Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Болотова Ирина Семёновна

Расширить знания детей о свойствах магнита путем проведения опытно - экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по познавательно-исследовательской  деятельности в подготовительной группе «Непоседы»

«Волшебная сила магнита»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о свойствах магнита, путем проведения опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Учить  детей обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

 Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать.

Воспитательные:

 Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Оборудование:

магниты разной формы и размера, листы картона, скрепки, монеты, стаканы с водой, ванночки с песком, сундук с магнитным конструктором, ключ.

Ход:

 Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что я нашла.

( берет сундук, но открыть не может).

Давайте откроем конверт, я думаю, в нем будет подсказка.

В конверте компакт диск, на котором записано видео послание.

(просматриваем запись)

Видео послание:

«Привет ребята. Я профессор Почемучкин. Я самый любопытный и любознательный ученый в мире. Очень хотел сделать вам подарочек вот он в этом сундучке. Но не все так просто, сундук можно открывать только самым умным и находчивым детям. Вам нужно найти ключ и открыть замок, а помогут вам волшебные свойства магнита. Удачи вам ребята!»

Воспитатель: Вот это задачку нам задал  профессор Почемучкин. Вы знаете, что такое магнит?  Какой магнит на ощупь?  Где люди  используют магнит?  (ответы детей)

(с помощью магнита  удобно удерживать инструменты, легко и  быстро собрать рассыпавшиеся иголки,  кнопки, используют в медицине при обследовании и лечении, в игрушках, конструкторах)

Для того, чтобы узнать какие такие секреты хранит магнит, нам нужно провести опыты, как настоящие ученые. Опыты проводят в лаборатории, но чтобы пройти в лабораторию нам нужно повторить правила безопасности.

(дети вспоминают правила безопасности)

1. Нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества.

2. Каждую вещь нужно класть на место.

3. Работать нужно дружно.

Дети  подходят к  столу, на котором лежат разные магниты. Присаживаются.

Воспитатель: чтобы узнать о волшебных свойствах магнита, нам нужно познакомиться с ним поближе.

Опыт 1:  Возьмите  магнит, поднесите к нему скрепку, она  притянулась. Поднесите вторую, она  тоже притянулась. Теперь – третью. Что же вы видите? (образовалась цепочка из скрепок). Сейчас осторожно возьмите первую скрепку и уберите магнит. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась. Почему скрепки не рассыпались? Вывод: Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

Опыт 2: Игра «Волшебный лабиринт». Ребята, у вас у всех есть листы картона с нарисованными   дорожками. Попробуем по этому лабиринту провести  cкрепку, а затем металлическую монету с помощью магнита. Монету положите сверху картона на дорожку, а магнит – снизу поднесите и двигайте им  монету по направлению лабиринта. Что происходит с монетой? (она движется) Почему монета движется?

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы через картон.

Опыт3: Проведём ещё один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила через воду? В стаканы с водой опустите скрепку. Как достать скрепку, не замочив рук?

 (ответы детей)

Дети подносят магнит к стакану на уровне скрепки. После того, как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигать магнит по стенке вверх.  Что вы видите?  

(ответы детей)

(скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх)

Вывод: Магнит действует через воду.

 

Опыт 4:  «Кладоискатели» Ребята, я вам предлагаю в песке найти клад. Поводите над песком магнитом и увидите, что в нём находиться.

Вывод: Магнит  действует через песок, притягивает к себе металлические предметы.

( В песке один ребёнок находит ключ)

Воспитатель: Помните, Почемучкин говорил, что нам поможет найти ключ от сундука  магнит?  Вот мы с вами нашли ключ. Но прежде чем я открою этот сундучок, давайте повторим все, что мы с вами сегодня узнали о волшебной силе магнита.

 (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! (открывает сундук, а в нем магнитный конструктор). Мы справились с заданием. Давайте посмотрим, что же скажет нам профессор. 

( обращает внимание детей на экран)

Видео послание:

«Ребята, вы такие молодцы! Я знал, что вы справитесь. Ждите мои новые испытания. До свиданья!»