Главные вкладки

    План-конспект воспитательного занятия по теме «Самовольные уходы. Их последствия»
    план-конспект занятия по теме

    Шурба Елена Валерьевна

    Содействовать осознанию подростками «ошибок» в построении взаимоотношений друг с другом и взрослыми; содействовать осознанию подростками того, что самовольный уход не является способом решения возникающих проблем;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beseda_samovolnye_uhody.docx32.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО  ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

    Государственное казенное учреждение социального обслуживания

    Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр

    для несовершеннолетних»

    План-конспект

    воспитательного занятия по теме

     «Самовольные уходы. Их последствия»

     Модуль II (8-13 лет) «Я становлюсь старше»

    C:\Users\админ\Desktop\папка работа\картинки для бесед\2523474.jpg

     

                                                            Воспитатель  Шурба Елена Валерьевна

                                                                            

    пос.  Совхозный

    Славянский район                                                                     

    Тема мероприятия: «Самовольные  уходы. Их последствия»

    Тип воспитательного мероприятия: деловая игра

    Цели:

    1. Образовательная  – содействовать осознанию подростками «ошибок» в построении взаимоотношений друг с другом и взрослыми; содействовать осознанию подростками того, что самовольный уход не является способом решения возникающих проблем;

    2. Коррекционная –  своевременная профилактика и коррекция отклонений в развитии и поведении детей.

    3. Воспитательная – способствовать развитию навыков разрешения проблемных ситуаций;

             Оборудование:  картинки из сказки колобок.

    Ход мероприятия.

    Объявить тему мероприятия.

    «Самовольные  уходы. Их последствия»

    Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на очень серьезную тему. Нам нужно в конце занятия  сказать "ДА" или "НЕТ" самовольным уходам. Но для начала давайте с вами вспомним известную всем нам сказку «Колобок».  Давайте для начала ее проиграем в сокращенном варианте. (проигрывание сказки).

    Вот такой вот плачевный конец. А каков же смысл этой сказки?       (ответы детей)

     Теперь давайте перемотаем ленту на начало сказки и поработаем сказочниками. Вам предстоит переписать сказку так, чтобы ее финал стал счастливым, а не трагическим.(варианты детей)

    (Вариант воспитателя)…

            Жили - были дед, да бабка и спекла бабка колобок пошел в школу, учился на 4 и 5, занимался в кружке, радовал успехами родителей, получил аттестат, поступил в институт, по окончании устроился на работу, стал большим начальником и зарабатывал хорошие деньги, у него появилась жена и двое колобков и они все вместе приезжали к бабке и дедке на чай с пирогами.

    Хорошая, интересная, а главное поучительная сказка у нас получилась.

    Ребята, как вы считаете, что может заставить подростка совершить такой поступок и уйти, остаться без присмотра взрослого? (Ответы детей)

    •  недостаток внимания и заботы;
    • запредельные нагрузки и требования;
    • конфликты со взрослыми, сверстниками проживающими в одной группе;
    • Чувствует себя не признанным, не понятым, обиженным, в отместку (неблагоприятный психологический климат в коллективе);
    • скука, незанятость.

    Дети убегают из дома, когда...

    • им скучно и нечем занять себя (не были сформированы творческие потребности);
    • их сводит оскомина монотонности, однообразия (пассивность, безынициативность);
    • они хотят необычных впечатлений (нет понятий о последствиях и опасностях);
    • они испытывают потребность самоутверждения, принятия и признания (неразборчивость в способах, безответственность)

    Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем найти ответ на вопрос, что же такое самовольный уход: способ решения проблемы или болото, создающее ряд других проблем и из которого сложно выбраться?

    Моделирование ситуации «Проблема»

    Воспитатель приглашает одного из участников «А», просит придумать себе имя  предоставить проблемную ситуацию, в которой есть два пути:

      1) разыгрывается эта ситуация (или описывается) так, что чувства подростка обиды, злости, отчаяния, желание отомстить и т.п. на время отступают – проблема отдаляется.

    2)разыгрывается другая ситуация (или описывается) так, что у «А» могут возникнуть проблемы – с милицией, с родителями (с воспитателем), со здоровьем,  материальные, социальные. (каждая  проблема обозначается одним  ребенком, который встает окружая  участника «А», далее получается круг из «проблем»

    Воспитатель : Уходы ребенка из дома (из учреждения) влекут за собой серьезные последствия: проживая без надзора, дети привыкают лгать, бездельничать, воровать. Ребенок легко попадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и аморальные действия. Попрошайничество, пьянство, токсикомания. В дальнейшем – серьезные правонарушения, асоциальный образ жизни. Кроме того, ребенок сам может стать жертвой насилия …

    Обсуждение:

    Какие чувства возникали по ходу ситуации, её усугубления (вопрос «А»)?

    Вопросы группе о ситуации, которая возникла.(ответы детей)

    Воспитатель :Давайте вернемся к списку причин самовольных уходов и посмотрим, какими способами мы можем разрешить (сгладить, начать разрешать и т.п.) ту или иную проблему (ответы детей):

    Отвлечься, заняться любимым делом, поговорить с взрослым, которому вы доверяете, посоветоваться с кем-либо, обратиться к психологу, социальному педагогу, мед. сестре и т.п., использовать телефон доверия.

    Воспитатель: Давайте снова вернемся к сказке «Колобок». И теперь вы можете сделать выбор, какой из этих путей выбрать вам. Представьте себе, что вы и есть тот самый КОЛОБОК и вам предстоит сделать выбор, – какой вариант сказки вы выбираете. Я называю цифру, а вы говорите "Да" или "Нет".

    - Первый, когда колобок ушел и был съеден?

    - Второй, когда он получил образование и стал успешным человеком?

    - Почему вы ответили именно так?

    Я думаю, что вы сделали правильный выбор и у вас все в жизни получится как в нашей сказке. Но все зависит только от вас.

    Итог мероприятия.

    А в заключении я бы хотела прочитать вам небольшую притчу.

    Кем я мог ещё стать?

    Жили два брата. Один брат был успешным человеком, достигшим известности своими благими делами. Другой брат был убийцей.

    Перед судом над вторым братом группа журналистов обступила его, и один задал вопрос:

    - Как получилось, что вы стали преступником?

    - У меня было тяжелое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?

    В это время несколько  журналистов обступили первого брата и один спросил:

    - Вы известны своими достижениями: как получилось, что вы добились всего этого?

    - У меня было тяжелое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.

    Автоматизация  и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:-     Закреплять...

    План-конспект интегрированного учебного занятия по фольклору для детей 5-6 лет «Весёлое путешествие».

    Пояснительная записка: в данном занятии происходит интеграция нескольких видов и жанров народного творчества, а именно - народной песни и ее режиссуры, народной хореографии с простейшими элементами на...

    План-конспект интегрированного учебного занятия по фольклору для детей 4-5 лет «Лесное путешествие к Купалинке».

    Цель: использовать разные виды деятельности детей (речевую, музыкальную, игровую, коммуникативную); дать представления о животных, которые живут в лесу. Познакомить с русской народной песней «Летели д...

    План- конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию в подготовительной группе «ПЕННАЯ ДИСКОТЕКА»

    План- конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию в подготовительной группе «ПЕННАЯ ДИСКОТЕКА»...

    План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»

    План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....

    План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Осень золотая»

    Цели:- коррекционно-обучающие:1) научить составлять описательный рассказ по теме;2) продолжать формировать знания об окружающем;3) познакомить со звуком и буквой "О"...

    План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...