ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кощеева Светлана Николаевна

Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конструкт по развитию речи 27.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ЗАНЯТИЯ    НА ТЕМУ:

«Утро радостных встреч»

                                                                     

                                                                         

                                                                        Составители: И. В. Косых

                                                                                                                 С. Н. Кощеева

                                           

2014 год.

Возрастная группа: 3 – 4 года.

Идея: «Утро радостных встреч».

Форма организации: групповая.

Педагогические технологии: общение, игра.

Используемый материал: аудиозапись «цокания» лошадки; нагрудные знаки с изображением лошади; чудесный мешочек; гребешок для расчёсывания по количеству детей; лошадки – пони по количеству детей; заготовки картинок – раскрасок (15 – 20 штук).

Цель:

-знакомство со стихотворением А. Барто  «Лошадка»;

-эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства.

Требования: 

-знакомство с произведениями детской литературы;

-развитие звуковой культуры речи.

Реальность:

-недостаточно развит уровень речевой активности;

-маленький опыт интереса к художественной литературе;

-большой интерес к техническим средствам: планшету; телефону; компьютеру; музыкально – звуковым книжкам.

Способы:

-артикуляционная гимнастика «Лошадка»;

-речевой диалог;

-двигательно – артикуляционная гимнастика «Давайте поздороваемся!»;

-рассказывание стихотворения А. Барто   «Лошадка»;

-слушание аудиозаписей звуков живой природы;

-подвижная игра «Лошадки»;

-групповая традиция «Утро радостных встреч»;

-простейшее поручения (расчесать гриву и хвост у лошадки);

-сложи кубики «Домашние животные»;

-ролевой диалог;

-создание книжек – малышек с родителями «Я люблю свою лошадку;

-клуб «Выходного дня»: мини – зоопарк, экологический центр;

-сюрпризный момент: чудесный мешочек с подарками;

-ситуативная беседа.

Результат:

-развитие познавательно – речевой активности детей младшего дошкольного возраста;

-проявление интереса к стихам и песням;

-стремление к общению со взрослыми и активному подражанию им в движениях и действиях.

Этапы деятельности

Описание педагогических приёмов, методов

Деятельность

педагога

Деятельность

 детей

Мотивации

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности

(групповой традиции).      

Двигательно – артикуляционная гимнастика:

 «Давайте, поздороваемся!»:

Здравствуйте, ладошки:

Хлоп -хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки:

Хлоп -хлоп-хлоп.

Здравствуйте, щёчки:

 Плюх -плюх-плюх.

Пухленькие   щёчки:

 Плюх -плюх-плюх.

Здравствуйте, лягушки: ква-ква-ква.

Здравствуйте, кукушки: ку-ку-ку.

Здравствуйте, губки:

Чмок -чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки: з-з-з.

Здравствуй,  мой носик:

Би – би - би.

Здравствуйте, ребятки: привет!»

Педагог показывает движения по тексту.

Сосредотачивают внимание, самостоятельно повторяют движения  за  педагогом.

Актуализации

Цель: актуализировать знания детей о животных, развитие воображения, мышления и памяти.

Итог:

Аудиозапись -  

музыкальная загадка: «Лошадка».

 («цокание»  лошади ).

Сюрпризный момент: внесение  игрушки - лошадки.

Предложение педагога:

 «лошадке» познакомиться и поиграть с ребятами.

Стихотворение А. Барто

«Я люблю свою лошадку»:

«Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!»

Музыкально – ритмическая  игра «Лошадки» с остановками, знакомство с правилами.

Художественное слово:

«Раз – два – три – покружись,  и в «лошадок»  превратись!  Были мы ребятки – стали мы лошадки».

Сюрпризный момент:

 «Чудесный мешочек»

 с картинками – раскрасками.

Загадывание загадки.

Показ правильного произношения.

Работа  с понятиями: размер ( большая – маленькая лошадка); темп ( быстро – медленно).

Обеспечение каждого ребёнка атрибутами: лошадкой и гребешком.

Чтение  стихотворения  про лошадку и эмоциональное отношение  к ней с движениями по тексту с использованием  атрибута: гребешка.

Показ движений.

Педагог раздаёт картинки - раскраски от имени «лошадки».

Прощание «лошадок» с гостями и детьми.

Отгадывание загадки.

Звукоподражание за педагогом:

громко – тихо, большая – маленькая.

Радуются, улыбаются, удивляются.

 

Слушание текста и повторение движений за «лошадкой».

Слушание музыкального сопровождения   и правильное выполнение движений.

Дети выбирают понравившуюся картинку. Радуются, улыбаются, прощаются с лошадками.

Вариативность.

Использование данного конструкта для детей раннего и среднего возрастов как:

- алгоритм занятий на тему: «Дикие – домашние животные»;

- групповая традиция встречи детей, событий, встреч с интересными людьми и реализации тематических недель;

- продолжение занятия с использованием разных технологий;

- замена и добавление разнообразных методов и приёмов;

- введение сказочных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

утро радостных встреч

для педагогов работающих по программе "Радуга"...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

"Утро радостных встреч"

старшая группа...

Пасху радостно встречаем. Серия занятий.

Аннотация: Представленная работа раскрывает поэтапную систему работы с детьми на основе которой дети знакомятся с русским православным праздником Пасхи: экскурсии, беседы, чтение художественной литера...

Справка о выступлении на педагогическом совете по теме: «Утро радостных встреч!», 26.08.2021 г.

Справка о выступлении на педагогическом совете по теме: «Утро радостных встреч!», 26.08.2021 г....