Педагогический проект на тему:«Утро в деревне»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Познание окружающего мира через искусственно созданную
среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_utro_v_derevne.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект на тему: «Утро в деревне»

Слайд 2

Направленность: Познание окружающего мира через искусственно созданную среду.

Слайд 3

Предпосылки: Календарно – тематический подход к организации педагогического процесса согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования..

Слайд 4

Вид: Естественно – научный, практико - ориентированный. Участники проекта: Дети первой младшей группы , воспитатель, помощник воспитателя, родители.

Слайд 5

Продолжительность: краткосрочный: январь-февраль. Сюжет: «Утро в деревне»

Слайд 6

Цель: Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно со взрослым и под его контролем ухаживать за луком.

Слайд 7

Задачи: Образовательные: - Дать первичные представления детям о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. -Учить детей совместно со взрослым ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Слайд 8

Развивающие: - работать над обогащением непосредственного чувственного опыта детей во время трудовой деятельности: помогать обследовать предмет, выделять величину, цвет, форму; - развивать речь, мелкую моторику рук; - развивать наблюдательность, эмоциональное восприятие объектов природы; - вызвать радость от результата труда.

Слайд 9

Воспитательные: - воспитывать интерес ко всему живому; - воспитывать партнерские отношения между воспитателями, детьми и родителями; - воспитывать уважение к труду, бережное отношение к результатам труда.

Слайд 10

Направления: Образовательная область: «Социально-коммуникативное», интеграция областей: Речевое развитие; художественно-эстетическое; познавательное развитие. …..

Слайд 11

Формы совместной деятельности: совместное создание и подготовка условий для посадки лука.

Слайд 12

Предметно – развивающая среда: - настольно – печатные игры; - картотека дидактических игр; - контейнеры, земля, семена для посадки, лупы, грабли, совочки и др.

Слайд 13

Ожидаемый результат: У детей появится интерес к деятельности взрослых, обогатится словарь: почва, влага, свет, тепло, расширится кругозор. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. Дети получат первичные представления о росте растений в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Слайд 14

"Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. "

Слайд 15

Актуальность: На дворе январь. Сельчане заняты подготовкой теплиц для посадки огурцов. Пришло время посадок. В целях привлечения детей к выполнению простейших трудовых действий (требования ФГОС), я решила посадить с детьми лук. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой, когда хочется отведать свежие дары природы, посмотреть на зелень. В младших группах это могут быть лук, фасоль, горох. Огород на подоконнике позволяет обращать внимание детей на то, что и как делает взрослый, то есть, как ухаживает за растениями. Учит узнавать и называть некоторые трудовые действия и развивает интерес к труду, формирует первичные представления о росте растений и для роста растений нужна почва, влага, свет, тепло, уход.

Слайд 16

Способы оценки: Наблюдение; обогащение словаря существительными: почва, влага, свет; п оявление интереса к труду .

Слайд 17

I этап - подготовительный Составление плана по посадке лука. Подбор материала: контейнеры, земля, лук. Подбор потешек , сказок, стихов.

Слайд 19

Перспективный план работы Время проведения Деятельность Ответственные Январь (2 неделя) Подготовка земли, контейнеров и семян Родители и воспитатели Январь (3 неделя) Знакомство с землей, посадка лука Воспитатель Январь (4 неделя) Уход Наблюдение за луком Воспитатель Февраль (1 неделя) Фиксация наблюдений воспитателем Воспитатель Февраль (2 неделя) Занятие-аппликация Воспитатель Февраль (3 неделя) Чтение русской народной сказки «Репка» Воспитатель Февраль (4 неделя) Приглашение родителей, использование лука во время обеда Воспитатель

Слайд 20

II этап познавательно-исследовательский Ознакомление с луком и почвой. Посадка лука, уход за ним Чтение русской народной сказки «Репка» Ознакомление с орудиями труда Фиксация наблюдений Занятие - аппликация Работа с родителями

Слайд 21

Знакомство с землей

Слайд 23

III этап - заключительный Сочинение сказки воспитателем «Утро в деревне» Использование зеленого лука во время обеда Создание сюжета на подоконнике «Утро в деревне» Объединение детей общим делом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»

Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,...

Педагогический проект "Дымковская деревня"

Данный проект будет полезен воспитателям ДОУ при ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством....

Проект Тема: «Утро начинается с улыбки»

Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада....

Педагогический проект «Моя родная деревня - Сугайкасы»

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс.  Оно начинается у ребенка с отношения к своей семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке, сестре...

Педагогический проект «МЫ ИГРАЕМ». Тема «В деревню к бабушке». Для детей с нарушением интеллекта.

Педагогический проект «МЫ ИГРАЕМ». Тема «В деревню к бабушке». Для детей с нарушением интеллекта....

Справка о выступлении на педагогическом совете по теме: «Утро радостных встреч!», 26.08.2021 г.

Справка о выступлении на педагогическом совете по теме: «Утро радостных встреч!», 26.08.2021 г....

Педагогический проект для детей 5 -6 лет «Моя деревня»

laquo;Любовь к родному краю - месту, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в лю...