Проект "Волшебная капелька"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кузина Ольга Валентиновна

Значение воды в жизни людей, растений, животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Волшебная капелька"1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Волшебная капелька» Подготовила Кузина Ольга Валентиновна Воспитатель I кв. категория Г. Сатка 2018г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»

Слайд 2

Информационная карта Полное название проекта: «Волшебная капелька» Автор проекта: Кузина Ольга Валентиновна Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Тип проекта: поисково - познавательный, творческий. Участники проекта: дети 3 лет, родители воспитанников, воспитатель группы Возраст детей: младшая группа

Слайд 3

Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений. Цель проекта : Развивать у детей представления о природном объекте – вода, формировать наблюдательность через игры с водой. Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Слайд 4

Задачи проекта: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение. Воспитание бережного отношения к воде.

Слайд 5

Ожидаемые результаты : Образовательные: формирование представлений детей о природном объекте - вода; формирование познавательного интереса; обогащение словарного запаса; сформированность некоторых исследовательских действий. Воспитательные: воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле; привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Слайд 6

Актуальность Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений.

Слайд 7

Системная паутинка Познавательное развитие Наблюдения на прогулке: за облаками, дождем, за лужами, образовавшимися после дождя. Наблюдения за трудом помощника воспитателя, поваров, прачки. Беседы: «Где в природе есть вода», «Какую роль играет вода в жизни человека и животных?», «Что мы знаем о воде», «В гостях у капельки». Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая». Эксперименты и опыты: «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Окрашивание воды» Практическая деятельность и трудовые поручения: работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю: мытье игрушек, стирка кукольного белья.

Слайд 8

Речевое развитие Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта. Чтение рассказов, стихов: А Барто , П. Барто «Девочка чумазая» , А. Босев «Дождь» , З. Александрова «Купание» , В. Бианки «Купание медвежат» сказок: К. Чуковский « Мойдодыр », С.Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях». Загадки, потешки о воде «Дождик, дождик, пуще» Разучивание наизусть стихов о воде Словесная игра «Вода, какая…» С оциально-коммуникативное Дид.игры : «Найди меня», «Собери картинку (подводный мир)», «Где моя тень?» Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны» (бумажные кораблики), «Ловись, рыбка!» Драматизация сказки «У солнышка в гостях» Сюжетно-ролевые игры : «Угостим куклу чаем», «Купание куклы», «Стирка белья»

Слайд 9

Системная паутинка Физическое развитие Пальчиковые игры : «Ладошки», «Рыбки», «Капельки-дождинки» Подвижные игры: «Водяной», «Капля раз, капля два», «Солнышко и дождик», «Ходят капельки по кругу», Игровое упражнение «Волны» Художеств енно-эстетическое развитие Рисование «Дождик», «Капелька» Коллективная аппликация «Подводный мир» Рисование водой (водные раскраски) Р абота с родителями Консультации для родителей: «Поговорим о воде», «Иры с водой», «Питьевая вода и здоровье ребенка» Наблюдения дома за тем, как пьют домашние животные (фото).

Слайд 10

Наблюдения за лужами за тучами

Слайд 11

Экскурсии на кухню

Слайд 12

Экскурсии в прачечную

Слайд 13

Опыты и Эксперименты «С водой и без воды»»

Слайд 14

Опыты и Эксперименты «Вода умеет впитываться» «Окрашивание воды»

Слайд 15

Опыты и Эксперименты «Тонет - не тонет» «У воды нет запаха и вкуса»

Слайд 16

Рассматривание картинок и иллюстраций

Слайд 17

Рассматривание картинок и иллюстраций

Слайд 18

Пальчиковые игры «Капельки-дождинки» «Рыбки»

Слайд 19

Трудовые поручения «Полив растений» «Мытье посуды»

Слайд 20

Дидактические игры «Найди мою тень» «Собери картинку» «Найди меня»

Слайд 21

Драматизация сказки «У солнышка в гостях»

Слайд 22

Игры- забавы «Ловись, рыбка!» «Мы капитаны»

Слайд 23

Игры- забавы «Пускание мыльных пузырей»

Слайд 24

Подвижные Игры « Ходят капельки по кругу» «Перепрыгни через лужу»

Слайд 25

Сюжетно-ролевые Игры «Стирка кукольного белья» «Купание куклы»

Слайд 26

Коллективная аппликация «Подводный мир»

Слайд 27

Рисование «Капелька»

Слайд 28

Рисование «Дождик» водой (раскраски)

Слайд 29

Работа с родителями

Слайд 30

С.Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников» . Москва «Просвещение» 2005 г. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе. Под ред. О. А. Соломенникова - Москва 2009 г. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома». Н.Е. Веракса , О.Р. Галимов «Познавательно–исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4–7 лет». Москва, Мозаика –Синтез, 2012 г. Интернет-ресурсы. Список литературы

Слайд 31

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...