Технологическая карта "Посев семян"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Технологическая карта "Посев семян" для детей подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_posev_semyan.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной  образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая группа

Вид деятельности и тема: Посев семян редиса и моркови

Образовательная область – социально – коммуникативное развитие

Задачи:

1.        Вспомнить правила посева мелких семян: в неглубокую бороздку посеять несколько семян, засыпать землей, полить.

2.        Посеять семена, чтобы  вырастить рассаду для огорода.

Интеграция образовательных областей.  Познавательное развитие:

1.        Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой ( редис ). Для выращивания рассады семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают на грядки, когда минует опасность заморозков.

2.        Сравнить семена двух растений по форме, цвету, величине, характеру поверхности.

Речевое развитие:

Использовать  слова: редис, морковь, рассада, семена, бороздки, сеять, выращивать, торф, перегной.

Планируемый результат занятия: проявляют желание вырастить рассаду и понимают необходимость ухода за посадками с целью выращивания рассады.

Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.

Материал и инструменты для посадки:

семена редиса и моркови  по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с зеленой или красной меткой, лейки с ситечком, палочки.

Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений, Зайка.

Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный

Переключить внимание детей 

- Стимулировать интерес

Ребята, сегодня к  нам в гости пришел Зайка. Он сказал, что самое время для выращивания овощей.

- А какое сейчас время года? (весна). Период весны? (ранняя)

- Когда выращивают овощи в огороде? (летом)

Отвечают на вопросы о сезоне и его периоде.

Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду.

Объясняют, что такое рассада

Высказывают предположения о том, как помочь Зайке и желание помочь.

Этап постановки проблемы

-Поставить проблему перед детьми  или  поставить цель предстоящей деятельности.

- Мотивировать  (процесс вовлечения в деятельность).

- Зайка сказал, что хочет выращивать морковку и редис. Может, мы посоветуем ему дождаться лета и посеять семена сразу в грунт? (нет, надо вырастить рассаду)

-  А почему  нельзя эти семена сеять сразу в грунт? (долго растут, не успеют созреть)

Зайка: «А я тогда пойду и сейчас посею, тогда успеют вырасти»  (а на улице еще снег лежит и холодно, нельзя сейчас сеять прямо на улице)

- Интересно, а как же люди придумали выращивать растения, овощи , которые долго растут?  (сеют семена  в

помещениях, выращивают рассаду, а потом высаживают ее на грядки)

- Ребята, а что мы называем рассадой?

- Какие вы знаете растения, которые можно выращивать рассадой?

- Какие растения изображены на картинках? Как узнали?

- Как мы можем помочь зайке ? (вырастить рассаду)

- А кто хочет помочь? (я, я,  ...)

2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

 -Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые  представления (умения).

- Что же нам понадобиться для посева семян? (семена, земля, палочки, лейки)

- Давайте рассмотрим с вами семена редиса и морковки.

- Возьмите по одному семени и сравните их.

- Чем отличаются? Что у них общего? (сравниваем по цвету, форме, величине, поверхности)

- Во что будем сеять семена? (в торфяные горшочки) Почему? (чтобы потом высадить рассаду на грудку, не тревожа корни)

- Какая земля в горшочках?

- Горшочки с землей помечены двумя цветами.  Как вы думаете, почему?  (в красные будем сажать редис , в желтые - морковь)

- Выберите, какие семена вы будете сажать.

- В один горшочек надо посеять несколько семян, чтобы потом оставить в горшочке самое крепкое растение.

Дети готовят свои рабочие места, выбирая необходимые инструменты и материалы в соответствии с тем, какие семена будут сажать.

- Подойдите ко мне те, я покажу вам , как правильно сеять смена в горшочки. Сначала нужно  сделать неглубокую бороздку, посеять семена, засыпать землёй, полить (подходят желающие дети, у которых недостаточно знаний и умений).

- Кто всё подготовил – можете выполнять посев семян.

Воспитатель  и  помощник воспитателя  работают с детьми индивидуально, помогают им  уточняя, что каждый из них выполняет и как выполняет.

Рассматривают семена редиса и моркови , отвечают на вопросы.

Выбирают оборудование и инструменты для посева.

Самостоятельно готовят рабочее место для посева семян.

Наблюдают показ воспитателя

Самостоятельная деятельность детей  по  посеву.  

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

Ребята, куда мы с вами поставим стаканчики до того, как взойдут семена? (в теплое место) Почему?

- Давайте будем отмечать как всходят наши семена? Где будет отмечать? ( в дневниках)

- А как будем ухаживать за рассадой?

- Когда отдадим Зайке рассаду, чтобы он высадил ее на грядки в свой огород? (летом, когда прогреется

земля и будет тепло).

Отвечают на вопросы о способах ухода за посадками.

3.

Заключительный этап

-Закрепить сформированные представления (умения).

-Обобщить сформированные представления.

-Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Дидактическая игра «Зайка сажает овощи в огороде».

-Что мы сегодня делали?

- Как помогли Зайке ?

- Что такое рассада?

- Для чего она выращивается? Как сеяли семена?

 - Что  у нас получится из рассады?

- Как будем выращивать рассаду? ( будем поливать, поставим ближе к солнышку у окна)

- Для чего ? (растениям необходимо тепло, свет, вода)

-  Откуда растение берёт питание? (из земли).

Играют

Отвечают на вопросы о том, что узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Тема: Посадка семян настурции.

План-конспект организованной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе ВЕСНА 1.Тема: Посадка семян настурции. ВЕСНАТема: Посадка семян н...

Осень. Тема 1. Сбор семян однолетних растений

Тема: Сбор семян однолетних растений.Точки экологической тропы:  «Аисты» - «Пеньково» - «Черепаха».    Программное содержание: дать детям представление об огромном значении с...

Занятие по экологии: «Как вырастить растение из семян»

Занятие по экологии: «Как вырастить растение из семян»Цель: закрепить и обогатить знания детей о росте растений; организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах; ввести в детс...

Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"

Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...

Технологическая карта "Посадка семян для выращивания рассады"

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельностиВозрастная группа: подготовительная к школеВид деятельности и тема занятия : посадка семян для выращивания рассады цветов.Цель занятия: ра...

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"...