Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей . на тему: «Я и моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель:  Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.

        Задачи: 

Образовательные:

1. Формирование у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"

2. Закрепление умения называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.

3. Введение в активный словарь понятия: "семья, дом,   родные и близкие";

4. Активизирование  употребления в речи прилагательных, глаголов.

Развивающие:

1.Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ya_i_moya_semya.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 "Ромашка "

Конспект

НОД  по нравственно -  патриотическому

воспитанию детей второй младшей .

на тему:

«Я и моя семья»

Разработала  воспитатель:

Воронина О.В.

Коркино, 2022г

Конспект ООД  по нравственно -  патриотическому

воспитанию детей 2 младшей

на тему:

«Я и моя семья»

        Цель:  Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.

        Задачи: 

Образовательные:

1. Формирование у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"

2. Закрепление умения называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.

3. Введение в активный словарь понятия: "семья, дом,   родные и близкие";

4. Активизирование  употребления в речи прилагательных, глаголов.

Развивающие:

1.Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово        Наглядный: показ иллюстраций.

Интегpaция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, физическая культура.

Материалы: персонаж « Мишутка», фотографии  членов семьи, «волшебная шкатулка»,   мольберт,  игрушки: кастрюля, половник, утюг, молоток, машина, отвертка.

Организация деятельности детей: подгрупповая.

Предварительная работа:

Беседы на темы: « Я и моя семья»,  «Есть ли у животных семья, родители?»Беседа о бабушке и дедушке»;рассматривание картинок с изображением членов   семьи и их занятий, фотоальбома  «Моя семья» Чтение и разгадывание загадок о семье;  сказки «Три медведя», чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья», «Дочки-матери».

Подвижные игры: «Мамины бусы»».

Ход НОД:

        Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,( руки вверх)

Здравствуй, небо голубое, ( руки в стороны)

Здравствуйте ,мои друзья,(дети берутся за руки)

Очень рад всех видеть я!(дети раскачивают руками)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

                         Вы, ребята, котята? (Нет)

                         Вы, ребята, козлята? (Нет)

                         А кто вы?

Дети: дети

Воспитатель: У вас есть имя и фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

Дети: Дети называют своё имя и фамилию.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы знаете как ваше имя и фамилия.

Сюрпризный момент:   Появляется медведь.( стук в дверь) 

Мишутка: «Здравствуйте, ребята!

Дети:«Здравствуйте!».

Мишутка: Вы узнали меня ? (Да) Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель: Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?

Дети: Да, расскажем.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое семья?

Дети: Семья – это мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.

Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Пальчики все дружные,

Всем нам очень нужные.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы с вами в группе оформили фотовыставку «Моя семья» (дети рассматривают фотовыставку).

-Кто хочет рассказать о своей семье? (Мишутка вас внимательно слушает) (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, 3-4 ребенка рассказывают, кто изображен, называя имена членов семьи и родственные отношения (бабушка, дедушка, брат и сестра) По ходу воспитатель задает наводящие вопросы

Воспитатель: Ребята, вы очень любите своих родителей, а как родители заботятся о вас?

Дети: мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа - ремонтирует, пылесосит, ходит в магазин за продуктами.

-Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что значит для всех семья?

Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра-  это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.

Теперь мы с вами отдохнем и поиграем

Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом

(Руки на поясе, повороты вправо, влево)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем строить и играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(Показывают, руки вперёд).

Игра «Кому что подходит»

Воспитатель: Ребята на столе лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно перемещал. Давайте поможем родителям: пусть ребята  выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в синюю корзину, а  те, которые подходят для мамы и положат их в зеленую корзину. А Мишутка запомнит, какими предметами пользуются ваши и его родители.

А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, половник, утюг)

Воспитатель: Для чего папе нужен молоток?

Дети: Чтобы забить гвоздь.

Воспитатель: А машина?

Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин...)

Воспитатель: Отвертка для чего нужна?

Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос...)

Воспитатель: Для чего маме нужна кастрюля?

Дети: Мама готовит суп.

Воспитатель: А половник для чего нужен?

Дети: Мама половником разливает суп по тарелочкам.

Воспитатель: А утюг для чего маме нужен?

Дети: Чтобы гладить наши вещи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мишутке очень понравилось.

Игра «Добрые слова»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебная шкатулка. Давайте наполним её добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою шкатулку , вы говорите, и ваши слова будут наполнять её. А Мишутка запомнит их, и будет своим родителям говорить эти ласковые слова. Итак, начнем! Мама какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная)

-Когда мама модно одевается, какая она?  (Красивая)

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)

Воспитатель: А папа какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель: Бабушка какая?

Дети: Добрая, заботливая.

Воспитатель: А дедушка какой?

Дети: Хороший, веселый, добрый

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебную шкатулочку.   Пока мы закроем шкатулочку, чтобы не растерялись  наши слова.

Воспитатель: Мишутке тоже понравилось, он узнал много новых добрых и ласковых слов.

Мишутка: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. Я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!

Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: Мишутка

Воспитатель: Из какой сказки он пришел?

Дети: Три медведя

Воспитатель: О чём мы ему рассказали сегодня?

Дети: О своей семье

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.

Воспитатель: А теперь давайте откроем нашу волшебную шкатулочку.

Ой, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открываем шкатулку  и  показывает сердечки из цветного картона.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Данная  образовательная деятельность направлена на формирование у детей понятий: моя семья, мой дом.  Воспитывать любовь и уважение к своим родным ....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Моя семья, мой дом».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей  второй младшей группы «Моя семья, мой дом»....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе.             Тема: «Я и моя семья»Наш проект – п...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «С чего начинается родина?»

Сегодняшние дети – это будущие руководители, депутаты, служащие – будущее нашей страны. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться своей страной, заботиться о ее процветании. ...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: " Семья и Детский сад "

Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы "Наша Родина"

Воспитание сильного, здорового, деятельного поколения немыслимо без привития будущим гражданам России нравственно - патриотических ценностей, без знакомства детей с историей своего родного края и всей...