конспект интегрированного занятия "Наша Родина",
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сергеева Лидия Сергеевна

конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina.odt24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Программные содержание:

 

  1. Обобщить и систематизировать знание детей о России.
  2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
  3. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
  4. Закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.
  5. Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
  6. Обобщать речь детей выразительными средствами.
  7. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
  8. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

  1. Предварительная работа:

  1. Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
  2. Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.
  3. Прослушивание записей песен о Родине, гимне.

 Материал и оборудование:

  1. Гимн России, песня о Родине,
  2. спокойная классическая музыка во время выполнения задания,
  3. мелодия «Во поли березка стояла...»
  4. дерево «Береза»,
  5. репродукция картин.

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Россия», звучащей в грамзаписи и встают образуя круг.

Воспитатель: - Ребята, закончите предложение в рифму

Живем мы в радостном краю, И знать его должны мы — Страну свою ... (Россию).

Всей душой

Мы любим... {Родину свою).

Воспитатель: - Кто - то к нам спешит.

Входит иностранец

Иностранец - Куда я попал?

Воспитатель: - Вы попали в детский сад.

Иностранец: - В детский сад? Ребята, я путешественник. Я путешествую по разным странам с помощью воздушного шара. Со мной приключилась беда. Когда я поднялся на воздушном шаре вверх, начался сильный ураган и мой шар унесло очень  далеко и теперь я не знаю в какой стране я нахожусь. Как называется ваша страна, в которой вы живете?

Дети: - Россия.

Иностранец: - А что такое - Россия?

Дети: - Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; место, где жили предки и т.д.

Иностранец:: - А чем Россия отличается от других стран?

Дети: - Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель: - Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?  Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!

 Воспитатель: А вот и первая остановка- Станция «Природная»

Ребята я буду задавать вопросы , а вы отвечайте правильно, а то наш поезд не сможет ехать дальше.

  1. Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен).
  2.  Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику ...).
  3. Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири...).
  4. Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ...).

Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем двигаться дальше.

Воспитатель:  А вот и вторая станция «Национальная». Ребята постарайтесь и здесь ответить правильно.

                                           

  1. Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).
  2. Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).
  3. Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).
  4. Какой сувенир считался символом России? (матрешка).
  5. Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские ; подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).

Воспитатель: Молодцы. Ну что продолжаем путь?Третья станция «Литературная».

  1. Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин...).
  2. Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь»...).
  3. Продолжите русские народные пословицы: Хлеб... (всему голова).
  4. При солнышке тепло, ... (при матери добро).
  5. Лес - богатство и краса: ... (береги свои леса).
  6. Дерево дорого плодами, а ... (человек делами).

Воспитатель: А вот и следующая станция «Родина».

  1. Назовите столицу России. (Москва).
  2. Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).
  3. Как зовут президента России? (Медведев Д.А.).
  4. Назовите реки России. (Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва...) .
  5. Назовите города России. (Москва, Санкт - Петербург, Новороссийск, Воронеж, ...).
  6. Назовите ближайших соседей России. (Украина, Белоруссия, …).
  7. Назовите основные символы нашей страны, (герб, флаг, гимн).

Воспитатель: Молодцы и здесь вы справились с вопросами. Пора нам и дальше следовать. Ребята  давайте  пока мы едем на следующую станцию посмотрим презентацию    «Государственные символы страны»

Воспитатель: - Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза».

Дети заводят хоровод «Береза»:(дети идут по кругу, взявшись за руки).

Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция  «Родная»

Звучит тихое звучание песен о Родине и воспитатель выставляет репродукции картин.

Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию.

Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родины?

Дети: - Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Воспитатель: - Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.

Иностранец: - Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам!

Воспитатель: - Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия? Дети: - О Родине, о мире, о Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"

Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "С чего начинается Родина?"

Конспект занятия направлен на воспитание основ гражданственности, патриотизма, формирование самосознания ребёнка  о истории и культуре России....

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Русская берёза - символ Родины моей"

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Русская береза — символ Родины моей»Конспект занятия для средней группы "Колокольчик"ТЕМА: «Русская береза – символ Родины моей»Цель: ф...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...