План-конспект занятия по теме «Утро радостных встреч»
план-конспект занятия (младшая группа)
Возрастная группа: ранний возраст (2-3 года)
Продолжительность:20-25 минут (по подгруппам или индивидуально по приходу)
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей на весь день, успешная адаптация к условиям детского сада.
Задачи:
· Образовательные:
· Закреплять умение здороваться со взрослыми и сверстниками.
· Активизировать речь детей, побуждая к звукоподражанию и простым словам («здравствуйте», «привет», «пока»).
· Учить выполнять простые игровые действия по подражанию.
· Развивающие:
· Развивать эмоциональную отзывчивость, тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие.
· Развивать общую и мелкую моторику.
· Воспитательные:
· Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
· Формировать положительное отношение к режимным моментам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по теме «Утро радостных встреч»
Возрастная группа: ранний возраст (2-3 года)
Продолжительность:20-25 минут (по подгруппам или индивидуально по приходу)
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей на весь день, успешная адаптация к условиям детского сада.
Задачи:
· Образовательные:
· Закреплять умение здороваться со взрослыми и сверстниками.
· Активизировать речь детей, побуждая к звукоподражанию и простым словам («здравствуйте», «привет», «пока»).
· Учить выполнять простые игровые действия по подражанию.
· Развивающие:
· Развивать эмоциональную отзывчивость, тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие.
· Развивать общую и мелкую моторику.
· Воспитательные:
· Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
· Формировать положительное отношение к режимным моментам.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
· Яркая, мягкая игрушка-персонаж (например, Зайка, Мишка, Солнышко).
· Колокольчик (нежный, с приятным звоном).
· «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками (погремушки, резиновые пищалки, шарики).
· Музыкальный центр с записью спокойной, веселой музыки (например, «Утро» Э. Грига или детские песенки).
· Мыльные пузыри.
· Цветные карандаши и большой лист бумаги (формат А2-А1) с нарисованным солнышком без лучиков.
---
Ход занятия:
I. Организационный момент. «Встреча с радостью»
(Проводится по мере прихода детей в группу. Воспитатель встречает каждого ребенка индивидуально.)
Воспитатель: (Звонит в колокольчик нежно) «Слышите, ребята? Наш колокольчик звенит, он радуется и приглашает всех на "Утро радостных встреч"!»
Действия:
1. Приветствие.
· Воспитатель ласково встречает каждого ребенка: «Здравствуй, Машенька! Мы так по тебе соскучились!» (Обнимает, улыбается). «Давай поздороваемся с нашим Зайкой?» (Ребенок гладит игрушку, говорит «привет»).
· Используются потешки:
Солнышко-ведрышко,
> Поднимись повыше!
> Утро доброе,
> Наше Мишеньке (имя ребенка)!
2. Эмоциональный настрой.
· «Посмотри, какое у нас сегодня солнышко в окошке! Давай ему улыбнемся!» (Вместе с ребенком смотрят в окно и улыбаются).
· «А теперь давай "зажжем" солнышко у себя в груди. Положи ладошку на сердечко. Чувствуешь, как оно теплое? Теперь улыбнись — раз! И еще раз — два! Вот теперь у нас внутри свое солнышко!»
II. Основная часть. «Игры с радостью»
(Когда собралась небольшая подгруппа детей (3-5 человек), воспитатель переходит к играм.)
1. Игра-приветствие «Кто к нам в гости пришел?»
· Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел веселый Зайка! Он хочет со всеми поздороваться».
· Воспитатель передает Зайку каждому ребенку, побуждая погладить его, сказать «привет» или «здравствуй». Зайка может «шептать» на ушко воспитателю, как зовут ребенка, и хвалить его.
2. Тактильная игра «Волшебный мешочек».
· Воспитатель: «Зайка принес нам волшебный мешочек. Давай посмотрим, что там?»
· Ребенок опускает руку в мешочек и на ощупь достает одну игрушку (например, погремушку).
· Воспитатель: «Что это? Погремушка! Как она гремит? "Трень-брень"». (Побуждает ребенка повторить звукоподражание или потрясти погремушкой).
· Игра повторяется 2-3 раза для каждого желающего.
3. Музыкально-двигательная игра «Мы ногами топ-топ-топ».
· Включается веселая, ритмичная музыка.
· Воспитатель (показывает движения, дети повторяют):
Мы ногами топ-топ-топ,
> Мы руками хлоп-хлоп-хлоп!
> Мы глазами миг-миг-миг,
> Мы плечами чик-чик-чик!
> Раз – присели, два – привстали,
> И на месте побежали!
· Игра проводится в умеренном темпе, чтобы дети успевали.
4. Творческий момент «Дорисуй лучики солнышку».
· Воспитатель: «Мы с вами такие веселые, как солнышко! Давайте поможем нашему солнышку (показывает большой лист) стать еще ярче. У него нет лучиков! Давайте нарисуем!»
· Дети по очереди (с помощью воспитателя) подходят и дорисовывают короткие лучики-палочки или ставят желтые отпечатки пальчиками.
III. Завершающая часть. «Прощание с радостью до обеда»
1. Игра с мыльными пузырями.
· Воспитатель: «А теперь Зайка хочет подарить вам волшебные пузырики! Смотрите, как они летят! Ловите!»
· Воспитатель пускает мыльные пузыри. Дети ловят их, наблюдают. Создается атмосфера волшебства и радости.
· Воспитатель: «Пусть эти пузырики заберут все ваши грустинки, и весь день будет веселым!»
2. Ритуал прощания.
· Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше "Утро радостных встреч". Давайте возьмемся за ручки и станем в кружок. Мы — дружные ребята! Скажем друг другу "До свидания!" и пообещаем хорошо поиграть».
· Дети машут ручкой Зайке и друг другу.
· Воспитатель помогает детям плавно перейти к следующему режимному моменту (гигиена, завтрак).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы
План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...
План-конспект открытого занятия на тему:"Ромашка-целительница"
Знакомство с лекарственным растением -ромашкой аптечной, ее внешним видом, свойствами,применением в народной медицины.Закрепление приемов работы с семенами....

План-конспект воспитательного занятия по теме «Самовольные уходы. Их последствия»
Содействовать осознанию подростками «ошибок» в построении взаимоотношений друг с другом и взрослыми; содействовать осознанию подростками того, что самовольный уход не является способом решения возника...

План-конспект воспитательного занятия по теме «Человек есть то, что он ест»
Расширять представления воспитанников о химическом составе пищи, о полезных и вредных его компонентах...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»
Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,...

Справка о выступлении на педагогическом совете по теме: «Утро радостных встреч!», 26.08.2021 г.
Справка о выступлении на педагогическом совете по теме: «Утро радостных встреч!», 26.08.2021 г....
Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Утро радостных встреч» Работа с родителями в центрах активности по теме недели: «Животный мир рек, морей и океанов»
Транслировать лучший опыт семейного воспитания: создание «Аквариума», макета «Кто в море живёт», карточки «Геометрические рыбки», книжка-самоделка «Животные м...
- Мне нравится (1)
