План-конспект занятия по теме «Утро радостных встреч»
план-конспект занятия (младшая группа)

Пхешхова Фатима Маликовна

Возрастная группа: ранний возраст (2-3 года)

Продолжительность:20-25 минут (по подгруппам или индивидуально по приходу)

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей на весь день, успешная адаптация к условиям детского сада.

Задачи:

· Образовательные:

  · Закреплять умение здороваться со взрослыми и сверстниками.

  · Активизировать речь детей, побуждая к звукоподражанию и простым словам («здравствуйте», «привет», «пока»).

  · Учить выполнять простые игровые действия по подражанию.

· Развивающие:

  · Развивать эмоциональную отзывчивость, тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие.

  · Развивать общую и мелкую моторику.

· Воспитательные:

  · Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

  · Формировать положительное отношение к режимным моментам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по теме «Утро радостных встреч»

Возрастная группа: ранний возраст (2-3 года)

Продолжительность:20-25 минут (по подгруппам или индивидуально по приходу)

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей на весь день, успешная адаптация к условиям детского сада.

Задачи:

· Образовательные:

  · Закреплять умение здороваться со взрослыми и сверстниками.

  · Активизировать речь детей, побуждая к звукоподражанию и простым словам («здравствуйте», «привет», «пока»).

  · Учить выполнять простые игровые действия по подражанию.

· Развивающие:

  · Развивать эмоциональную отзывчивость, тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие.

  · Развивать общую и мелкую моторику.

· Воспитательные:

  · Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

  · Формировать положительное отношение к режимным моментам.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

· Яркая, мягкая игрушка-персонаж (например, Зайка, Мишка, Солнышко).

· Колокольчик (нежный, с приятным звоном).

· «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками (погремушки, резиновые пищалки, шарики).

· Музыкальный центр с записью спокойной, веселой музыки (например, «Утро» Э. Грига или детские песенки).

· Мыльные пузыри.

· Цветные карандаши и большой лист бумаги (формат А2-А1) с нарисованным солнышком без лучиков.

---

Ход занятия:

I. Организационный момент. «Встреча с радостью»

(Проводится по мере прихода детей в группу. Воспитатель встречает каждого ребенка индивидуально.)

Воспитатель: (Звонит в колокольчик нежно) «Слышите, ребята? Наш колокольчик звенит, он радуется и приглашает всех на "Утро радостных встреч"!»

Действия:

1. Приветствие.

   · Воспитатель ласково встречает каждого ребенка: «Здравствуй, Машенька! Мы так по тебе соскучились!» (Обнимает, улыбается). «Давай поздороваемся с нашим Зайкой?» (Ребенок гладит игрушку, говорит «привет»).

   · Используются потешки:

     Солнышко-ведрышко,

     > Поднимись повыше!

     > Утро доброе,

     > Наше Мишеньке (имя ребенка)!

2. Эмоциональный настрой.

   · «Посмотри, какое у нас сегодня солнышко в окошке! Давай ему улыбнемся!» (Вместе с ребенком смотрят в окно и улыбаются).

   · «А теперь давай "зажжем" солнышко у себя в груди. Положи ладошку на сердечко. Чувствуешь, как оно теплое? Теперь улыбнись — раз! И еще раз — два! Вот теперь у нас внутри свое солнышко!»

II. Основная часть. «Игры с радостью»

(Когда собралась небольшая подгруппа детей (3-5 человек), воспитатель переходит к играм.)

1. Игра-приветствие «Кто к нам в гости пришел?»

   · Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел веселый Зайка! Он хочет со всеми поздороваться».

   · Воспитатель передает Зайку каждому ребенку, побуждая погладить его, сказать «привет» или «здравствуй». Зайка может «шептать» на ушко воспитателю, как зовут ребенка, и хвалить его.

2. Тактильная игра «Волшебный мешочек».

   · Воспитатель: «Зайка принес нам волшебный мешочек. Давай посмотрим, что там?»

   · Ребенок опускает руку в мешочек и на ощупь достает одну игрушку (например, погремушку).

   · Воспитатель: «Что это? Погремушка! Как она гремит? "Трень-брень"». (Побуждает ребенка повторить звукоподражание или потрясти погремушкой).

   · Игра повторяется 2-3 раза для каждого желающего.

3. Музыкально-двигательная игра «Мы ногами топ-топ-топ».

   · Включается веселая, ритмичная музыка.

   · Воспитатель (показывает движения, дети повторяют):

     Мы ногами топ-топ-топ,

     > Мы руками хлоп-хлоп-хлоп!

     > Мы глазами миг-миг-миг,

     > Мы плечами чик-чик-чик!

     > Раз – присели, два – привстали,

     > И на месте побежали!

   · Игра проводится в умеренном темпе, чтобы дети успевали.

4. Творческий момент «Дорисуй лучики солнышку».

   · Воспитатель: «Мы с вами такие веселые, как солнышко! Давайте поможем нашему солнышку (показывает большой лист) стать еще ярче. У него нет лучиков! Давайте нарисуем!»

   · Дети по очереди (с помощью воспитателя) подходят и дорисовывают короткие лучики-палочки или ставят желтые отпечатки пальчиками.

III. Завершающая часть. «Прощание с радостью до обеда»

1. Игра с мыльными пузырями.

   · Воспитатель: «А теперь Зайка хочет подарить вам волшебные пузырики! Смотрите, как они летят! Ловите!»

   · Воспитатель пускает мыльные пузыри. Дети ловят их, наблюдают. Создается атмосфера волшебства и радости.

   · Воспитатель: «Пусть эти пузырики заберут все ваши грустинки, и весь день будет веселым!»

2. Ритуал прощания.

   · Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше "Утро радостных встреч". Давайте возьмемся за ручки и станем в кружок. Мы — дружные ребята! Скажем друг другу "До свидания!" и пообещаем хорошо поиграть».

   · Дети машут ручкой Зайке и друг другу.

   · Воспитатель помогает детям плавно перейти к следующему режимному моменту (гигиена, завтрак).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы

План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием  отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...

План-конспект открытого занятия на тему:"Ромашка-целительница"

Знакомство с лекарственным растением -ромашкой аптечной, ее внешним видом, свойствами,применением в народной медицины.Закрепление приемов работы с семенами....

План-конспект воспитательного занятия по теме «Самовольные уходы. Их последствия»

Содействовать осознанию подростками «ошибок» в построении взаимоотношений друг с другом и взрослыми; содействовать осознанию подростками того, что самовольный уход не является способом решения возника...

План-конспект воспитательного занятия по теме «Человек есть то, что он ест»

Расширять представления воспитанников  о химическом составе пищи, о полезных и вредных его компонентах...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»

Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,...

Справка о выступлении на педагогическом совете по теме: «Утро радостных встреч!», 26.08.2021 г.

Справка о выступлении на педагогическом совете по теме: «Утро радостных встреч!», 26.08.2021 г....

Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Утро радостных встреч» Работа с родителями в центрах активности по теме недели: «Животный мир рек, морей и океанов»

Транслировать лучший опыт семейного воспитания: создание «Аквариума», макета «Кто в море живёт», карточки «Геометрические рыбки», книжка-самоделка «Животные м...