Педагогический проект на тему:«Утро в деревне»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познание окружающего мира через искусственно созданную
среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_utro_v_derevne.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направленность: Познание окружающего мира через искусственно созданную среду.
Предпосылки: Календарно – тематический подход к организации педагогического процесса согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования..
Вид: Естественно – научный, практико - ориентированный. Участники проекта: Дети первой младшей группы , воспитатель, помощник воспитателя, родители.
Продолжительность: краткосрочный: январь-февраль. Сюжет: «Утро в деревне»
Цель: Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно со взрослым и под его контролем ухаживать за луком.
Задачи: Образовательные: - Дать первичные представления детям о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. -Учить детей совместно со взрослым ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие: - работать над обогащением непосредственного чувственного опыта детей во время трудовой деятельности: помогать обследовать предмет, выделять величину, цвет, форму; - развивать речь, мелкую моторику рук; - развивать наблюдательность, эмоциональное восприятие объектов природы; - вызвать радость от результата труда.
Воспитательные: - воспитывать интерес ко всему живому; - воспитывать партнерские отношения между воспитателями, детьми и родителями; - воспитывать уважение к труду, бережное отношение к результатам труда.
Направления: Образовательная область: «Социально-коммуникативное», интеграция областей: Речевое развитие; художественно-эстетическое; познавательное развитие. …..
Формы совместной деятельности: совместное создание и подготовка условий для посадки лука.
Предметно – развивающая среда: - настольно – печатные игры; - картотека дидактических игр; - контейнеры, земля, семена для посадки, лупы, грабли, совочки и др.
Ожидаемый результат: У детей появится интерес к деятельности взрослых, обогатится словарь: почва, влага, свет, тепло, расширится кругозор. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. Дети получат первичные представления о росте растений в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
"Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. "
Актуальность: На дворе январь. Сельчане заняты подготовкой теплиц для посадки огурцов. Пришло время посадок. В целях привлечения детей к выполнению простейших трудовых действий (требования ФГОС), я решила посадить с детьми лук. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой, когда хочется отведать свежие дары природы, посмотреть на зелень. В младших группах это могут быть лук, фасоль, горох. Огород на подоконнике позволяет обращать внимание детей на то, что и как делает взрослый, то есть, как ухаживает за растениями. Учит узнавать и называть некоторые трудовые действия и развивает интерес к труду, формирует первичные представления о росте растений и для роста растений нужна почва, влага, свет, тепло, уход.
Способы оценки: Наблюдение; обогащение словаря существительными: почва, влага, свет; п оявление интереса к труду .
I этап - подготовительный Составление плана по посадке лука. Подбор материала: контейнеры, земля, лук. Подбор потешек , сказок, стихов.
Перспективный план работы Время проведения Деятельность Ответственные Январь (2 неделя) Подготовка земли, контейнеров и семян Родители и воспитатели Январь (3 неделя) Знакомство с землей, посадка лука Воспитатель Январь (4 неделя) Уход Наблюдение за луком Воспитатель Февраль (1 неделя) Фиксация наблюдений воспитателем Воспитатель Февраль (2 неделя) Занятие-аппликация Воспитатель Февраль (3 неделя) Чтение русской народной сказки «Репка» Воспитатель Февраль (4 неделя) Приглашение родителей, использование лука во время обеда Воспитатель
II этап познавательно-исследовательский Ознакомление с луком и почвой. Посадка лука, уход за ним Чтение русской народной сказки «Репка» Ознакомление с орудиями труда Фиксация наблюдений Занятие - аппликация Работа с родителями
Знакомство с землей
III этап - заключительный Сочинение сказки воспитателем «Утро в деревне» Использование зеленого лука во время обеда Создание сюжета на подоконнике «Утро в деревне» Объединение детей общим делом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»
Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,...
Педагогический проект "Дымковская деревня"
Данный проект будет полезен воспитателям ДОУ при ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством....
Проект Тема: «Утро начинается с улыбки»
Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада....
Педагогический проект «Моя родная деревня - Сугайкасы»
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. Оно начинается у ребенка с отношения к своей семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке, сестре...
Педагогический проект «МЫ ИГРАЕМ». Тема «В деревню к бабушке». Для детей с нарушением интеллекта.
Педагогический проект «МЫ ИГРАЕМ». Тема «В деревню к бабушке». Для детей с нарушением интеллекта....
Справка о выступлении на педагогическом совете по теме: «Утро радостных встреч!», 26.08.2021 г.
Справка о выступлении на педагогическом совете по теме: «Утро радостных встреч!», 26.08.2021 г....
Педагогический проект для детей 5 -6 лет «Моя деревня»
laquo;Любовь к родному краю - месту, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в лю...