Занятие по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию (интегрированное) «Наш край. Наш город» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Боровицкая Лариса Ивановна

Цель: Знакомить детей с родным краем, использование музыкальных жанров искусства в различных видах деятельности, закреплять понятие – герб, флаг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nash_kray.nash_gorod.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по образовательной деятельности

«Наш край. Наш город» в старшей группе

Цель: Знакомить детей с родным краем, использование музыкальных жанров искусства в различных видах деятельности, закреплять понятие – герб, флаг.

Задачи:

  1. обобщить представления детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родном крае, городе.
  2. развивать связную речь детей, продолжать работу по обобщению бытового, природоведческого опыты детей.
  3. учить слушать музыкальные произведения, в том числе песни, с рассматриваемой темой, вслушиваться и понимать музыкальный текст, продолжать развивать вокальные навыки, стремясь к чистоте интонирования.
  4. воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости малой Родиной.

Оборудование и материалы: экран и проектор, картинки гербов, для игры: Черняховск Неман, Советск, Калининград (копии), музыкальный центр, флеш-карта, ноутбук, листочки для танца.

Предварительная работа: рассматривание и изучение гербов городов Калининградской области, слушание песен о родном городе Советске, просмотр презентации о г. Советске, разучивание  песни Г. Гладкова и Ю. Энтина «Край в котором мы живём».

Ход

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Этими словами я и не только приветствую вас, но и желаю вам здравствовать т.е быть здоровыми. А еще я хочу подарить вам улыбку. Помните, как поется в мультфильме» «От улыбки станет всем светлей…». Давайте улыбнемся друг другу, и тогда нам всем станет светлей, и веселей и теплей.

Коммуникативная игра – приветствие «Добрый день».

      Воспитатель:  Присаживайтесь на стульчики и посмотрите интересный мультфильм.

      Просмотр  мультфильм «Мульт-Россия».

     Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: О нашем крае

Воспитатель: Как называется область, в котором мы с вами живем? А город?

Дети: О Калининградской области, а город называется Калининград.

Воспитатель:  У каждой области и города нашей страны есть свои символы. Какие символы Калининградской области вы знаете?

Дети: Символы Калининградской области это герб и флаг.

Воспитатель: Ребята, что изображено на гербе Калининградском области?

Дети: На гербе изображены королевские ворота, море и янтарь.

Воспитатель: Что изображено на флаге Калининградской  области?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы, все правильно описали герб и флаг родного края. В Калининградской области много красивых городов. Песню об одном из них мы сейчас послушаем.

Дети слушают песню «О Советске»

Ребята о каком городе поется в этой песне?

Дети: О Советске

Какое настроение у песни?

Дети: Веселое, радостное, красивое

Что песня рассказывает о городе?

Дети: Что город родной, молодой, красивый.

Воспитатель: Что вы видите сейчас на экране?

Дети: На экране мы видим карту

Воспитатель: Правильно карту, в какой области?

Дети: Калининградской

Воспитатель: Ребята, найдите на карте город Советск? Как зовут жителей города Советска?

Дети: Жителей зовут Советчане.

Выходите ребята, поиграем

Музыкальная игра «Ворон»

Ой, ребята та-ра-ра. на горе стоит,

а на той горе-дубок, а на дубе воронок

Сидит ворон на дубу, он играет во трубу,

Труба точечная, позолоченная, труба ладная, песня складная

Муз. руководитель: Ребята обратите внимание, что лежит на столе?

Д: На столе лежат изображения флагов и гербов городов нашей области.

Муз. Руководитель: Найдите герб города Советска? У нашей области есть свой герб, а у нашего города есть символы?

Воспитатель:  Ребята посмотрите на картинку. Что это?

Дети: Это герб города Советска

Воспитатель: Что изображено на гербе?

Дети: на гербе изображены ворота, река, росток

Воспитатель: Когда то в наших лесах их было очень много, стрела-это символ движения вперед.

Воспитатель: Она означает . что у города есть, районы. деревни, поселки, город живет сам по себе. Мы много говорили о символах которые нас окружают (герб, флаг), о городе, области, нашем крае.

Дети: Край-это место где мы с вами живем, в котором живут наши родители.

Исполняем песню Г.Гладкова и Ю. Энтина «Край в котором мы живем»

Воспитатель: Сегодня мы говорили о многом. О чем, ребята?

Дети: о гербах, о флагах. о нашем крае, в котором мы живем.

Воспитатель: Все ли у вас получилось сегодня легко?

Дети: Ответы детей

Рефлексия

Прощание и уход детей из музыкального зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка модуля НОД художественно-эстетического направления по образовательной области "Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет), модуль состоит из 5-ти блоков

Разработка модуля НОД художественно-эстетического направленияпо образовательной области"Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей...

Конспект интегрированной совместной деятельности «В городе Волшебников» Старшая группа (возраст 5-6 лет).

Конспект  интегрированной совместной деятельности «В городе Волшебников»Старшая группа (возраст 5-6 лет)....

Сценарий развлечения по социально-коммуникативному воспитанию с использованием музыки по теме «Дружба» в старшей группе

Сценарий развлечения по социально-коммуникативному воспитанию с использованием музыки по теме «Дружба» в старшей группе...