Педагогический проект "РОДНАЯ УЛИЦА МОЯ"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Домрачева Екатерина Николаевна

У ребят группы компенсирующего обучения поверхностные представления об истории родного города, они испытывают трудности в запоминании названия улицы, номера дома. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с историей города, улиц, где они живут, разработан проект.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РОДНАЯ УЛИЦА МОЯ2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Родная улица моя» Учитель-логопед группы компенсирующего обучения «Радуга» Домрачева Е.Н .

Слайд 2

Знайте, любите свой город Почаще гуляйте с детьми Учите название улиц, Чтоб легче было в пути. И если от вас он отстанет, То он непременно найдет Свой дом по названию улицы, Где вместе с семьей он живет. Паспорт проекта: Вид проекта: По продолжительности: краткосрочный (1 неделя) По составу участников: групповой По содержанию: интегративный По доминирующему виду проектной деятельности: информационный, исследовательский, творческий. Участники проекта : дети старшей группы компенсирующего обучения, родители воспитанников. Актуальность проблемы: У ребят группы компенсирующего обучения поверхностные представления об истории родного города, они испытывают трудности в запоминании названия улицы, номера дома. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с историей города, улиц, где они живут, разработан проект. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке. Вывод: У детей имеются представления о родном доме, улице, но знаний о их возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, дома.

Слайд 3

Цель проекта : создание условий для приобщения детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения; развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта. Задачи проекта: Расширить активный и пассивный словарный запас детей по заданной теме. Развивать связную речь. Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию (представления детей об истории улиц родного города). Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение. Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города. Воспитывать у детей любовь к родному городу Предполагаемый результат : Дети узнают историю возникновения названий улиц родного города; Смогут составлять связный рассказ с опорой на схему и слайды об улицах города; Проявят интерес к родному краю, который найдет отражение в детских рисунках, рассказах; Приобретут исследовательские навыки сбора информации (находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме). Предварительная работа: Пешие прогулки с родителями по улицам города. Ознакомительная консультация с родителями о проекте. Чтение прозы и стихов о городах, улицах. Продукт проектной деятельности : Рассказ о своей улице и доме.

Слайд 4

Организация проекта: Шаг первый: Выбор темы проекта и постановка проблемы. В ходе беседы (город, в котором мы живем, домашний адрес) дети проявили интерес к названиям улиц: «Почему Данил живет на улице, которая называется « Желтова ?» В процессе беседы обсуждали вопросы, на многие из которых сразу не смогли получить ответы: Почему улицы имеют такие названия? Какую информацию могут нести названия улиц? Менялись ли названия улиц? Отражают ли названия улиц особенности жизни нашего города? Вместе с детьми мы рассмотрели карты мира, страны, города и ребята сделали вывод, что еще мало знают о своем доме, улице, городе. Информирование родителей о начале работы по данной теме (консультация, индивидуальные беседы) Шаг второй: Планирование проекта. Реализация проекта включает определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели. Эта деятельность предусматривает ответы на следующие вопросы: - Что будем делать? (Искать информацию о нашем городе, ее улицах, истории возникновения их названий) - Кто это будет делать? (Дети, логопед) - К кому и куда придется обратиться за помощью? ( К родителям, другим близким людям, в библиотеку, сеть Интернет, домашний архив). - Какие принадлежности, предметы пригодятся для реализации проекта? Далее вместе с детьми составляется план работы по проекту.

Слайд 5

Шаг третий: Реализация проекта. Реализация намеченного плана проходит через различные виды деятельности. Воспитанники собирают информацию с помощью родителей и воспитателей об улице ближайшего окружения. Формы работы над проектом: экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой (практическая помощь родителей); просмотр видеофильмов; чтение специальной литературы; организация фотосъемки; посещение музея (практическая помощь родителей); и другие Шаг четвертый: П резентация продукта проекта. Формы защиты: Презентация рассказов "Родная улица моя"; оформление фотовыставки "Улицы моего города";

Слайд 6

Мероприятия проекта День недели Мероприятия Продукт проекта Взаимодействие с родителями: понедельник Утренняя беседа с детьми Рассматривание плана, карты мира, города. Просмотр фотографий о городе. выбор темы проекта и постановка проблемы. Познакомить родителей с проектом "Родная улица моя", поддержать интерес родителей к участию в проекте вторник Виртуальные прогулки по близлежащим к детскому саду улицам. Развитие зрительного гнозиса с геометрическими фигурами на тему: 'Моя улица" План-схема улицы Сбор материала для составления рассказа "Мой дом", «Мя улица» (фото, книги, иллюстрации, , календари, открытки с видами города) Путешествие в прошлое. Выставка книг, посвященных родному городу Подбор стихов, песен о родном городе Чтение художественной литературы С. Михалков "Моя улица". Консультация для родителей "Развитие словаря через знакомство с историей улиц родного города". среда Беседы о нашем городе (как называется, какие улицы знаем, какие достопримечательности) Составление планов, маршрутов экскурсий по близлежащим к ДОУ улицам города. четверг Дидактические игры: "Экскурсия по городу" (на материале фотовыставки); "Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города). Изготовление макета "Улицы города". пятница Фотовыставка "Улица, на которой я живу" Итоговая презентация рассказов "Улицы нашего города". Самостоятельный рассказ о своей улице, доме. Проведенный среди детей воспитанников группы опрос показал положительные результаты: дошкольники проявляют познавательный интерес к истории улиц своего города; у детей отмечается высокий уровень знаний истории улиц города. Ребята стали побуждать родителей к посещению знаковых мест родного города, делятся полученной информацией с родственниками, друзьями.

Слайд 7

Выбор темы проекта и постановка проблемы:

Слайд 8

Экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой (практическая помощь родителей). Улица Желтова : Улица Шубина:

Слайд 9

Подготовительная работа к путешествию в прошлое:

Слайд 10

Развитие зрительного гнозиса с геометрическими фигурами на тему: «Моя улица"

Слайд 11

« Путешествие в прошлое»

Слайд 12

Итоговая презентация рассказов "Родная улица моя", «Мой дом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Педагогическое сопровождение детей по разработке и включению в работу дидактической игры "Улица нашего города"

В своём проекте я разработала поэтапное обучение детей подготовительной группы новой дидактической игре, опираясь на методику Натальи Михайловны Крыловой. Мы с детьми создали самостоятельно д/игру "Ул...

Педагогический проект "Нам на улице не страшно" по профилактике ДДТТ для детей старшего дошкольного возраста

Недельный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический опыт по теме: «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города, через организацию предметно-развивающей среды»

Условия возникновения опытаДошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Недостаточное воспита...

Инновационный педагогический опыт по проблеме: "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах через ознакомление с правилами дорожного движения"

В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учиться важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в детском саду - это довольно большой комплекс ...

Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» во второй младшей группе детского сада

Цели проекта:- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.-Обеспечение накопления представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.-Формирование элементарных...

Педагогический проект «Улица мастеров» (старший дошкольный возраст)

Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек...

Педагогический проект «Улица, дорога и Я»

В рамках педагогического проекта о ПДД в средней  группе «Акварельки» МБДОУ Детский сад №9 "Звездочка" г. Енисейск , мной  были подготовлены мероприятия, напр...