Педагогический проект для детей 5 -6 лет «Моя деревня»
проект по окружающему миру (старшая группа)
«Любовь к родному краю - месту, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, настоящему и прошлому, ко всему человечеству»
Д.С. Лихачёв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_derevnya.docx | 874.44 КБ |
proekt_moy_dom_moya_semya.docx | 164.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Беласовский детский сад
Педагогический проект
для детей 5 -6 лет
«Моя деревня»
Выполнила воспитатель:
Варенцова Г. В.
д. Беласовка
Вид проекта: педагогический.
Тип проекта:
- по количеству участников: фронтальный.
- по содержанию: интегративный.
- по продолжительности: долгосрочный
- по характеру содержания: познавательно-творческий.
- по доминирующему виду: ребенок, общество.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
1 этап – целеполагание
«Любовь к родному краю - месту, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, настоящему и прошлому, ко всему человечеству»
Д.С. Лихачёв
Пояснительная записка
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувств, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.
Актуальность проекта
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель проекта: Формирование у детей любви к родной деревне и её истории, чувства гордости за свою малую Родину. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию у детей представлений о родной деревне, её истории, культуре, достопримечательностях, природе родного края.
- Воспитание уважения к землякам, прославившим свой край, к людям труда и предметам народного творчества; чувства гордости за достижения родного края.
- Поддержка детской самостоятельности и инициативы в проектной деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта
- У детей сформированы представления о родной деревне, его истории, культуре, достопримечательностях, поэтах – земляках, природе родного края.
- Дети испытывают уважение к землякам, прославившим свой край, к людям труда и предметам народного творчества; чувства гордости за достижения родного края.
- Дети проявляют самостоятельность и инициативу в проектной деятельности.
2 этап – разработка проекта
- Подбор методической литературы, которая соответствует теме проекта.
- Подбор детской литературы: стихи, рассказы, сказки, загадки
- Подбор иллюстраций и фотоматериалов по теме.
- Подготовить перспективный план работы по проекту.
- Беседа с родителями об оказании помощи в разработке проекта и принятии активного участия в нем.
- Разработать конспекты мероприятий согласно разработанному плану проекта.
7. Подобрать методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта:
1) Словесные:
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- подвижные игры;
- рассказ воспитателя.
2) Наглядные:
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- наблюдения.
3) Практические:
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
- дидактические игры;
- продуктивная деятельность: рисование, конструирование.
8. Подобрать эффективные формы работы с детьми, родителями, способствующие реализации проекта.
3 этап – выполнение проекта
Перспективный план работы с детьми
№ п/п | Мероприятие |
1 | Рассматривание альбома «Деревня Беласовка» |
2 | Развлечение «Богатыри Земли Русской» |
3 | Беседа «Достопримечательности нашей деревни» |
4 | Дидактическая игра «Архитектор» |
5 | Экскурсия «Улицы нашей деревни» |
6 | Творческая мастерская: «Дома на нашей улице» |
7 | Беседа «Поэты – земляки» |
8 | Дидактическая игра «Собери здание» |
9 | Творческая мастерская «Куколка Веснянка» |
10 | Экскурсия «Пожарная часть» |
11 | Дидактическая игра «Путешествие по родной деревне» |
12 | Беседа «Керженский заповедник» |
13 | Творческая мастерская «Жалобная книга природы» |
14 | Дидактическая игра «Природа родного края» |
15 | Творческая мастерская «Растительный мир Керженского заповедника» |
16 | Встреча «Знаменитые люди деревни» |
17 | Беседа «Чем помочь родной деревне?» |
18 | Дидактическая игра «Кто, где живет?» |
19 | Лэпбук «Деревенский двор» |
20 | Акция «Ветеран живет рядом» |
22 | Дидактическая игра «Расскажи, где ты живешь» |
24 | Выставка рисунков «О войне, которой мы не знали» |
Перспективный план работы с родителями
№ п/п | Мероприятие |
1 | Консультация «Воспитываем патриотов с детства» |
2 | Конкурс макетов «Беласовка – настоящее и будущее» |
3 | Оформление альбома «Обитатели Керженского заповедника» |
4 | Праздник «День защитника Отечества» |
5 | Консультация «Учите детей любить природу» |
6 | Фотоконкурс «Моя деревня самая лучшая» |
7 | Развлечение «Беласовская ярмарка» |
8 | Папка-передвижка «Люби и знай свой край родной» |
9 | Лэпбук «Моя деревня» |
10 | Праздник «День Победы» |
11 | Акция «Сделаем нашу деревню чище» |
12 | Оформление альбома «Птицы Нижегородского края» |
13 | Выставка поделок «Военная техника» |
Перспективный план работы с социумом
№ п/п | Мероприятие |
1 | Экскурсия в библиотеку «Шаг в прошлое - как появилась наша деревня» |
3 | Мастер – класс «Один из этапов изготовление деревянной ложки» |
4 | Экскурсия в ложкарную мастера |
5 | Экскурсия в пожарную часть |
4 этап – подведение итогов проекта
- Оформление альбомов: «Птицы Нижегородского края», «Обитатели
Керженского заповедника»
- Выставка макетов «Беласовка – настоящее и будущее»
- Лепбук «Моя деревня»
- Викторина «Знаешь ли ты свою деревню?»
- Акция «Сделаем нашу деревню чище»
- Фотоконкурс «Моя деревня самая лучшая»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Беласовский детский сад
Педагогический проект для детей 5 – 6 лет
«Мой дом, моя семья»
Подготовила воспитатель:
Варенцова Г.В.
д. Беласовка
Вид проекта: педагогический.
Тип проекта:
- по количеству участников: фронтальный.
- по содержанию: интегративный.
- по продолжительности: краткосрочный
- по характеру содержания: познавательно-творческий.
- по доминирующему виду: ребенок, общество.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
1 этап – целеполагание
Что такое семья – понятно всем.
Семья – это дом, семья – это мир,
Семья – это крепость, за стенами которой
могут царить лишь покой и любовь.
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Семья - это самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра. Семья сильна любовью, уважением.
Актуальность проекта
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными и ответственными друг к другу, сострадать.
Чувство ответственности…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, брату, сестре, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков. Формирование представления о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.
Задачи проекта:
- Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков.
- Формирование представления о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.
- Воспитание чувства сопричастности: к семье, родному дому.
- Поддержка детской самостоятельности и инициативы в проектной деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта
1. Дети имеют представления о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин, о нравственном отношении к семейным традициям.
2. Дети проявляют любовь, заботу, уважение к старшему поколению; чувство привязанности к родному дому, семье; сострадание, внимательность к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
3. Дети с удовольствием выполняют общественно значимые задания, добрые дела для семьи, родного дома.
2 этап – разработка проекта
- Подбор методической литературы, которая соответствует теме проекта.
- Подбор детской литературы: стихи, рассказы, сказки, загадки по теме «Мой дом, моя семья».
- Подбор иллюстраций и фотоматериалов по теме.
- Подготовить перспективный план работы по проекту.
- Беседа с родителями об оказании помощи в разработке проекта и принятии активного участия в нем.
- Разработать конспекты мероприятий согласно разработанному плану проекта.
7. Подобрать методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта:
1) Словесные:
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- подвижные игры;
- рассказ воспитателя.
2) Наглядные:
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- наблюдения.
3) Практические:
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
- дидактические игры;
- продуктивная деятельность: рисование, конструирование.
8. Подобрать эффективные формы работы с детьми, родителями, способствующие реализации проекта.
3 этап – выполнение проекта
Перспективный план работы с детьми
№ п/п | Мероприятие |
1 | Беседа на тему «Мой дом». Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Закрепить умение называть свой адрес. |
2 | Беседа на тему «Как я помогаю дома». Цель: формировать стремление помогать родным. |
3 | Дидактическая игра « Как мы помогаем родным». Цель: дать понятие о видах деятельности в семье, о женских и мужских видах домашних занятий. |
4 | Творческая мастерская по конструированию «Мой дом». Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку. |
5 | Беседа «Моя семья». Цель: формировать у детей представления о доме, семье, родителях, воспитывать уважение и любовь к близким. |
6 | Беседа «Семейные праздники и традиции». Цель: углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. |
7 | Творческая мастерская по речевому развитию «Собираем добрые слова». Цель: Формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими, раскрыть значения вежливых слов. |
8 | Дидактическая игра «Чьи детки». Цель: Закрепить знания детей о животных, их детенышах, кто как кричит. |
9 | Творческая мастерская по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Моя семья». Цель: воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи. |
10 | Дидактическая игра «Кем быть». Цель: закреплять и расширять знание детей о профессиях, об орудиях труда и его результатах. Формировать представление об общественной значимости труда представителей разных профессий, его необходимости. Закреплять представление детей о том, какими личностными качествами должен обладать человек той или иной профессии. Воспитывать у детей уважение и доброжелательное отношение к людям различных профессий. |
11 | Дидактическая игра «Моя семья». Цель: Закрепить умение детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. |
12 | Творческая мастерская по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Моя семья». Цель: улучшение внутрисемейных отношений, содействие сохранению семьи, ее приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями выходного. |
14 | Дидактическая игра «Профессии». Цель: формировать умение соотносить действия людей с их профессией. |
15 | Творческая мастерская по художественно-эстетическому развитию (аппликации) «Букет для мамы». Цель: создание подарка для мам методом аппликации, повторить названия растений родной природы. |
16 | Дидактическая игра «Моя семья». Цель: Закрепить умение детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. |
17 | Развлечение «Папа, мама, я – дружная семья». Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей. |
Перспективный план работы с родителями
№ п/п | Мероприятие |
1 | Оформление альбома «Моя семья». Цель: формировать у детей представления о доме, семье, родителях, воспитывать уважение и любовь к близким. |
2 | Консультация для родителей «Семейные ценности». Цель: Привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям. Стимулирование к появлению новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи. |
3 | Оформление альбома «Генеалогическое древо моей семьи». Цель: составить родословное (генеалогическое) древо семьи. |
4 | Родительское собрание «Традиции моей семьи». Цель: помочь родителям осознать значимость семьи и семейных традиций в жизни ребёнка. |
5 | Развлечение «Папа, мама, я – дружная семья». Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей. |
6 | Создание мини-музея «Комната старого быта» |
Перспективный план работы с социумом
№ п/п | Мероприятие |
1 | Конкурс поделок «Осенняя фантазия». Цель: развивать совместное творчество детей, родителей; формировать у воспитанников эстетическое отношение к природе. |
2 | Экскурсия в детскую библиотеку на программу «Вся семья вместе – так и душа на месте». Цель: показать ценность семейных отношений значимость дружной семьи, воспитывать любовь и уважение к семье; помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга; формировать коммуникативные навыки. |
4 этап – подведение итогов проекта
- Оформление альбомов: «Моя семья», «Генеалогическое древо моей семьи».
- Развлечение «Папа, мама, я – дружная семья».
- Создание мини-музея «Комната старого быта»
- Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога, детей и родителей "Филимоновская деревня"
Мероприятие можно проводить с детьми младшей и средней групп детского сада....
Комплексное занятие для детей младшей группы « В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ»
Данное занятие предствляет собой сюжетно-игровую деятельность воспитателя,музыкального руководителя с детьми с использованием элементов театрализации...
Конспект НОД на тему "Ехали дети из города в деревню!"
Приобщение детей к истокам русской национальной культуре....
Педагогический проект на тему:«Утро в деревне»
Познание окружающего мира через искусственно созданнуюсреду....
проект "Знакомство детей с бытом русской деревни, через русские народные сказки"
Дать первоначальное представление о жизни русской деревни....
Дидактическая игра для детей «У бабушки в деревне»
Одним из основных направлений работы в детском саду является социализация личности ребенка через игру. Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок....
Педагогический проект «МЫ ИГРАЕМ». Тема «В деревню к бабушке». Для детей с нарушением интеллекта.
Педагогический проект «МЫ ИГРАЕМ». Тема «В деревню к бабушке». Для детей с нарушением интеллекта....