бабочки заранее подготовленные, машинки из бумаги.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

     Формы и методы организации совместной деятельности.

 Двигательная

      Физкультминутка   «Здоровье», пальчиковая гимнастика «Пальчики».

 Игровая

      Дидактическая игра «Притягивает-не притягивает», «Летающая бабочка».

 Коммуникативная

      Вопросы, беседа и игровое общение.

 Познавательно-исследовательская

       Решение  проблемных ситуаций, эксперименты с магнитом.

Трудовая

   Познавательные опыты и задания.

Логика образовательной области

Деятельность воспитателя

     Деятельность воспитанников

       Ожидаемые результаты

1

  Организационный момент.

Воспитатель проводит пальчиковую   гимнастику «Пальчики».

   Дети выполняют  упражнение пальчиковой гимнастики  

   Развивается мелкая моторика рук. 

2

Воспитатель показывает детям  волшебную рукавицу купленную в магазине. Рассказывает про предметы, которые лежали рядом с рукавицей.

Вопросы:

Что это?

Почему рукавица волшебная?

   Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

   Развивается  зрительное восприятие и логическое мышление.

 

3

Воспитатель приглашает детей в лабораторию и проводит опыт «Какое свойство магнита?»

  Дети выявляют свойство магнита.

 Сформированы знания о  магните и его свойстве.

4

Опыт № 2 «Все ли притягивает магнит?»

   Дети определяют, что магнит притягивает только железные предметы.

   Наличие умения экспериментировать, анализировать и делать выводы.

5

Опыт №3 «Не замочи руки»

  Дети  бросают скрепку в стакан и выявляют, что магнитные силы проходят через стекло

   Сформировано умение, что магнитные силы проходят через стекло.

6

   Физкультминутка «Здоровье».

  Дети выполняют упражнение согласно тексту.

  Развивается координация движения с речью, формируется потребность в двигательной деятельности.

7

  Дидактическая игра «Притягивает не притягивает»

   Дети определяют, что магнитная сила проходит через картон.

Сформирован навык, что магнитная сила проходит через картон. Сформировано умение согласовывать слова в предложениях и отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.

8

  Опыт «Рыбалка».

  Дети выявляют, что магнитные волны проходят через воду.

 Сформирован навык         детей о том, что магнитные силы проходят через воду.

9

  Д/и «Летающая бабочка»

   Дети выявляют, что к бабочке прикреплена железная скрепка и поэтому она летает.

   Сформировано умение анализировать и рассказывать о своих ситуациях.

10

Итог: воспитатель проводит итог занятия.

  Дети рассказывают о силе магнита, что он притягивает через разные предметы.

Сформировано умение детей  анализировать, доказывать и делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы

В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...

Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап – кап - Капелька».

Для эффективного развития детей с ОВЗ важно формировать у них познавательный интерес: желание и привычку думать; самостоятельно провести опыты и делать простые умозаключения; сравнивать, обобщать и де...

Познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе (опыты): «Волшебная лаборатория. Магниты»

Цель: Создать условия для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Образовательная:1. Познакомить с понятиями «магнит», «ма...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита»

Расширить знания детей о свойствах магнита путем проведения опытно - экспериментальной деятельности...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: "Удивительный мир магнита"

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительный мир магнита» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе зна...