Педагогический проект «Моя родная деревня - Сугайкасы»
проект (подготовительная группа)

Александрова Екатерина Юрьевна

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс.  Оно начинается у ребенка с отношения к своей семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке, сестре, брату, с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чем он изумляется и что находит отклик в его душе.  Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. Знакомясь с родной деревней, ребенок учится осознавать себя живущим в определенном временном периоде, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной культуры

 Патриотическое воспитание-понятие емкое. Наша задача - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, сформировать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Все  выше сказанное способствовало началу работы над проектом «Моя родная деревня - Сугайкасы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevnya_sugay.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Моя родная деревня - Сугайкасы»

(Проект составлен на год для детей подготовительной  группы)

Педагогический проект «Моя родная деревня - Сугайкасы»

Срок  реализации   проекта: 1 год.

Вид проекта: практико-ориентированный . Проект ориентирован на духовно-нравственное и патриотическое воспитание участников образовательного процесса.

Актуальность проекта:

Задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества.   Дети страдают дефицитом знаний о родных местах, где многие из них родились и живут, родной стране, особенностях традиций. Равнодушно относятся к близким, пожилым людям, товарищам по группе, недостаток сострадания и сочувствия к чужим переживаниям, к чужому горю. Уже с детства человек должен гордиться своей национальной принадлежностью, любить родной край, свою Родину. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что каждому из нас надо быть полезным Родине, а для этого надо много знать, уметь, с детства совершать такие поступки, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем - на благо всей страны.

 Нравственно-патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс.  Оно начинается у ребенка с отношения к своей семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке, сестре, брату, с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чем он изумляется и что находит отклик в его душе.  Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. Знакомясь с родной деревней, ребенок учится осознавать себя живущим в определенном временном периоде, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной культуры

 Патриотическое воспитание-понятие емкое. Наша задача - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, сформировать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Все  выше сказанное способствовало началу работы над проектом «Моя родная деревня – Сугайкасы».

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Таким образом, исходя из выше сказанного, была сформирована цель, задачи проекта «Моя родная деревня – Сугайкасы».

Цель: Развитие у детей 6-7 лет представления о родной деревне.

Для достижения цели были определены задачи:

-обобщать и систематизировать знания детей о родной деревне;

-познокомить с людьми, которые внесли значительный вклад в историю деревне.

-пробудить в детях чувство любви к своей деревне, уважение к национальным традициям и обычаям;

-формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;

-развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира;

-разработать и оформить уголки о родном городе в группе;

-проводить работу с родителями, привлекая их к духовно-нравственному воспитанию в семье;

Новизна проекта:

Проект ориентирован на вступивший в силу Федеральные государственный образовательный стандарт Дошкольного образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников в областях реализуемой в ДОУ программе, как показатель готовности к обучению в школе за счет активизации исследовательской деятельности детей на основе проектного метода.

  Участниками проекта являются воспитатели и дети данной группы, родители.

           Проект реализуется по трём направлениям:

               - совместная деятельность с детьми;

               - взаимодействие с родителями;

               - совместная деятельность родителей и детей.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

1 этап – накопительный, включает в себя: диагностирование детей о родном городе, с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений.

2 этап – практический, включает в себя: ежедневные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом; экскурсии; выставки; праздники и развлечения.

3 этап – заключительный, включает в себя:

- проведение музыкального праздника «День деревни»;

-изготовление альбома о сугайкасинском сельском поселении;

- проведение викторины «Знатоки деревни Сугайкасы»;

- участие в патриотической акции «Бессмертный полк».

  Предполагаемые результаты:

  - обогатить и систематизировать знания детей об истории родной деревни, культурных традициях;

 - сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

  - повысить родительскую компетентность по представляемой проблеме.

Этапы проекта:

      1. Накопительный (информационно подготовительный)

С детьми

С родителями

  - беседы с детьми о родном городе;

    - рассматривание фотографий с достопримечательностями, памятниками, зданиями Канашского района

 -чтение чувашских народных сказок»;

-рассматривание иллюстраций и фотографий о Чувашских праздниках и традициях;

-просмотр презентации «Герои ВОВ».

  - беседы с родителями;

  - проведение родительского собрания;

  - помощь в подборе иллюстраций,  

    открыток, книг, фотографий о Канашском районе и Сугайкасинском сельском поселении, о  героях ВОВ, о памятниках;

-помощь в подборе иллюстраций, раскрасок, фотографий о народной культуре.

-помощь в подборе иллюстраций о Чувашских праздниках.

     2. Практический  (организационный, реализация проекта)

С детьми

С родителями

  -выставка детских работ «Моя деревня»;

  - проведение тематических занятий о Родной деревне, о Канашском районе;

  - целевая прогулка  по ближайшим улицам города, в школьный музей, в библиотеку.

  - создание альбома «Наша деревня – это мы»;

  - сюжетно-ролевые и дид. игры;

-праздники, развлечения.

  - оказание помощи в проведении экскурсий;

  - изготовление совместно с детьми альбома о Сугайкасинском сельском поселении;

-создание выставок «Народная вышивка»,   «9 Мая», фоторепортаж «Прадеды - победители».

-создание мини-музеев.

-оказание помощи в проведении развлечений.

      3. Заключительный.

С детьми

С родителями

- проведение викторины «Знатоки деревни Сугайкасы»;

   - проведение музыкального праздников «День деревни»,«Акатуй»;  

-праздник «9 Мая».

  - оказание помощи в проведение музыкального праздников «День деревни», «Акатуй»;

  - участие в викторине;

-участие в патриотической акции «Бессмертный полк»

План реализации проекта.

Название мероприятий

Цель

Сроки реали-

зации

Ответствен-

ныеза вы-

полнение

1.

Занятия:

1. Игра  «Путешествие по родной деревне».

2. «Сугай и его сыновья Мурза и Огуш». Беседа. Чтение сказок. Рассматривание карты и плана деревни

3. «Экскурсия по деревне»;

4. «Историческая связь деревни Сугайксы со станцией Шихраны» Беседа. Рассматривание фотографии. Презентация.

5. «Посещение сельской библиотеки»

Презентация. Информационный рассказ. Экскурсия.

6. «Современная деревня Сугайкасы» Беседа. Рассматривание фотографий. Экскурсия.

7. «Люди в истории моей деревни»

Беседа. Презентация. Рассматривание фотографий.

8. «В гости к художнику» Экскурсия в мастерскую художника. Рассматривание картин

10. «Сугайкасинцы – участники ВОВ»

1. Обобщить и систематизировать знания детей о родной деревне, её возникновении.

2.Знакомить с названиями улиц деревни, их историей. Рассмотреть план деревни.

3.Развивать эмоционально- ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, деревне.

4. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым деревни и Канашского района .

5.Развивать умение находить информацию. Обобщить и систематизировать знания полученные на занятиях

6.  Обобщить и систематизировать знания детей о родной деревне, её возникновении.

Расширять знания о родных местах.

7.Знакомить   детей с людьми, которые внесли значимы вклад в историю деревни Сугайкасы: Никитин В.Г. мастер спорта СССР по биатлону, заслуженный работник физической культуры ЧР; Алексеева А.И. певый заместитель министра культуры по делам национальностей и архивного дела ЧР.

8. Расширять знания о выдающихся людях, живущих в нашей деревне. Посещение мастерской художника Романова.

10..Воспитывать нравственно – патриотические чувства к своей малой родине, боевому прошлому.

1 раз в месяц

Воспитатели.

2.

1.Экскурсия в школьный музей.

2.Экскурсия на природу.

3.Экскурсия в сельскую библиотеку.

4.Экскурсия к памятникам героев ВОВ.

1.Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Сугайкасинского сельского полсления на материале легенд, преданий, экспонатов музея, научной литературы.

2.Закреплять знания детей о красоте природы родного края.

3.Знакомство с особенностями библиотеки, внутренним устройством, информацией, хранящейся в ней

4.Воспитывать патриотические чувства  к героям ВОВ.

сентябрь

октябрь

январь

апрель

Воспитатели, родители.

3.

Чтение художественной литературы:

1.Загадки про грайонные здания;

«Родина» З.Александрова;

«Страна, где мы живём» С.Баруздин;

2.Чувашские народные сказки.

3.Русские и чувашские народные приметы, пословицы, загадки, стихи о временах года.

4.Стихи, рассказы о героях ВОВ.

1.Познакомить детей с произведениями о Родине. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Родину.

2.Формировать понятия добра и зла.

3.Знакомить с русским народным фольклором.

4.Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям родного края.

сентябрь- май

Воспитатели.

4.

Индивидуальные и коллективные беседы:

1. «Что есть в нашей деревне для детей».

2. «Красота родного края», «Что можно увидеть в осеннем лесу?», «Что нам дает природа?», «Правила поведения в природе»

3. «Что это за праздник 9 мая?», «Герои ВОВ», «Памятники героям ВОВ», «Есть герои в каждой семье»

1.Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящего нашего села

2.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

3.Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою родину, героев.

сентябрь-май

Воспитатели.

5.

Прослушивание музыкальных произведений:

1.М.Матусовский «С чего начинается Родина?»

2.Слушание звуков природы.

3.Песни военных лет:

«Священная война» Александрова.

«День Победы!» Тухманова Д.

1.Развивать музыкальный слух, ритм, умение различать музыкальные произведения.

2.Прививать любовь к родному краю, к природе.

3.Воспитывать любовь к родине.

сентябрь-май

Музыкальный руководитель, воспитатель.

6.

Сюжетно-ролевые игры:

1.«Семья» , «Путешествие по деревне»,  «Экскурсоводы», «Стройка»

2. «Школа», «Мы пешеходы», «Магазин»,  

3. «Магазин игрушек», «День рождения», «Мы художники»

 

Дидактические игры:

«Я живу на улице…» , «Жилое и нежилое» ,

«Угадай здание по описанию», «Доброе дело», «Вспомни сказку,  «Моих родителей зовут..»,  «Кому что нужно для работы?»

1.Закрепить знания детей о  родной деревне, о достопримечательностях.

2.Закреплять знания о поведении в общественных местах.

3.Закреплять знания о народно- прикладном искусстве.

4.Закреплять знания о православных праздниках, народных костюмах.

1 раз в неделю

Воспитатели.

7.

Самостоятельная

художественная

деятельность:

1.Рисование «Моя любимая деревня», «Красота осеннего леса», «Зимний пейзаж», «Весна»

4. Рисование «Открытка для ветеранов ВОВ»

1.Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

4.Воспитывать уважение к старшему поколению.

   

 сентябрь-май

Воспитатели.

8.

Выставки.

1.Выставка поделок о деревне Сугайкасы.

2. Фото-выставка «Хорошо зимой в деревне»

3.Изготовление альбома о Сугайкасинском сельском поселении

4. Выставка поделок «9 Мая».

1.Воспитывать интерес к истории деревни Сугайкасы

2. Воспитывать любовь к родному краю, родной природе.

3.Воспитывать гордость и любовь за свою Родину.

сентябрь-май

Родители,

дети, воспитатели.

9.

Викторина.

«Знатоки деревни Сугайкасы»

Закрепить полученные знания о родном городе.

май

Музыкальный руководитель, родители,

воспитатели.

10.

Музыкальные праздники.

1.«День деревни!»

2.«Акатуй».

3. «День Победы»

1.Воспитывать чувство гордости за  родную деревню Сугайкасы.

2.Воспитывать любовь к народному искусству.

3.Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев родины.

1день

Музыкальный руководитель,

воспитатели, родители.

11.

Сельское мероприятие

Участие в патриотической акции «Бессметрный полк»

Воспитывать в детях гордость за героев ВОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "История родного края"

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ...

Педагогический проект "Мой родной Гидростроитель"

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменились не только мы, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больш...

Педагогический проект: "Мой родной поселок"

Создавая свой проект, я старалась вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать что - то новое о том месте, где они родились и живут. Это и является целью моего проекта.. У нашего поселка е...

Краткосрочный педагогический проект "Мой родной город Полевской"

Проект «Мой родной город Полевской» (краткосрочный)Автор и руководитель проекта: Бабицкая Наталья АнатольевнаПроблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представле...

Педагогический проект "Село родное - капелька России".

Педагогический проект направлен на формирование чувств любви, гордости, заботы за малую Родину. В проекте расписана деятельность педагога с детьми по следующим блокам: игровая деятельность, познавател...

Педагогически проект "Деревья родного края - наши зеленые друзья!"

Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Педагогический проект «Никого роднее мамы в целом мире нет»

Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей....