Интегрированное занятие «Ёлочка — наш дом!»
план-конспект занятия по окружающему миру

Писарева Ирина Витальевна

Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимание необходимости его целостности, умение вести себя в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka_-_nash_dom.docx161.18 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Ёлочка — наш дом!»

Цель: Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимания   необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.
         Задачи:
         Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе. Познакомить детей с новыми сведениями о ёлочке: её особенностях, развитии, размножении, пользе животному миру и людям.
Активизировать речь детей через развитие диалогической речи во время театрализации.
        Формировать понимание того, что ель — очень красивое и полезное дерево.
        Воспитывать желание защищать природу.
         Интеграция образовательных областей:
        «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация».

Ход занятия

Занятие в детском саду про елочкуТеатрализация сохраним елочку красавицу наших ЛесовВоспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу об одном дереве. А вы отгадаете, что это за лес? Все деревья этого леса схожи друг с другом. У всех есть корни, ствол, ветви, а на них иголки – хвоинки. Корни дерева это как бы кормилки — поилки. Они добывают из земли всё, что нужно для жизни дерева. Хвоя тоже кормилицы, они добывают пищу для дерева из света и воздуха. Поэтому — то деревья питаются с весны до осени. Деревья в лесу живут очень долго. Тут встречаются и столетние и пяти десяти летние ветераны.
                              Что же это за девица,
                              Ни швея ни мастерица. 
                              Ничего сама не шьёт, 
                              А в иголках круглый год.
          Дети: Ёлочка, еловый лес.
         Воспитатель: Как называется плод у ёлочки?
         Дети: Шишка. 
        (Рассматриваем еловую шишку)
         Воспитатель: Шишка покрыта чешуёй. Между чешуйками – семена. Когда они созревают, то шишка выбрасывает семена. Семена падают на землю и прорастают. А для чего нужны ещё семена?
         Дети: Семенами питаются птицы и животные, а ещё вырастают деревья.
         Воспитатель: Скажите, какие животные и птицы живут в еловом лесу.
         Дети: Заяц, белка, медведь, рысь, птица клёст – еловик.
         Воспитатель: (Показывая картинки)
        1. Заяц питается корой еловых деревьев, под еловыми
Интегрированное занятие елочка наш домветками прячется от хищников. 
        2. Белка питается её семенами и молодыми еловыми веточками. У белки дупло на ели, еловые ветки защищают её дом от ветра.
        3. У медведя зимой берлога находится под еловыми
Занятие в средней группе про елькорнями. 
        4. Рысь тоже обитатель леса, прекрасно лазает по деревьям. Логово рыси спрятано в корнях упавших старых елей.
 
        5. Птица клёст – еловик питается семенами, ест и почки ели. Свой « дом гнездо» прячет у самого ствола, среди густых, толстых веток ели.
 

Интегрированное занятие елочка наш домРисование младшая группа елочки в лесуЕль полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. 
        Ель растёт медленно, поэтому ёлочки надо беречь.
        Ведь недаром говорят: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить».
         Воспитатель: Какой зимний праздник самый весёлый?
         Дети: Новый год!
         Воспитатель: Хорошо когда на Новый год в каждом доме, в детских садах, на площадях сверкают нарядные ёлочки. Для Новогоднего праздника ёлочки вырубают в лесу, а через несколько дней выбрасывают. Что можно придумать, чтобы в Новый год ёлочка была в каждом доме, и вместе с тем леса оставались не вырубленными.
         Дети: Устанавливать и наряжать искусственные ёлочки, они тоже очень красивые. А настоящие ёлочки пусть живут в лесу, радуют птиц и животных.
         Воспитатель:
                            Много леса – не губи.
 
                            Мало леса – береги.
                            Нет леса – посади!
        А сейчас ребята зверюшки расскажут и покажут небольшую, но очень интересную и познавательную историю:
«Ёлочка – наш дом»
         Ведущий:
 Собрался Андрей в лес за ёлочкой к Новогоднему празднику. Подошёл к пушистой красавице замахнулся топориком, а из-за ёлочки выскочил зайчик.
           Зайчик:
                          Эту ёлку не руби, 
                         эту ёлку береги.
                         Ветви очень хороши,
                         в ветках прячусь от лисы.
          Андрей: Вот так история, придётся искать другую ёлочку.
         Ведущий: Выбрал себе Андрей другую ёлочку.
         Андрей: Ай, какая красивая ёлочка! Срублю — ка я её.

Из-за елочки выскочил волчок.

Занятие в детском саду про елочку         Волк:
                                         Эту елку не руби, 
                                        Для зверей прибереги.
                                        Эту елку я люблю,
                                        Я давно под ней живу.
         Андрей: Хорошо, волчок, не трону я твою елочку.
         Волчок: Спасибо, тебе Андрей.
         Ведущий: Обрадовался волчок и убежал.

Идет Андрей дальше. Видит – еще одна елочка…

         Андрей: А эта ёлочка, какая стройная! Прелесть! Срублю — ка я её…

Внеклассное анятие про елочку беречь(Только замахнулся топориком, выбежала лисичка)

Лиса:
                         Эту елку не руби.
                        Эту ёлку не губи.
                        Она красивая как я,

                          украшает лес она.
Андрей: Хорошо, лисичка, не трону я твою елочку.
Лиса: Ура!

(Лисичка хлопает в ладоши, радуется и убегает)

           Ведущий: Идет Андрей дальше. Подошел к третьей елочке.
          Андрей: Мальчик: (гладит ёлочку). Какая симпатичная елочка! Маленькая,… пушистенькая.. Срублю — ка я её!

Птица питающаяся еловыми веточкамиТолько замахнулся топориком, как вышел мишка и давай реветь.

          Мишка: (топает ногами и рычит)
                                         Не тронь мою елку!
                                         Мою ёлку не руби,
                                         мою ёлку не губи.
                                         Много веток у неё,
                                         под ней дышится легко.
          Андрей: Хорошо, мишка, не трону я твою ёлочку.

  Обрадовался мишка и ушёл за ёлочку.

Занятие елочка          Ведущий: Идет Андрей по лесу печальный, но на пути у него опять красивая ёлочка, обошёл вокруг ёлочки.
         Андрей: Уж под этой ёлкой никто не живёт? Срублю – ка я её. Только замахнулся топориком, как выпрыгнула белка.
 Белка:
                        Эту ёлку не руби,
                         эту ёлку не губи.
                         Я давно на ней живу,
                         грибы на зиму сушу.
                         Орешки в дупло собираю,
                                     бельчат своих угощаю.
            Андрей: Извини меня, белочка, не буду рубить твою ёлочку.
           Ведущий: Идёт дальше, достал Андрей пилу и думает.
           Андрей: спилю ёлочку, никто и не заметит. Только наклонился, Какзаяц питается еловыми шишками с семенамивыбежала мышка.
           Мышка:
                                      Это кто снежком скрипит,
                                     возле ёлочки шалит.
 
                                     Эту ёлку не пили,
                                     эту ёлку не губи.
                                     Среди корней моя нора,
                                     от хищников и холода спасёт она.
           Андрей: Ах, мышка и твою ёлочку не буду рубить.
           Ведущий: Собрал Андрей свой инструмент и пошёл домой.
           Андрей:
                                       Где же взять мне елочку,
                                     Хвойную иголочку?
                                     Кто мне может подсказать,
                                    Новый год мне как встречать?

Сценки на тему спасем елочку            Воспитатель: Ребята, какие будут версии, как помочь мальчику?
           Дети: Купить искусственную ёлочку в магазине. Посадить ёлочку около своего дома.
           Воспитатель: Чтобы никто не вырубал ёлочки в лесу, подарим зверюшкам знак
                         «Запрещающий вырубать ёлочки»

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема итогового занятия «Ёлочка к празднику»

Занятие ОД по теме недели "Новогодний праздник"Художественно-эстетическое развитие в интеграции с речевым развитием...

Конспект интегрированного занятия "Ёлочка"

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому  развитию для детей подготовительной к школе  группы на тему:«Ёлочка»....

Конспект интегрированного занятия "Ёлочки - сосёночки"

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Открытое занятие «Ёлочка-красавица» в подготовительной группе Цель: развивать предпосылки инженерного мышления.

Задачи:Закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в умении  правильно называть их признаки (форма, цвет, величина);продолжать обучать детей основным логическим операциям: анализу, синт...

конспект занятия "Ёлочка" ( консультационный пункт)

занятие для детей раннего возраста непосещающих детский сад...

Методическая разработка интегрированного занятия " Ёлочка красавица детям очень нравится"

Тема: «Ёлочка красавица детям очень нравится» Цели: Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Дело было в январе».Развивать понимание стихотворного текста, накапл...

Конспект занятия "Ёлочка"

Конспект занятия "Ёлочка"...