Презентация.Мастер-класс «Центр экспериментирования «Неизведанное рядом»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Лашевская Ирина Владимировна

Всестороннее развитие дошкольников основано на познавательной деятельности,  в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира создаёт основу для формирования личности ребёнка дошкольного возраста. Ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, ребёнок учится анализировать, обобщать, конкретизировать, т.е. мыслить и самостоятельно развиваться.

     Задача воспитателя – создать условия для активной познавательной деятельности – ту самую нескучную среду, которая постоянно видоизменяется, привлекает и развивает детей. Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_neskuchnaya_sreda.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г.Хвалынска Мастер-класс в номинации « Нескучная среда» Центр экспериментирования «Неизведанное рядом» в старшей группе «Чайка» Воспитатель Лашевская Ирина Владимировна

Слайд 2

ЦЕНТР экспериментирования «НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ» Общее фото уголка

Слайд 3

З адачи познавательного развития развитии детей в центре экспериментирования Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов Знакомить с различными свойствами веществ Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность Развивать интеллектуальные эмоции детей , умение радоваться сделанному открытию.

Слайд 4

Человек Неживая природа Живая природа Рукотворный мир ЛАБОРАТОРИИ

Слайд 5

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ свободная самостоятельная деятельность детей Прослушивание аудиозаписей «Шум дождя», «Гром», др. специально-организованное обучение в форме занятий совместная деятельность взрослого с детьми Труд Изобразительная деятельность Беседы Эксперименты Опыты Наблюдения

Слайд 6

Лаборатория «Неживая природа» Вода: прозрачная , без запаха, льется, имеет вес, принимает форму сосуда, в ко­торый она налита, в состоянии льда, снега, пара. Камни: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые ) Воздух: прозрачный, может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.). Свет: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусст­венные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Тень: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Песок выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовле­ния рисунка из песка. Звук: определять происхождение звука; по издаваемому звуку определять предмет

Слайд 7

Фото с детьми

Слайд 8

Лаборатория «Живая природа» Строение растений Могут ли растения дышать К ак растение питается Ч увствуют ли растения Что выделяют растения К ак размножаются растения

Слайд 9

Фото с детьми

Слайд 10

Лаборатория «Рукотворный мир» Бумага, ее качества и свойства, разновидность С текло , его качества и свойства. Применение Ткань , ее качества и свойства, разновидность Пластмасса. Качества и свойства Резина, ее качества и свойства Металл , его качества и свойства

Слайд 11

Фото с детьми

Слайд 12

Лаборатория «Человек» Строение тела человека, туловище, голова, ноги, руки, стопы, пальцы и т.д. Органы речи. Откуда берется голос Органы чувств и их назначение: уши, глаза, нос, язык Сердце и его функции Для чего человеку пища Органы передвижения

Слайд 13

Фото с детьми

Слайд 14

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Знакомство с центром в группе Создание фотоматериалов; информационные стенды Выставка творческих работ Совместная деятельность по пополнению центра эксперименти рования Открытый показ детского экспериментирования Проведение опытов дома с детьми

Слайд 15

добрый СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класса

презентация мастер-класа помогла познакомить других участников конкурса со своей работой...

презентация мастер-класса "Понимание позиции" - как один из способов формирования способности понимания у старших дошкольников

Данный мастер-класс был проведен на декаде профессионального мастерства. Цель мастер - класса: продемонстрировать педагогам приемы работы с детьми по развитию способности понимания за счет способа &qu...

презентация, мастер-класс, фитбол, старшая группа

Со спортом дружить - здоровым быть!По сказке «Теремок» на фитболах.Цель.   Развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя эффективность методики комплексного возде...

Презентация мастер-класса

Развитие художественно-творческого восприятия детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр....

Программа по экспериментированию "Неизведанное рядом"

Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность, стремлению к самостоятельному познанию окружающего мира....

Презентация "Мастер-класс "Самостоятельная деятельность детей в центрах активности"

Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации центров развивающей активности в ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре о...

Презентация мастер-класс Мастер - класс по рисованию акварелью «Парусники в море»

Мастер - класс по рисованию акварелью«Парусники в море»...