НОД по экологии "Веселая Капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юлия Петровна Шамрай

Занятие по экологии о защите водных ресурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_veselaya_kapelka_zam.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

микрорайон Геолог, д.15, п.Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

тел. 8(34940)2-09-50, raduga@tazovsky.yanao.ru

НОД

«Веселая капелька»

Старшая группа

Подготовила: воспитатель

Шамрай Ю.П.

Тазовский

2023

НОД

 «Веселая капелька»

Старшая группа

Цель - формирование представлений об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о свойствах воды.
2. Способствовать развитию речи, мышлению, любознательности, наблюдательности.
3. Обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение делать выводы;
4. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, соблюдая необходимые меры безопасности.
5. Воспитательные: развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды.
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А. Рыжовой.
Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды» С.Н. Путилиной.
Чтение сказки «Путешествие Капельки» И. Ревю.
Просмотр презентаций на тему: «Кому нужна вода?».
Знакомство с круговоротом воды в природе.
Художественное творчество «Подводные обитатели» (лепка).
Материал: Стаканы, ложки, аквариум, пакеты, лупы, машинное масло, стекло, салфетки, шапочки, вода, молоко, схемы-картинки, фотографии.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес письмо: п. Тазовский детский сад «Радуга», группа «Светлячок», почтальон не ошибся адресом?
Дети: Нет.
Воспитатель: А от кого это письмо, мы сейчас узнаем (зачитывает письмо): «Здравствуйте, ребята! На речке, где я живу со своими друзьями, стало происходить что-то странное! Помогите, пожалуйста, разобраться. А чтоб вы смогли быстрее нам помочь, я отправляю фотографии».
Воспитатель: Ребята, вам интересно, от кого пришло письмо?
Дети: От грустной капельки.
Воспитатель: Для того чтобы нам помочь капельке и во всем разобраться, мы с вами отправимся в лабораторию. А что такое лаборатория?
Дети: Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Там очень чисто и нет микробов.
Воспитатель: Итак, занимайте свои рабочие места, если все готовы начать. А прежде чем приступить к исследованию, вспомним правила поведения в лаборатории.
Дети: - Не шуметь - этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
- Нужно слушаться воспитателя.
- Внимательно следить за результатом опыта.
Воспитатель: Все свои выводы мы будем отмечать на доске картинками-схемами, чтоб ничего не пропустить и все увидеть.

Стол № 1

Воспитатель: Ребята, подойдите к первому столу. На столе стоят стаканы, посмотрите и скажите, с чем они?
Дети: С молоком и водой.
Воспитатель: Возьмите стакан с водой, как вы считаете, есть ли у воды запах? И как можно узнать?
Дети: Понюхать. У воды нет запаха.
Отмечаем результаты опыта схемой-картинкой (картинка)
Воспитатель: Правильно, у воды нет запаха. А как узнать, есть ли вкус у воды, и как можно узнать?
Дети: Попробовать. У воды нет вкуса.
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что у воды нет запаха и вкуса. А как вы считаете, есть ли цвет у воды? Перед вами два стакана и две ложки, один с водой, а другой с чем?
Дети: С молоком.
Воспитатель: А какого оно цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Возьмите одну ложку, опустите в стакан с молоком, другую в стакан с водой. В стакане с молоком ложку не видно, с водой мы ее видим. Так какой вывод мы сделаем?
Дети: У воды нет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: Господа ученые, мы выяснили, что запаха, вкуса и цвета у воды нет. Давайте рассмотрим фотографии, которые послала нам капелька, что на ней изображено?
Дети: Вода, а на ней плавают различные бутылки и стаканы, мусор.
Воспитатель: Откуда мусор оказался в реке?
Дети: Люди выбросили в речку.
Стол № 2  

Воспитатель: Мы с вами ученые, поэтому проведем опыт и узнаем точно. Подойдите к следующему столу. Что вы видите в аквариуме с водой?

Дети: вода чистая.

Воспитатель: Сейчас мусор опустим в воду и попробуем его растворить, перемешивая. Что происходит? Мусор растворился?
Дети: Нет, мусор не растворяется, оседает на дно, вода становится мутная.
Воспитатель: Как вы считаете, мусор наносит вред воде?
Дети: Да, в воде умирает все живое, и рыбки не смогут плавать.
Воспитатель: Рассмотрим следующую фотографию, которую отправила нам капелька. Что мы видим?
Дети: На воде жирные, грязные пятна.
Воспитатель: Как они могли туда попасть?
Дети: Сливают грязные отходы, моют машины.
Стол № 3

Воспитатель: Подходим к следующему столу, проведем следующий опыт, и узнаем откуда отходы попадают? Что происходит с капелькой? Какие приборы вы видите на столе?
Дети: стаканы с водой, салфетки, ложки.
Воспитатель: Обратите внимание, на столе находится сосуд, в котором черная жидкость, как вы думаете, что там?
Дети внимательно рассматривают, нюхают.
Воспитатель: Это машинное масло. А как вы думаете, где оно может применяться?
Дети: На разных машинах, катерах.
Воспитатель: Возьмите ложкой машинное масло и опустите в воду. Что происходит с водой?
Дети: Масло не растворяется в воде, плавает на поверхности.
Воспитатель:  Рассмотрим эту воду. Что видите?
Дети: Пятна черные, грязные, похожие на жир.
Воспитатель: Есть такие вещества, которые не растворяются в воде. Они, при попадании в воду, покрывают поверхность воды масляной густой пленкой.

Господа ученые, сегодня мы провели опыты. Как настоящие ученые, мы должны сделать вывод. Почему же наша капелька такая грустная? Какие мы провели опыты? Какой вам опыт понравился больше всего? Что нужно делать, чтоб капелька стала веселой и никогда не грустила?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, нужно беречь воду, не расходовать напрасно, охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, наша капелька повеселела. А вам интересно узнать, где же живет наша капелька с друзьями? Давайте навестим ее. А чтоб она стала еще веселее и никогда не грустила, мы отнесем для нее рыбок. Все готовы в путь?
Все вместе: Мы шагаем друг за другом лесом и веселым лугом.
Воспитатель: Вот мы и добрались, а куда именно, давайте узнаем.
Слайды презентации (Приложение 1)
Воспитатель: Что это?

Дети: река.

А чтобы наша капелька стала еще богаче и веселей в речке, давайте опустим в речку свою рыбу. Но не забудьте, что каждому нужно сказать о своем пожелании.
Дети: Пожелания речке:
- Дорогая речка, я хочу, чтобы твоя вода была самой чистой и прозрачной.
- Пусть в твоей воде всегда плещется рыба.
- Пусть вода в речке всегда будет чистая.
- Пусть всегда светит солнышко.
- Пусть рыбки не болеют.
Воспитатель: Ведь вода - это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных и растений.
Воспитатель: Отправляемся обратно в группу.

Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо поработали. Вы большие молодцы! И я верю, что вы стали большими друзьями Капельки и никогда ее не обидите, будете большими защитниками природы. За то, что мы сегодня помогли капельке, я хочу подарить вам медали, которые вы заслужили. И еще я дарю Вам книгу с экологическими сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...