Педагогический проект "Мой родной Гидростроитель"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменились не только мы, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим над большим задумываемся. Возможно, именно в этом и заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_rodnoy_gidrostroitel.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №45»
муниципального образования города Братска
Исполнители:
творческая группа педагогов: воспитатели: Хвойна Н.М., Дорощук Т.Н., Лещенко В.А., Петряшова Е.А. инструктор физической культуры Хилова А.В., музыкальный руководитель Тверитина Г.Г., воспитатель изо Урлапкина Н.Е., старший воспитатель Бритова Е.В.
Возраст детей:
Старшая группа (5-6 лет)
Проект
«Мой родной Гидростроитель»
Вид проекта:
Совместный детско-взрослый долговременный, информационно-познавательный проект.
География проекта:
г. Братск -14, жилой район Гидростроитель,
ул. Сосновая -24,
Автор проекта
ст.воспитатель Бритова Е.В.
МБДОУ «ДСКВ№45»
г. Братск – 2010г.
1.Проблема, на решение которой направлен проект.
Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменились не только мы, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим над большим задумываемся. Возможно, именно в этом и заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и необходимый. Любовь к родному городу, к близким людям, играют огромную роль в становлении личности. В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно- моральных качеств и, прежде всего чувства любви к своему отечеству.
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие качества разовьются у ребёнка зависит прежде всего от родителей и окружающих их взрослых, от того как они воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу по воспитанию любви к родному городу нужно продумать, о чём рассказать детям, особо выделив характерное только для нашего края, доступно показать связь родного города со всей страной.
Мы живём и работаем в городе Братске. Он богат своими обычаями, традициями, его населяет интересный народ. Нам предстоит помочь детям узнать, чем красив и богат наш город, который носит такое гордое имя.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, город, необходимо показать их с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. Сформировать определённые знания о родном городе Братске, жилом районе Гидростроитель, его истории, культуре, природе.
Вызвать определённые чувства и отношение к своей малой Родине.
Проживая в городе Братске на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. Педагоги обратили внимание на то, что рассказы дошкольников о родине, жилом районе, в котором они живут, чаще всего ограничиваются поверхностными наблюдениями за окружающим. Дети недостаточно знают об истории Братска, жилого района Гидростроитель, главных улицах, достопримечательностях. После экскурсий к архитектурным строениям, просмотра видеофильмов, чтения произведений о родном городе у ребят возникают вопросы о прошлом, настоящем города и жилого района Гидростроитель: кто строил, когда, что было до того как построили город, где жили. Ответы находили на многие из них воспитатели вместе с детьми и их родителями.
В ходе реализации проекта дети обогатят свои знания о прекрасных местах, нашего жилого района, об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал город. Начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать впечатления в продуктивной деятельности.
С этой целью мы и решили создать свой проект.
2. Цель проекта:
Знакомство детей с историей и культурой города Братска и жилого района Гидростроитель;
Познакомить с достопримечательностями жилого района Гидростроитель;
Развивать общие познавательные способности (наблюдение, описание, умение строить предположения);
Воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские черты;
Систематизация знаний о городе, жилом районе Гидростроитель;
Познакомить с ветеранами, основателями города Братска, коренными жителями, писателями.
Задачи проекта:
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, жилому району Гидростроитель, уважение к его традициям и обычаям;
Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному городу, жилому району, к культурному наследию своего народа, к природе родного края;
Сформировать представление о родном городе, как частицы большой страны России;
Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения истории и культуры своей малой Родины;
Воспитывать любовь, уважение к родному городу;
Воспитывать интерес к прошлому своего города.
Активно проявлять патриотические чувства.
Реализуя проект, у детей:
Появится интерес к истории родного города, к его культурному богатству;
Разовьётся познавательная активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, речь;
Дети научатся правильно вести себя в окружающем мире, расширят свой кругозор;
Появится чувство гордости, ответственности за свой родной город.
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.
Литература:
В.М. Рудых «Город Братск», Восточносибирское книжное издательство 1972г.
С.Ильин «Подвиг у Падунского порога» издательство политической литературы Москва -1973г.
А.Я. Ковалёв «Ангарский каскад» стройиздат 1975г.
А.Я. Ковалёв «Гигант на ангаре» издательство литературы по строительству Москва – 1970г.
Юрий Жернаков «Братская сказка - загадка», г. Братск, 1997г.
Владимир Корнилов «Бабушкины сказки», г. Иркутск, 2000г.
Юрий Жернаков «Приангарья древний сказ», г. братск,2003г.
Юрий Жернаков «Сказы об Ангариде», г. Братск, 2000г.
Мероприятия:
Знакомство с родным городом будет проходить через беседы, занятия, рассматривание альбомов, открыток, слушание музыки, чтение художественной литературы, экскурсии, просмотра видеофильмов, приглашение в гости ветеранов, праздники, спортивные досуги.
3. Этапы проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагогов. | Сроки |
Подготовительный | Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме. Составление плана работы над проектом. Побор наглядного и дидактического материала. Диагностика детей «Знаешь ли ты свой город, в котором живёшь» | В течение года Сентябрь В течение года Сентябрь |
Технологический | Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения. Создание предметно-развивающей среды. Составление картотек: стихотворения, песни о родном городе. | В течение года Сентябрь - ноябрь В течение года |
Основной | Составление творческих рассказов «Моя улица», «Мой родной город», «Жилой район Гидростроитель, где я живу», «Гордость моего города – промышленные гиганты». Беседы: «Мой город – город труженик», «Они прославили наш город», «Что было раньше на этом месте». «Пять уникальностей Братска». Беседа с ветераном БГЭС. Чтение произведений писателей родного города. Разучивание стихотворений о Братске. Целевая прогулка к бульвару Орлова. Экскурсия к дому культуры «Транспортный строитель» Выставка поделок «Мир открытий» (из природного материала) Экскурсия по микрорайону. Экскурсия в библиотеку. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» Театрализация произведений. Конструирование: «Архитекторы нашего города», «Бульвар Орлова», «Дом культуры «Транспортный строитель»». Рисование: «Моя любимая улица», «Улицы зимой», «Река Ангара», «С Новым годом город Братск» Просмотр видеофильмов. Рассматривание открыток, иллюстраций. Аппликация: «Улица, на которой я живу», «Железнодорожный вокзал», «Многоэтажные дома», «Город будущего» Составление коллажа о Братске. Лепка «Природа родного края», «Братская ГЭС» Проведение тематических праздников. Оформление информационного уголка для родителей. Круглый стол с участием родителей. Конкурс среди родителей и детей «Где я живу» Организация субботника «Делаем родной район краше и чище» Выпуск газеты «Достопримечательности жилого района Гидростроитель» Конкурс рисунков «Мой любимый город» Оформление книги «Мой любимый город» Проведение спортивного развлечения «День города». | В течение года (по плану) |
Оценочный | Подведение итогов. Обработка и оформление материалов проекта. Трансляция работы по проекту на стендах. ДОУ. Проведение итогового тестирования детей. Определение задач для нового проекта | Апрель-май |
Заключительный | Создание музея «Жилой район Гидростроитель». Проведение тематического праздника: «Вечер воспоминаний» | Май. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Родной свой край люби и знай!"
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Инновационно - педагогический проект "Родной свой край - люби и знай"
Данный проект предназначен к приобщению ребенка к истории и культуре своего города; пополнитю знаний детей о городе, в котором мы живем, ...
Педагогический проект "Родной свой край люби и знай!"
Воспитание чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....
Педагогический проект "Родной посёлок - Южный"
Через участие в проектной деятельности формировать знания о родном поселке: история, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза....
Педагогический проект "РОДНАЯ УЛИЦА МОЯ"
У ребят группы компенсирующего обучения поверхностные представления об истории родного города, они испытывают трудности в запоминании названия улицы, номера дома. Для успешности работы с детьми п...
Педагогический проект "Родной свой край люби и знай"
Представлен паспорт педагогического проекта по патриотическому воспитанию...