«Снежный ком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сулеева Таслимя Нурутдиновна

Развивать интерес к изготовлению  зимних поделок , используя  нетрадиционную технику выполнения , творческое воображение и  индивидуальное самовыражение  при изготовлении  снеговиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnyy_kom.docx34.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  автономное  образовательное  учреждение                                            «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому развитию  детей № 125»

Конспект

Непосредственно образовательной

деятельности.

Образовательная область «Познание».

Тема: «Снежный ком»

Средняя группа

    Подготовил: Сулеева Т. Н.                                                                                  Воспитатель первой                                                                                                       Квалификационной категории

Оренбург - 2015

Тема: «Снежный ком»

Цель: Способствовать развитию  интереса к зимнему времени года.

Задачи:                                                                                                                              Образовательные:

Формировать исследовательский и познавательный  интерес  через экспериментирование с льдом и снегом.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать  красоту зимней природы.

Прививать бережное  отношение к результатам своего труда.

Поощрять  стремление детей решать  познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие:

Развивать интерес к изготовлению  зимних поделок , используя  нетрадиционную технику выполнения , творческое воображение и  индивидуальное самовыражение  при изготовлении  снеговиков.

Развивать  общую мелкую моторику рук, координации  слова с движением.

Образовательные:

Формировать исследовательский и познавательный  интерес  через экспериментирование с льдом и снегом.

Расширять и активизировать словарный запас:

Вьюжная, скрипучая, сверкающая, снежная, искристая.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки  целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации, загадывание загадки.                                                                                                                   2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: встреча гостей; приветствие; создание ситуации способствующей проявлению способностей детей, участие в играх; создание эмоционального фона.                                                                                                                                     3. Приемы организации  практической деятельности детей: рассматривание, комментирование, продуктивная деятельность.                                                                                                                4.Приемы поддержания  интереса у детей: сообщение; игровые – упражнения; направленные на совместное участие взрослых и детей; имитирующие упражнения.               5. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка выполненных заданий.

Создание среды для организации и проведения ОД:                                                                                            Материалы: снежная поляна, санки расписные, снеговик из снега, лед, картинки на зимнюю тему, бросовый материал( соль, манка, пряжа, бумажная салфетка), грамзапись музыкального цикла Чайковского  «Времена года» -«Зима».

 Виды детской деятельности в ОД:                                                                                                                                                             Игровая.                                                                                                                                                                                   Коммуникативная.                                                                                                                                 Познавательно –экспериментальная                                                                                                         Продуктивная.                                                                                                                                           Музыкально – художественная.                                                                                                                     Трудовая

 Целевые ориентиры:                                                                                                                     1. Проявляет самостоятельность и инициативу в разных видах деятельности в игре, общении, познавательно –экспериментальной деятельности и. т.д.                                                       2. Ребенок  обладает установкой  положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе, активно взаимодействует с взрослым и сверстниками, участвует в  совместной  деятельности.                                                                                                                                                                             3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.                                                                                                                                                                  4. Ребенок достаточно хорошо владеет  устной речью, может выражать свои мысли, желания, построение речевого высказывания в ситуации общения.                                                      5.У ребенка развита крупная и мелкая моторика он подвижен и вынослив,  владеет основными движениями, может контролировать свои действия и управлять ими.                                    6. Ребенок способен  к волевым усилиям, может следовать  социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.                                                                                                                          7.   Ребенок способен  к принятию собственных решений. Опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности.    

Критерии оценки деятельности детей в ОД.                                                                                                                    

  1. Активность                                                                                                                                                                  2. Самостоятельность.                                                                                                                                             3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.                                                                                  4. Сопереживание.                                                                                                                                                      5. Эмоциональность.                                                                                                                                                6. Проявление волевых усилий.                                                                                                                             7. Самооценка.

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание картинок

Социализация

Практические действия

со снегом, льдом, с бросовым материалом

Приучать решать интеллектуальные и личностные проблемы адекватные возрасту, обращаться к взрослому за помощью

Коммуникация

Составление рассказа дыхательная гимнастика

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Музыка

грамзапись

Воспитывать эмоциональ-

ное реагирование на музыкальное сопровождение

Труд

Коллективное изготовление снеговиков из бросового материала

Владеть конструктивными способностями взаимодей-

ствия с детьми и взрослыми

Воспитывать нравственные качества,  бережное отношение

Художественное

творчество

Развивать творческие способности и воображение

Художественная

литература

Загадывание загадок

Формировать умение делать выводы

План ОД

  1. Вводная часть: 3-5 минут
  2. Основная часть: 20 минут
  3. Заключительная часть: 2 минуты

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов ОД

ХОД

Образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Область

1.вступление

В – Ребята, сегодня я возле детского сада встретила снежный ком, который пришел к нам в гости. Но снежный ком не простой, а волшебный. Кто возьмет его в руки, тот  станет самым, ласковым  добрым ребенком.

Давайте проверим!

(Передаем снежный ком, говоря друг другу ласковые слово).

Это правда, мы стали самыми  добрыми и ласковыми.

В какое время года мы играем со снежками.

( зимой).                                                                  Посмотрите заглянула к нам на время удивительная гостья:                                      «Запорошила дороги, разукрасила окошки.

 Радость детям подарила и на санках прокатила».

                                                               (Зима)

Правильно. Какая у нас бывает зима?

(Холодная, снежная, пушистая, красивая, морозная, белая)

Да, зима очень красивое время года.

Какой ветер дует теплый или холодный?

Сильный или слабенький?

                     (примерные ответы детей)

А вы умеете изображать ветер? Как?

             Гимнастика для дыхания.

 Ветер воет у-у-у-у

         Скучно одному у-у-у-у

     Песню я пою у-у-у-у

   И деревья гну у-у-у

Вот подул слабенький ветерок фу –у-у.

Как он дует? (дует он коротко).

А вот подул сильный ветер Ф-У-У-У (дует он долго) 2-3раза

Социально- коммуникативное.       Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

2. основная часть

Ребята, зима приглашает нас на снежную поляну в гости  к другу –снеговику.

Она прислала нам волшебную снежинку и на ней «(С)», которая поможет нам попасть на снежную полянку. Вставайте парами.

Каждая пара  должна придумать слово, которое начинается со звука «С».

(Снег, снежинка, сугроб, санки, сосулька, снегирь, сорока, синица)

Проходят на снежную полянку, видят красивые сани.

Какие красивые необычные сани, но никого кругом не видно.

«Мороз не велик, да стоять не велит»

(разбор пословицы, ответы детей).

Давайте поиграем, может кто- ни будь  и появится.

    Физкультминутка

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок,

(идут по кругу изображая, что катят снежный ком перед собой)

Он превратиться в толстый ком

Станет ком снеговиком

(рисуют руками большой круг и составляют друг на друга                                                                                     Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, рот, метла

Вот и слепили снеговика!

(Показывают на себе глаза, шляпу- руку кладут на голову, нос,

Метлу – встают прямо выпрямляют спину).

Посмотрите, вот и появился снеговик.                      Это он приехал на волшебных санях.

(показываю снеговика)

Потрогайте его рукой. Скажите какой он на ощупь?

(Холодный, белый, снежный, сверкающий и.т.п.).

Снежная вьюга замела все дороги и следы. Снеговик  хотел показать вам картинки про зиму, но упал и перепутал картинки.

Помогите, выберите только те картинки, которые относятся к зиме.

Пусть снеговик пока отдохнет, а мы пройдем к столу.

(дети выбирают нужные картинки)

Почему вы выбрали эти картинки. Расскажите.

Ребята, куда подевался наш снеговик? Что же произошло с ним?

 (он растаял и превратился в воду).

А почему он растаял? (потому что в группе тепло).

Если растаявший снег вынесем на улицу во что он превратится?

(он превратится в лед)

Сейчас каждому из вас положу на ладошку по кусочку льда, что вы почувствуете? (Холод).

Посмотрите, откуда появилась вода на ладошках?

Чьи эти слезы?

(Лед тоже тает в тепле как и снег).

Попробуйте сдавить пальцами. Какой он?

(Твердый).

Если я его уроню на пол, что с ним произойдет?

(Расколется)

Какой вывод мы можем сделать?

(Лед и снег – холодные, тают в тепле, вынесешь на мороз затвердевают).

Посмотрите еще одна потерянная снеговиком картинка осталось.

Что вы увидели  на картинке? (Детей)

Что они делают? (Лепят снеговика).

Из чего? (Из снега).

Физическое развитие.

Способствовать правильному формированию двигательной активности организма.  

Социально - коммуникативное. 

Вызвать желание  помочь, чувства взаимопомощи.

Познавательное. Вызвать интерес  к исследовательской- экспериментальной деятельности

3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД

Ребята, а вы хотите стать волшебниками, как зима и подарить ей снеговиков наш то растаял.

Пройдите  в нашу мастерскую и так мы начинаем творить волшебство.

Но прежде чем  приступить к работе нам надо подготовить наших помощников.

Кто наши помощники? (Наши пальчики).

Пальчиковая гимнастика

«Снежинки»

   Стою и снежинки в ладошки ловлю

Я зиму, и снег и снежинки люблю

        Но где же снежинка? В ладошке вода?

Куда же исчезли  снежинки куда?

    Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

              Как видно ладошки мои горячи.

Скажите мне из какого материала можно сделать пушистого снеговика?

(ваты, меха, рваной бумаги, салфеток, пряжи, соли, волшебного порошка).

Вы правы, как вы думаете, из чего состоит волшебный порошок?

(Из манной крупы окрашенный гуашью).

Под музыку Чайковского «Зима» из цикла» Времена года» дети приступают к работе.

Какие замечательные снеговики получились, дадим немножко времени подсохнуть.

Теперь мои милые протяните руки над снеговиками и сделайте движения, как  будто вы скатываете снежный ком.

Приложите его к сердцу и повторяйте за мной «Мы берем с собой все важное, что было сегодня, все чему мы научились».

  (Дети относят свои работы  на снежную поляну)

Ребята, нам пора возвращаться в группу, вьюжит, это зима хочет вас поблагодарить за вашу работу.

 Слышится голос зимы : «Спасибо вам ребята за ваш труд. Ведь снеговики мои самые  незаменимые  помощники в моих владениях.  Они помогают мне расчищать  тропинки от снега, показывают дорогу  заблудившимся путникам.  За это я хочу угостить вас цветными  сладкими льдинками.                                                               Сюрприз вы найдете  за большим сугробом. Спасибо вам большое, мне пора  осмотреть свои владения.»

Ребята ,снежный ком хочет узнать кому вы ходили в гости.                                                               Что вы там увидели не обычного.                                  Что вам больше всех понравилось.                        Давайте  передадим снежный ком друг другу и расскажем кого мы встретили, чем мы помогли  Зиме.

Социально - коммуникативное. Развитие  социального и эмоционального интеллекта.  Проявлять эмоциональную отзывчивость

Художественно-эстетическое.               Воспитывать  эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость.             Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Речевое развитие. Развитие  связной. Грамматически правильной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Презентация снежных фигур на конкурс "Снежный городок"

В презентации показана работа   коллектива детского сада при подготовке к конкурсу снежных фигур. ...

Конкурс снежных фигур:"Снежный бум."

Зима - это одно из прекрасных времен года. На  участках детского сада появляются сказочные персонажи.В этом году наши дети слепили из снега красивую кошечку "Мурку".Создание снежных пос...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Методические рекомендации «Методические требования к снежным постройкам, разработка проектов снежных построек на участке ДОУ»

В рекомендациях раскрываются требования к снежным постройкам на участке детского сада....

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...