Проекта для подготовительной группы №2 «В гости к нам идет весна»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Какорина Татьяна Николаевна

Создание необходимых условий для: развития у детей познавательного интереса, желания наблюдать исследовать, сравнивать, сопоставлять полученные знания, умения, навыки; формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                         учреждение детский сад №5 «Звёздочка»

                             

                  Проекта для подготовительной группы №2

                              «В гости к нам идет весна»

 

                                

                                                                             

                                                                            Подготовила:

                                                      Воспитатель первой категории

                                                      МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

                                                      Какорина Татьяна Николаевна

                                                 

                                                                                                                                                                                                               

                                                   

                                           

                                                                                                         

                                                             

                                                 

                                              г.  Осташков

                                                     2023 г.

Проблема:

Как правило, у детей подготовительной группы недостаточно сформированы знания и представления о весенних изменениях в живой и не живой природе.

У многих из них не воспитано элементарное заботливое отношение к пробуждающийся природе, нет представлений о первых цветах весны, о том, что весной также цветут деревья. Кроме того, у детей недостаточно сформированы знания и представления о сезонных изменениях в природе. Дети владеют недостаточным объемом знаний о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Им с трудом удается устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

Актуальность:

Окружающий мир прекрасен, богат и разнообразен. Путешествие в непознанное начинается в мире природы, наиболее близком и понятном ребенку. И именно мир природы по-особенному воздействует на ребенка, вызывая в нем бурю позитивных эмоций. Основным в воспитании ребенка должно быть самостоятельное, опытное познание мира. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Весна — такое радостное время года, когда природа пробуждается от зимнего сна, сбрасывает снежное покрывало, и окружающий нас мир заполняется лучами солнечного света и пением птиц. Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания об изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Цель проекта: Создание необходимых условий для: развития у детей познавательного интереса, желания наблюдать исследовать, сравнивать, сопоставлять полученные знания, умения, навыки; формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Задачи проекта:

Расширять представления детей о весне, ее характерных признаках и явлениях, изменениях в природе (становится теплее, чаще светит солнце, солнце припекает, зацветают подснежники, набухают и распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход на водоемах, пробуждаются от зимней спячки животные и насекомые).

Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

 Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

 Развивать диалогическую и монологическую речь.

Предполагаемый результат проекта:

-Расширится кругозор детей о растительном и животном мире, впечатления и знания о мире живой природы и сезонных изменениях.

-Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки весны.

-Узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).

 -Научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

 -Активизируются и обогатятся педагогические знания и умения родителей.

Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

1. Подготовительный этап

Введение в тему:

- Что дети знают о весне?

- что хотят узнать об этом?

- где можно найти материал по теме?

- Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

-Подбор методической литературы по данной теме;

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о весенней природе)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций о весне.

- Подборка музыкальных произведений, а также аудиозаписей со звуками капели, журчанием ручейка, пением перелетных птиц

2. Содержание проекта



Познавательное развитие

Беседы: 

  • «Как надо ухаживать за комнатными растениями».
  • «Мои любимые цветы».
  • «Где живет дождик?».
  • «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
  • «Витамины на окошке».
  • «Какие опасности подстерегают нас весной?».
  • «Как мы одеваемся».
  • «Труд людей весной».
  •   «Как птицы и звери весну встречают». 

Дидактические игры:

  • «Узнай по описанию».
  • «Четвёртый лишний».
  • «Собери дерево».
  • «Бывает – не бывает».
  • «От какого дерева листок».
  • «Времена года».
  • «Кто где живет».
  • «Чего не хватает».
  • «Когда это бывает».

Наблюдения: за погодой, ветром, небом, солнцем, сугробами, сосульками, птицами (воробей, скворцы, трясогузки, голуби), за прохожими (как одеты), за деревьями, за трудом дворника.

Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март».

Исследовательская деятельность:

  • «Операция – зеленый листочек».
  • «Витаминный огород на подоконнике» - выращивание лука в баночках с водой и в горшочке с землей (сравнение результатов).
  • «Зеленая грядка» - проращивание семян укропа (наблюдение за ростом укропа) 





Речевое развитие

НОД «Птицы прилетели и весну принесли»

 «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится» 

Пальчиковые игры: «Цветок»; «Капель»; «Воробей»; «Улитка»

Дидактические игры:

  • «Угадай, что появилось».
  • «Называй-ка».
  • «Раздели картинки на группы».
  • «Найди пару».
  • «Угадай, что изменилось».
  • «Подбери слова-признаки».
  • «Подбери слова - действия».
  • «Что сначала, что потом».
  • «Исправь ошибки».
  • «Добавь словечко».
  •  Чтение художественной литературы

стихотворения о весне:

Чтение и заучивание стихов о весне: А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи»; Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится»; Серова «Подснежник»; Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»; Некрасов «Дед Мазай и зайцы»; Соколов «Времена года»,

Проза: Г. Скребицкий «Четыре художника», «На лесной полянке», «Первые листья»; В. Бианки «Лесные домишки»; Е. Чарушин «Лисята»; А. Прокофьев «Грачи»; Г. Снегирев «Ласточка», «Первое солнышко»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; В. Бианки «Синичкин календарь», «Голубые лягушки»; Н.Сладков «Птицы весну принесли», «Соловей поет»; русская народная сказка «Снегурочка»

Пословицы, поговорки, приметы о весне

Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна»





Социально-коммуникативное развитие

НОД «Безопасность на водоёмах весной» 

Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Весна в лесу»; «Безопасное поведение весной в городе, в лесу, на реках»; «Если хочешь быть здоров…»; «Опасный лёд».

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Перелётные и зимующие птицы».

Дидактические игры: 

  • «Бывает – не бывает».
  • «Кто, как кричит».
  • «Летает – не летает».
  • «Узнай цветок по описанию».
  •    «Чьи припасы».
  •  «Что в лесу растет».
  •  «Кто в лесу живет».
  • «Чей хвост?». 
  • «Где, кто живёт?». 

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Мы ученые исследователи».
  • «Научная лаборатория».
  • «Друзья птиц».
  • «На полянке».

Рассматривание иллюстраций и картин: «Художники о весне»; «Звери, птицы, насекомые весной»; «Весенние забавы»; «Весенний пейзаж»; «Весна в лесу».


Художественно -эстетическое развитие

Лепка: «Подснежники», Птицы в гнёздышках

 Рисование: «Весенняя полянка»", «Сады цветут», «Стрекоза».

Аппликация: «Букет одуванчиков», «Скворечник»

Разучивание хоровода «Ждем весну»;  Хороводная игра «Весенний хоровод»; «Гори, гори ясно…».


Физическое развитие

Беседы: «Как одеваться весной?»; «Если хочешь быть здоров».

Физкультминутки: «Спал цветок»; «Зайка»; «Лягушки-подружки»; «Веснянка».

Подвижные игры:

  • «У медведя о бору».
  • «Ходит капелька по кругу».
  • «Горелки».
  • «Летает – не летает».
  • «Хитрая лиса».
  •  «Бездомный заяц».
  • «Воробьи-Вороны».
  • «Берег-река».
  • «Паук и мухи».

Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Есть у каждого свой дом», «Птицы».

Трудовое воспитание

Рассматривание инструментов при помощи, которых люди делают на огороде грядки, сажают рассаду.

Работа с родителями:

  • Информационный материал «Детям о весне»
  • Консультации:

«Весна без авитаминоза»

«Учимся наблюдать изменения в природе»

«Переутомление у детей»

«Весенние игры для детей»

3. Заключительный этап:

- анализ результатов проекта;

Итоговое мероприятие:

Развлечение: «Весеннее настроение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность "В гости к нам идет Весна" по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно расте...

Проект в подготовительной группе "Пасха в гости к нам пришла"

Проект, проведенный с детьми в рамках духовно-нравственного воспитания....

Проект в подготовительной группе "Пасха в гости к нам пришла"

Мероприятия проведенные с детьми  по духовно-нравственному воспитанию....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам идет Весна"

НОД для детей старшей группы по рисованию с элементами лепки....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Детвора кричит «Ура!» в гости к нам идет весна».

Цель: Создание условия для формирования  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о строении и свойствах перьев птиц. Повысить интерес детей к двигательной деятельности...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гости к нам идет весна"

Тема занятия: "В гости к нам идет весна" Цель занятия:уточнение и расширение знаний детей о весне, весенних изменений в прирде. В конспекте используются разнообразные дидактические игры, заг...