Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Гаврилова Елена Евгеньевна

Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_kvn._starshaya_gruppa.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

 

Экологический КВН в старшей группе

«Знатоки природы»

Разработала: Гаврилова Е.Е.,

 воспитатель высшей категории.  

с. Большая Елховка, 2022

Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах.

Задачи: Развитие творческого воображения, внимания, речи. Учить использовать полученные знания в играх. Воспитать бережное отношение к природе. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам, соперникам.

Оборудование:  Проектор, Эмблемы для участников, грибочки, морковки, корзинки, платочки. Д/и «С какой ветки эти детки», изображение птиц, 2 набора овощей и фруктов, медали для награждения «Знатоки природы».

Ход:   дети входят в зал под музыку (гимн КВН) встают в куг  

Воспитатель -              ребята, давайте возьмемся за руки

встанем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

всем привет и добрый день,

если каждый улыбнется

утро доброе начнется…. Давайте поприветствуем наши гостей

А вы знаете почему мы пришли в этот зал?

Есть весёлая игра КВН

Шутки, смех, вопрос, ответ,

Знает ту игру весь свет.

Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.!

Ребята, нам пришло приглашение на игру КВН в Саранск, но прежде чем отправиться  туда, мы должны у нас в саду выбрать самую  веселую и находчивую команду…. Вы готовы к игре?

Для проведения игры нам потребуется 2 команды   и справедливое жюри. Представляю вам членов жюри:

директор Лямбирского ддт - Подгорнова Зульфия Алиевна,

 Митрофанова Н.А. - старший воспитатель  детского сада

Наш КВН сегодня называется «Знатоки  природы».

- Ребята, сегодня мы поговорим о природе.

- Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны!

- Сегодня дети продемонстрируют свои знания, ведь они являются настоящими знатоками природы.  

За каждый правильный ответ команда «Солнышко» получают солнышо, а команда «Дождик» - получают облачко.

Звучит музыка (гимн КВН)

И так мы начинаем КВН. Наши команды и  первый

конкурс «Представление команд»
1. Капитан (Алина М.): Наша команда:
Все дети: «Солнышко»
Капитан: Наш девиз
Все дети: «Берегите свою планету, ведь другой на свете нету!»

Капитан: Наша Кричалка

Все дети: «Привет соперникам мы говорим, не огорчайтесь если мы победим!»

2. Капитан (Алина К)»: Наша команда:
Все дети: «Дождик»
Капитан: Наш девиз
Все дети: «Человек, запомни навсегда!  Символ жизни на Земле – вода!»

Капитан: Наша Кричалка

          Все дети: « Привет соперникам, ура! Начинать уже пора!»

Воспитатель: Каждая игра КВН начинается с разминки, и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди отвечать на них.

2. Конкурс «Разминка»

Вопросы для команды «Солнышко»:

1. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

2. Когда в саду малина поспевает? (летом)

3. Сколько ног у паука? (восемь)

4. Какая птица лечит деревья? (дятел) 

5. У какого дерева белый ствол? (у березы)

 Второй круг.

6. Чем питается бабочка? (нектаром)

7. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

8. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

9. Как называют домик для птиц сделанный руками человека? (скворечник, дуплянка)

10. Когда заяц белый (зимой)

Вопросы для команды «Дождик»

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют? (зимующие)

2. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

3. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

4. Сколько ног у жука? (шесть)

5. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

Второй круг

6. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

7  Какие птицы прилетают весной первыми (грачи)

8. Как называется дом муравьев? (муравейник))

9. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

10. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

 

- Природа делится на естественные и искусственные сообщества,   насколько вы их знаете, мы узнаем в следующем конкурсе

3 Конкурс «Природные сообщества»

Догадайтесь, куда мы пришли? ( Правильный ответ появляется на экране)


1.  Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, жужжат шмели. (луг) 

2. Когда-то здесь было красивое озеро. А теперь земля как будто тесто, всюду кочки, тина, мхи.  Нога вязнет в влаголюбивых растениях. Вокруг квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)

3. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)

4. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)

- Молодцы! Все ваши ответы оценит жюри, а пока оно подсчитывает баллы, с вами немного отдохнем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Заичья зарядка)

– Как много знают команды мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. Перед вами карточки, вам нужно определить  где какие животные живут…и где какие растения растут

( Звучит гимн КВН)

4. Конкурс «Капитанов»
 (Д/и «Кто где живет?» и Д/и « Что где растет?)

 Но это не все испытание для капитанов….

Игру "Подбери слова" (каждому капитану  буду задавать вопрос, а вы на них отвечать….

1. Лес может быть густым, а может быть и ...(редким)

2. Весна бывает ранняя, а бывает ........ (поздняя)

3. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ....(горькие)

4. Январь год начинает, а декабрь .... (заканчивает)

5. Волк - дикий зверь, а лиса ... (тоже дикая)

6. Река длинная, а озеро…..(овальное)

7. Птицы, обитающие в нашей местности, не улетающие в теплые края ( ворона, сорока, дятел, клест, сова, воробей)

8. Птицы улетающие в теплые края (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки)

 

-пришло время подвести итоги конкурса капитанов.   Слово предоставляется нашему справедливому жюри.

  5. Конкурс Д/и «Назови одни словом»

Воспитатель – Я буду перечислять объекты природы, а вы назвать их одним словом.

Задание команде «Солнышко», слушайте внимательно.
1. Ель, береза, рябина, сосна- это..
2. Заяц, лось, волк, кабан – это…
3. Яблоко, груша, апельсин, банан – это…
4. Земляника, смородина, малина, вишня – это..                                                  5. Муравей, кузнечик, бабочка -  это….

Задание для команды «Дождик».
1. Воробей, поползень, журавль, голубь – это…
2. Корова, свинья, лошадь, собака- это…
3. Картофель, огурец, лук, репа – это…
4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…                                                  5. Щука, окунь , карась, карп – это….

- В каждом районе и в нашем тоже есть экологические проблемы, которые надо решать, объединив усилия всех людей. Наши дети, юные экологи знают как надо вести себя на природе, не причиняя ей вреда.

6. Конкурс «Домашнее задание»
Команда «Солнышко»

1. Алина М.

Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только, чур не забывай
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2. Захар.

    Ветки дуба не ломай
   Никогда не забывай
   Мусор с травки убирай
   Зря цветы не надо рвать
3.  Егор.

     Из рогатки не стреляй!
    Ты пришел не убивать
    Бабочки пускай летают
    Ну кому они мешают?

4. Айдар

    Зайчика и ёжика -

    Жителей лесных

    Лучше вы не трогайте!

    Охраняйте их!

5.  Слава

    Здесь не нужно всех ловить
   Топать, хлопать палкой бить.
   Ты в лесу всего лишь гость
   Здесь хозяин – дуб и лось.
   Их покой побереги
   Ведь они нам не враги.

2 команда «Дождик»

1. АЛИНА К,

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

2. МУСА

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
3. ДАНА

Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

3. Леонид

Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут.

4. 

Даниил

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

Пока жюри совещается я предлагаю нам поиграть..

- Все мы знаем, что экологи всего мира сейчас радеют за раздельный сбор отходов, скажите а зачем нужен раздельный сбор отходов?

Сейчас мы с вами отсортируем отходы и разложим их по разным контейнерам….. Команда «Солнышко собирает отходы из пластмассы и бумаги», команда «Дождик» собирает отходы  из  железа и «дерева»  (4 контейнера)

Игра – эстафета  «Отсортируй отходы»

-Человек называет себя царём природы, но как часто он не милосердно уничтожает природные богатства. Беречь и любить природу нужно учиться. Мы должны соблюдать правила поведения в природе. А теперь давайте вспомним эти правила. Объявляю следующий конкурс «Берегите природу!» 

6 Конкурс «Берегите природу!» 

(Ситуации с картинками)

1 ситуация для команды «Солнышко»

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: (
Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло).

А теперь ребята, вам нужно выбрать  нужный экологический знак  назвать его …. (Если правильно на канне появляется такой же знак…)

2 ситуация для команды «Дождик»

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?
Дети: (
Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть).

А теперь ребята, вам нужно выбрать  нужный экологический знак  назвать его …. (Если правильно на канне появляется такой же знак…)

                   3 ситуация (для команды «Солнышко»)        
Две сестренки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
Ведущий: Правильно ли поступили девочки?
Дети: (Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, их нельзя рвать, иначе они исчезнут.)  

А теперь ребята, вам нужно выбрать  нужный экологический знак  назвать его …. (Если правильно на канне появляется такой же знак…)

4 ситуация (для команды «Дождик») .

После дождя дети пошли гулять во двор.

- Посмотри, сколько червяков!

- Давай соберём их и девчонок испугаем!

- Пойдем, посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червяками закрытой.

Ведущий: Правильно ли поступили ребята?

Дети: (Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные)

А теперь ребята, вам нужно выбрать  нужный экологический знак  назвать его …. (Если правильно на канне появляется такой же знак…)

 

 Рефлексия

Ну что ж ребята,  вот и подошла к концу наша игра, пока наше жури совещается , хочу у вас спросить:

Понравилось вам играть в КВН?

А что вам больше сего сегодня понравилось?

Какое задание было самым легким ?

Какое задание было самым трудным?

Как вы будете относиться к природе после игры? 

- Давайте будем беречь нашу Землю, наш общий дом. Беречь и любить все, что окружает нас. Запомните, дети, человек – частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошки, ни муравья.  Не обижайте друг друга: Человек должен быть добрым.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

Награждение.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы».

Экологическая викторина, направлена на закрепление знаний детей о лесе и его обитателях....

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы родного края».

Экологическая викторина для детей старшей группы "Знатоки природы родного края» состоит из конкурсных заданий, которые имеют свое название и значение. В викторине использован ряд  дидактических и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Задачи: • Закрепить представления детей о живой и неживой природе;• Вырабатывать умение быстро находить пра...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для педагогов в старшей группе «Знатоки родной природы»

Цель: расширение представлений о диком животном – зайце, домашнем животном – кроликом,  на основе наблюдения за живым объектом....

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»...

конспект занятия для старшей группы "Знатоки зимней природы"

познавательное занятие для детей старшей группы о зимних признаках и явлениях....

Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе «Знатоки зимнего леса»

Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе «Знатоки зимнего леса»https://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-v-starshei-grupe-znatoki-zimnego-lesa...