Проекта «Вода – источник жизни»
проект по окружающему миру (средняя группа)

 

Тема проекта «Вода – источник жизни» (средняя группа)

 

Цель: обогащение представлений о значении воды для живых существ.

Задачи:

Образовательные:

1. Рассказать детям о значении воды для живых существ.

2. Познакомить со способами изучения свойств воды.

3. Раскрыть причинно-следственные связи, отражающие связь воды и растений, животных, человека.

Развивающие:

1. Развивать умение  наблюдать, анализировать.

2. Развивать исследовательские умения и навыки;

3. Развивать любознательность и познавательную активность.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Формировать у детей интерес к экспериментированию как виду деятельности.

 

 

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

- мотивационный этап

- проблемно-деятельностный этап

- творческий этап

Описание продукта проекта: изготовление лэпбука «Свойства воды»

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)

Состав участников: дети, педагоги, родители

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

 

 

№ п/п

Название образовательной области

Виды деятельности

Задачи

1

Познавательное развитие

Коллекционирование: карточки с изображением фотографий воды

Экспериментирование «Свойства воды»

Отгадывание загадок про воду

Рассматривание иллюстраций

Оформление тематического альбома «Вода»

Познавательные беседы «Как человек применяет воду», «Откуда берется вода», «Круговорот воды»

обогатить детей знаниями свойствах воды; познакомить детей со способами исследовательской деятельности; развивать познавательный интерес  и активность у детей; способствовать расширению кругозора;

развивать умение задавать вопрос, выдвигать предположение

2

Речевое развитие

Составление творческих рассказов «Путешествие капельки воды»

Описание свойств воды

Беседа «Почему воду надо беречь?»

Заучивание пословиц и поговорок про воду

способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас

развивать умение составлять рассказ про воду

 

 

3

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры «Для кого нужна вода», «Какой бывает вода», «Водоемы и их обитатели»

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка на озеро», игра –драматизация Драматизация сказки «Приключение Вовы и царицы Воды»

Игры с водой

 

воспитывать положительные черты характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность);

воспитывать  нравственные качества (честность, справедливость, чувство товарищества, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, ответственное выполнение поручений)

4

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Оттенки воды», «Река»

Лепка «Чашка»

Аппликация «Капелька воды»

Прослушивание звуков журчащей воды, музыкальных композиций про разные формы воды (дождь, снег)

 

воспитывать эстетическое восприятие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений;

Развивать навыки самовыражения через рисунок

5

Физическое развитие

Подвижные игры «Рыбаки и рыба», «Дождь и солнце», «Суша–вода», упражнение релаксация по звуки воды

Физминутка

 

формировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения), повышать двигательную активность

 

 

 

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Презентация «Вода  - источник жизни»

Художественные произведения и литературные материалы

Дидактические игры

Спортивное оборудование и инвентарь

 

Планируемое время реализации проекта: 1 неделя.

 

Ход проекта:

 

Мотивационный этап

 

Работа с детьми

 

Проблемное поле проекта: «Ребята, посмотрите, что-то произошло с нашим цветком (обращает внимание, что цветок подвял, листья поникли). Как вы думаете, что произошло? (варианты ответов детей). Что мы можем сделать, чтобы цветок снова стал чувствовать себя хорошо? (ответы детей – полить). А почему так важна вода? Хотите узнать больше  о том, почему вода является источником жизни?

 

Работа с родителями

 

Рисование рисунков по теме: «Вода - это жизнь», «Берегите воду».

 

Проблемно-деятельностный этап

 

Содержание этапа: изучение свойств воды с детьми.

 

День недели

Содержание деятельности с детьми

Работа с родителями

Понедельник

Образовательная деятельность  на тему «Вода и ее значение для всего живого»

 

Физминутка

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)

Рисование «Оттенки воды»

Отгадывание загадок

 

Подвижные игры «Рыбаки и рыба», «Дождь и солнце»

Изготовить атрибуты для подвижных игр (маски рыбака, рыбок)

 

 

 

Подобрать пословицу про воду, обсудить с ребенком

Вторник

Беседа «Почему воду надо беречь?»

Заучивание пословиц и поговорок про воду

 

Экспериментирование

Опыт «Вода прозрачная»

Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

Воспитатель:
Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная.
Воспитатель:
Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".


Опыт «Вода меняет свой цвет»

Воспитатель: Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.
Опыт: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)
Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.
Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка на озеро»

 

Игры с водой

Подготовка материалов для экспериментирования в Центр экспериментирования в группе

 

 

Подбор фотографий воды для коллекционирования

Среда

Экспериментирование

Опыт  «У воды нет запаха»

Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.
Воспитатель:
Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)
Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)
Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы)
Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы)

Аппликация «Капелька воды»

 

Коллекционирование: фото с изображением воды

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.

 

Составление рассказов с детьми  о свойствах поды по мнемотаблице

 

 

 

Закрепление движений физминутки

 

 

Творческие работы «Воды на Земле»

Четверг

Экспериментирование

Опыт  «У воды нет вкуса»

У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)
Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы) 
У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"

Опыт «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Воспитатель:

Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок(провести аналогичный опыт с солью, какао, гречка)?

Игра-драматизация  сказки совместно с родителями «Приключение Вовы и царицы Воды»

 

Лепка «Чашка»

 

Пятница

Заучивание пословиц и поговорок про воду

 

Познавательные беседы «Как человек применяет воду», «Откуда берется вода»

 

 

Составление творческих рассказов «Путешествие капельки воды»

 

 

Творческий этап

Изготовление лэпбука «Свойства воды»

Подведение итогов проекта, групповой сбор

Ситуативный разговор «Что мы знаем о воде?»

 

 

 

Приложение 1

«Драматизация сказки «Приключение Вовы и царицы Воды»

 

Цель: Способствовать формированию представлений о значении воды в жизни человека, животных и растений.

Задачи: Закреплять знания детей о свойствах и качествах воды.

Расширять знания детей о жизни обитателей морей и океанов.

Формировать представление о том, что человек – часть природы, он должен защищать и беречь ее.

Продолжать развивать коллективное творчество.

Материалы и оборудование: Костюмы Капелек, кота, морских обитателей для детей, костюм Царицы-Воды для взрослого. Декорации квартиры, улицы, морского дна.

Предварительная работа: Сочинение сказки, изготовление совместно с родителями костюмов и декораций, разучивание ролей.

Сцена украшена декорациями. Зрители сидят в зале. Звучит музыка. На сцену выходит рассказчица.

Рассказчица : Эта история произошла не в некотором царстве, не в некотором государстве, а в славном городе Новосибирске, который стоит на могучей сибирской реке Оби-матушке. И живут в городе Новосибирске люди добрые, умные и смелые, любящие свой город и родину свою могучую Россию. Но не все они сразу родились такими мудрыми. Учились все они в школе. Дома слушали своих родителей. Совершали они и необдуманные поступки в силу своего малого возраста. Послушайте историю, которая произошла с мальчиком Вовой, жителем нашего славного города Новосибирска.

Однажды летом Вова взял мяч и пошел на улицу поиграть в футбол. Уж очень он любил эту игру. Но только мальчик вышел на улицу, как пошел дождь. Веселые капельки заплясали по асфальту.

Вова: Ах ты ненужный дождь, все испортил, зачем ты идешь? Как я теперь буду играть в футбол?

Рассказчица : Но дождинки все падали с неба и продолжали весело плясать на дорожке.

Вова: Хоть бы тебя вообще не было, ненужный дождь!

Рассказчица : И только он это произнес, как дождь тут же и прекратился. Дождинки перестали плясать перед ним. Но асфальт был мокрым, Вова пошел домой. Дома мальчик читал книги, смотрел телевизор, но в футбол он так и не пошел играть. Про эту историю с дождем Вова забыл.

Погода стояла сухая и жаркая, на небе не одного облачка. Высохли лужи и земля. Деревья и цветы просили пить. От жары люди прятались под деревьями, а птицы в листве. Всем хотелось дождя, но его не было. Вова тоже не любил жаркую погоду. Ему было скучно, не хотелось в жару идти на улицу, играть в футбол. В квартире тоже было душно. Даже ветер, который дул за окном был теплым, а не прохладным.

Однажды вечером, когда Вова читал книгу, к нему в комнату вбежал кот Васька.

Кот: Что это тебе, Вова, не спиться?

Мальчик удивляется и руками разводит.

Вова: Ты, Васька, умеешь говорить?

Кот: Да заговоришь тут с тобой. Зачем ты обидел воду и дождевые капельки?

Вова: Я никого не хотел обидеть. Это я просто так сказал. Ведь мне хотелось поиграть в футбол, а дождь помешал, - ответил Вова.

Мальчик задумался.

Вова: А что же теперь делать, как мне исправить свою ошибку и вернуть всем дождь?

Кот: Ладно, помогу тебе, раз ты все понял.

Кот три раза мяукает у двери. В комнату входит Царица - Вода в красивом белом платье и с короной на голове.

Вода: Здравствуй Вова, здравствуй кот Васька.

Вова и кот: Здравствуйте.

Вова: Проходите, пожалуйста. А вы кто? Я вас не знаю!

Вода: Я, Вова, Царица - Вода. За что же это ты ругал моих подданных? Водяных Капелек?

Вова: Извините меня, Царица - Вода, я никого не хотел обидеть. Просто дождь помешал мне поиграть в футбол, и я так сказал не подумав. Мне очень стыдно за это. Вы всем очень, нужны. Без дождя и воды жарко, все вокруг хотят пить. Простите меня, пожалуйста, Царица - Вода!

Вода: Ну что же, прощаю тебя Вова. Я вижу, ты добрый мальчик, но нужно всегда помнить о том, что своими словами и делами ты можешь помочь, а можешь и навредить.

Вова: Я все понял. Спасибо, тебе Царица – Вода.

Кот: Ну, вот и хорошо. Вы тут поговорите, а я пойду по своим делам.

Царица - Вода хлопает три раза в ладоши и в комнату вбегают веселые водяные Капельки.

Вова: Ой, капельки, простите меня, я вас обидел. Я знаю, что вы, очень нужны всем. Простите меня, пожалуйста!

Капелька 1: Хорошо, что ты все понял. Будем с тобой друзьями. Да, мы, Капельки, состоим из воды и идем на землю из туч весной, летом и осенью.

Капелька 2: А зимой на холоде мы превращаемся в снежинки и падаем на землю, укрывая корни растений, а также насекомых и животных от мороза. А на реке мы превращаемся в твердый лед. Мы покрываем им реки и озера, защищая их жителей от холода. Да и дети любят кататься по льду на коньках, с горок снежных на санках и лыжах. Без нас, Вова, тебе и зимой скучно будет!.

Капелька 3: А когда наступит весна, солнышко нагреет нас, и мы снова превратимся в воду, побежим ручейками в реки, напоим все растения и животных, да и людей тоже.

Капелька 1: А еще нас может сильно нагреть солнышко. И тогда с нами случится волшебство. Мы превратимся в невидимый пар.

Вова: Да, я видел, как идет пар, когда кипит чайник. Он очень горячий и им можно обжечься!

Вода: Вот видишь, какие разные и нужные капли. Вода бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии. Так капельки и путешествуют целый год - с неба на землю и обратно. Это по-научному называется «круговорот воды в природе». Об этом ты узнаешь на уроках в школе.

Капелька 2: А еще мы очень сильные. Ты знаешь, что люди придумали такие машины, на которые вода попадает и вырабатывает электрическую энергию, она освещает наши дома и улицы.

Вова: Да, я знаю, мой папа работает на гидроэлектростанции, которая построена на реке Обь.

Капелька3: А ты знаешь, что на земле есть вода пресная и соленая? Пресной воды на земле меньше, чем соленой. Самое большое озеро с пресной водой называется Байкал. Оно находится у нас в России. Пресную воду пьют люди, животные и растения. А соленую воду пить нельзя.

Возвращается кот Васька.

Кот: Конечно же, нельзя!

Вова: А зачем же тогда нужна соленая вода? Ведь мы ее пить не можем, растениям и животным она тоже вредна!

Вода: А чтобы ты узнал, кому нужна соленая вода морей и океанов, ты отправишься со мной в путешествие в подводный морской мир. Посмотришь, кому же нужна соленая вода. А капельки подождут нас с котом Васькой дома. Кот: Пока вас не будет, мы побеседуем с Капельками.

Царица - Вода накрывает Вову своим волшебным зонтом, и они оказываются в море.

Вода: Вот знакомься, Вова, это те, кто живет в морской соленой воде. Этим животным, водорослям и рыбам нужна соленая вода.

Вова посмотрит вокруг и видит много красивых рыб и необычных животных.

Они рассказывают о себе, говоря человеческим голосом.

Осьминог: Я, - веселый осьминог, у меня не пара ног.

Мне нужны все восемь ног, я ведь хищный осьминог.

Медуза: Я, - воздушная медуза, всюду плаваю в морях,

А соленая вода - дом родной мне навсегда.

Подходит морская звезда и, улыбаясь, говорит.

Морская звезда: Морская я, дружок, звезда,

В море соленом живу я всегда.

Здесь мой дом и квартира моя

В пресной воде жить звездам нельзя.

Подплыла рыбка.

Рыбка: Рыбы мы веселые и озорные,

Любим воды мы морские.

Соленая вода для жизни нам нужна.

Плаваем мы в ней, охотимся, живем,

Здесь строим новый дом.

За рыбками медленно и важно подползает большой краб, поднимает свою клешню и важно говорит.

Краб: Я - большой и важный краб, и скажу тебе я так:

Мы морские жители, в море жить привыкли мы,

А соленая вода очень нам вкусна она!

Все морские обитатели внимательно смотрят на Вову.

Вова: Понял я, друзья, что вам нужна соленая вода. Это ваш дом.

Краб: А еще вода соленая нужна людям в лечебных целях, в ней полезно купаться.

Вова: Да, конечно, соленая вода, так же как и пресная нужна всем морским обитателям.

Вода: Ну, вот и хорошо Вова, что ты понял, как важна любая вода. Пришла пора возвращаться нам домой.

Вова: До свидания, друзья, я рад был с вами познакомиться!

-Морские жители: До свидания!

Царица - Вода накрывает мальчика своим волшебным зонтом. Они оказались дома у Вовы. Где их ждут кот Васька и Капельки.

Кот: Ну как ты, все узнал о воде морей и их жителей?.

Вова: Да, все узнал, извините меня Капельки и ты, Царица - Вода за то, что я вас обидел.

Вода: Хорошо. Теперь ты знаешь, Вова, что вода нужна всем и обязательно чистая. Поэтому нельзя загрязнять ее, мыть машины и стирать белье на реке. В воду может попасть бензин или стиральный порошок и отравить воду, погубить ее жителей.

Капелька3: А еще, нельзя бросать мусор в воду и оставлять его на берегу рек и морей. После отдыха нужно забирать мусор с собой, чтобы не загрязнять воду и окрестности.

Капелька1: А еще нужно строить заводы по очистке грязной воды.

Капелька3: А самое главное, Вова, закрывай кран с водой за собой. Этим ты сбережешь пресную воду.

Вова: Хорошо. Я буду закрывать кран, не буду мусорить, буду сохранять воду, и вас Капельки!

Вода: Ну, вот и хорошо! Я дарю тебе альбом, а Капельки подарят тебе свои рисунки о воде. Ты наклеишь их в альбом и будешь помнить о нас.

Капельки и Вода дарят Вове альбом и рисунки.

Вова: Спасибо, я обязательно расскажу всем своим друзьям о тебе Царица - Вода и о водяных Капельках!

Вода: Нам пора, дружок, прощаться и спешить полить землю проливным дождем. Напоить растения и пополнить запасы воды в реках.

Вова и кот: До свидания, друзья!

Царица - Вода взмахивает шарфом и уходит с капельками из комнаты. Зашумел дождь.

Вова: Ах, как хорошо, что идет дождь! - воскликнул Вова.

Кот: Мяу.

Выходит на сцену рассказчица.

Кот Васька больше не разговаривал человеческим голосом. Кот пошел в спальню, в след за Вовой. Мальчик был очень довольный. Он помирился с Капельками и верил в то, что теперь все будет прекрасно!

На этом наша история заканчивается. И как говорит русская пословица: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_-_istochnik_zhizni.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта «Вода – источник жизни» (средняя группа)

Цель: обогащение представлений о значении воды для живых существ.

Задачи:

Образовательные:

1. Рассказать детям о значении воды для живых существ.

2. Познакомить со способами изучения свойств воды.

3. Раскрыть причинно-следственные связи, отражающие связь воды и растений, животных, человека.

Развивающие:

1. Развивать умение  наблюдать, анализировать.

2. Развивать исследовательские умения и навыки;

3. Развивать любознательность и познавательную активность.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Формировать у детей интерес к экспериментированию как виду деятельности.

 

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

- мотивационный этап

- проблемно-деятельностный этап

- творческий этап

Описание продукта проекта: изготовление лэпбука «Свойства воды»

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)

Состав участников: дети, педагоги, родители

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

№ п/п

Название образовательной области

Виды деятельности

Задачи

1

Познавательное развитие

Коллекционирование: карточки с изображением фотографий воды

Экспериментирование «Свойства воды»

Отгадывание загадок про воду

Рассматривание иллюстраций

Оформление тематического альбома «Вода»

Познавательные беседы «Как человек применяет воду», «Откуда берется вода», «Круговорот воды»

обогатить детей знаниями свойствах воды; познакомить детей со способами исследовательской деятельности; развивать познавательный интерес  и активность у детей; способствовать расширению кругозора;

развивать умение задавать вопрос, выдвигать предположение

2

Речевое развитие

Составление творческих рассказов «Путешествие капельки воды»

Описание свойств воды

Беседа «Почему воду надо беречь?»

Заучивание пословиц и поговорок про воду

способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас

развивать умение составлять рассказ про воду

3

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры «Для кого нужна вода», «Какой бывает вода», «Водоемы и их обитатели»

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка на озеро», игра –драматизация Драматизация сказки «Приключение Вовы и царицы Воды»

Игры с водой

воспитывать положительные черты характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность);

воспитывать  нравственные качества (честность, справедливость, чувство товарищества, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, ответственное выполнение поручений)

4

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Оттенки воды», «Река»

Лепка «Чашка»

Аппликация «Капелька воды»

Прослушивание звуков журчащей воды, музыкальных композиций про разные формы воды (дождь, снег)

воспитывать эстетическое восприятие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений;

Развивать навыки самовыражения через рисунок

5

Физическое развитие

Подвижные игры «Рыбаки и рыба», «Дождь и солнце», «Суша–вода», упражнение релаксация по звуки воды

Физминутка

формировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения), повышать двигательную активность

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Презентация «Вода  - источник жизни»

Художественные произведения и литературные материалы

Дидактические игры

Спортивное оборудование и инвентарь

Планируемое время реализации проекта: 1 неделя.

Ход проекта:

Мотивационный этап

Работа с детьми

Проблемное поле проекта: «Ребята, посмотрите, что-то произошло с нашим цветком (обращает внимание, что цветок подвял, листья поникли). Как вы думаете, что произошло? (варианты ответов детей). Что мы можем сделать, чтобы цветок снова стал чувствовать себя хорошо? (ответы детей – полить). А почему так важна вода? Хотите узнать больше  о том, почему вода является источником жизни?

Работа с родителями

Рисование рисунков по теме: «Вода - это жизнь», «Берегите воду».

Проблемно-деятельностный этап

Содержание этапа: изучение свойств воды с детьми.

День недели

Содержание деятельности с детьми

Работа с родителями

Понедельник

Образовательная деятельность  на тему «Вода и ее значение для всего живого»

Физминутка

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)

Рисование «Оттенки воды»

Отгадывание загадок

Подвижные игры «Рыбаки и рыба», «Дождь и солнце»

Изготовить атрибуты для подвижных игр (маски рыбака, рыбок)

Подобрать пословицу про воду, обсудить с ребенком

Вторник

Беседа «Почему воду надо беречь?»

Заучивание пословиц и поговорок про воду

Экспериментирование

Опыт «Вода прозрачная»

Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.https://docs.google.com/drawings/image?id=s2IADl1E_QE84oaCFSaD0Jw&rev=1&h=32&w=32&ac=1

Воспитатель:
Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная.
Воспитатель:
Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".


Опыт «Вода меняет свой цвет»

Воспитатель: Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.
Опыт: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)
Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.
Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка на озеро»

Игры с водой

Подготовка материалов для экспериментирования в Центр экспериментирования в группе

Подбор фотографий воды для коллекционирования

Среда

Экспериментирование

Опыт  «У воды нет запаха»

Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.
Воспитатель:
Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)
Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)
Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы)
Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы)

Аппликация «Капелька воды»

Коллекционирование: фото с изображением воды

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.

Составление рассказов с детьми  о свойствах поды по мнемотаблице

Закрепление движений физминутки

Творческие работы «Воды на Земле»

Четверг

Экспериментирование

Опыт  «У воды нет вкуса»

У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)
Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы) 
У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"

Опыт «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Воспитатель:

Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок(провести аналогичный опыт с солью, какао, гречка)?

Игра-драматизация  сказки совместно с родителями «Приключение Вовы и царицы Воды»

Лепка «Чашка»

Пятница

Заучивание пословиц и поговорок про воду

Познавательные беседы «Как человек применяет воду», «Откуда берется вода»

Составление творческих рассказов «Путешествие капельки воды»

Творческий этап

Изготовление лэпбука «Свойства воды»

Подведение итогов проекта, групповой сбор

Ситуативный разговор «Что мы знаем о воде?»

Приложение 1

«Драматизация сказки «Приключение Вовы и царицы Воды»

Цель: Способствовать формированию представлений о значении воды в жизни человека, животных и растений.

Задачи: Закреплять знания детей о свойствах и качествах воды.

Расширять знания детей о жизни обитателей морей и океанов.

Формировать представление о том, что человек – часть природы, он должен защищать и беречь ее.

Продолжать развивать коллективное творчество.

Материалы и оборудование: Костюмы Капелек, кота, морских обитателей для детей, костюм Царицы-Воды для взрослого. Декорации квартиры, улицы, морского дна.

Предварительная работа: Сочинение сказки, изготовление совместно с родителями костюмов и декораций, разучивание ролей.

Сцена украшена декорациями. Зрители сидят в зале. Звучит музыка. На сцену выходит рассказчица.

Рассказчица : Эта история произошла не в некотором царстве, не в некотором государстве, а в славном городе Новосибирске, который стоит на могучей сибирской реке Оби-матушке. И живут в городе Новосибирске люди добрые, умные и смелые, любящие свой город и родину свою могучую Россию. Но не все они сразу родились такими мудрыми. Учились все они в школе. Дома слушали своих родителей. Совершали они и необдуманные поступки в силу своего малого возраста. Послушайте историю, которая произошла с мальчиком Вовой, жителем нашего славного города Новосибирска.

Однажды летом Вова взял мяч и пошел на улицу поиграть в футбол. Уж очень он любил эту игру. Но только мальчик вышел на улицу, как пошел дождь. Веселые капельки заплясали по асфальту.

Вова: Ах ты ненужный дождь, все испортил, зачем ты идешь? Как я теперь буду играть в футбол?

Рассказчица : Но дождинки все падали с неба и продолжали весело плясать на дорожке.

Вова: Хоть бы тебя вообще не было, ненужный дождь!

Рассказчица : И только он это произнес, как дождь тут же и прекратился. Дождинки перестали плясать перед ним. Но асфальт был мокрым, Вова пошел домой. Дома мальчик читал книги, смотрел телевизор, но в футбол он так и не пошел играть. Про эту историю с дождем Вова забыл.

Погода стояла сухая и жаркая, на небе не одного облачка. Высохли лужи и земля. Деревья и цветы просили пить. От жары люди прятались под деревьями, а птицы в листве. Всем хотелось дождя, но его не было. Вова тоже не любил жаркую погоду. Ему было скучно, не хотелось в жару идти на улицу, играть в футбол. В квартире тоже было душно. Даже ветер, который дул за окном был теплым, а не прохладным.

Однажды вечером, когда Вова читал книгу, к нему в комнату вбежал кот Васька.

Кот: Что это тебе, Вова, не спиться?

Мальчик удивляется и руками разводит.

Вова: Ты, Васька, умеешь говорить?

Кот: Да заговоришь тут с тобой. Зачем ты обидел воду и дождевые капельки?

Вова: Я никого не хотел обидеть. Это я просто так сказал. Ведь мне хотелось поиграть в футбол, а дождь помешал, - ответил Вова.

Мальчик задумался.

Вова: А что же теперь делать, как мне исправить свою ошибку и вернуть всем дождь?

Кот: Ладно, помогу тебе, раз ты все понял.

Кот три раза мяукает у двери. В комнату входит Царица - Вода в красивом белом платье и с короной на голове.

Вода: Здравствуй Вова, здравствуй кот Васька.

Вова и кот: Здравствуйте.

Вова: Проходите, пожалуйста. А вы кто? Я вас не знаю!

Вода: Я, Вова, Царица - Вода. За что же это ты ругал моих подданных? Водяных Капелек?

Вова: Извините меня, Царица - Вода, я никого не хотел обидеть. Просто дождь помешал мне поиграть в футбол, и я так сказал не подумав. Мне очень стыдно за это. Вы всем очень, нужны. Без дождя и воды жарко, все вокруг хотят пить. Простите меня, пожалуйста, Царица - Вода!

Вода: Ну что же, прощаю тебя Вова. Я вижу, ты добрый мальчик, но нужно всегда помнить о том, что своими словами и делами ты можешь помочь, а можешь и навредить.

Вова: Я все понял. Спасибо, тебе Царица – Вода.

Кот: Ну, вот и хорошо. Вы тут поговорите, а я пойду по своим делам.

Царица - Вода хлопает три раза в ладоши и в комнату вбегают веселые водяные Капельки.

Вова: Ой, капельки, простите меня, я вас обидел. Я знаю, что вы, очень нужны всем. Простите меня, пожалуйста!

Капелька 1: Хорошо, что ты все понял. Будем с тобой друзьями. Да, мы, Капельки, состоим из воды и идем на землю из туч весной, летом и осенью.

Капелька 2: А зимой на холоде мы превращаемся в снежинки и падаем на землю, укрывая корни растений, а также насекомых и животных от мороза. А на реке мы превращаемся в твердый лед. Мы покрываем им реки и озера, защищая их жителей от холода. Да и дети любят кататься по льду на коньках, с горок снежных на санках и лыжах. Без нас, Вова, тебе и зимой скучно будет!.

Капелька 3: А когда наступит весна, солнышко нагреет нас, и мы снова превратимся в воду, побежим ручейками в реки, напоим все растения и животных, да и людей тоже.

Капелька 1: А еще нас может сильно нагреть солнышко. И тогда с нами случится волшебство. Мы превратимся в невидимый пар.

Вова: Да, я видел, как идет пар, когда кипит чайник. Он очень горячий и им можно обжечься!

Вода: Вот видишь, какие разные и нужные капли. Вода бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии. Так капельки и путешествуют целый год - с неба на землю и обратно. Это по-научному называется «круговорот воды в природе». Об этом ты узнаешь на уроках в школе.

Капелька 2: А еще мы очень сильные. Ты знаешь, что люди придумали такие машины, на которые вода попадает и вырабатывает электрическую энергию, она освещает наши дома и улицы.

Вова: Да, я знаю, мой папа работает на гидроэлектростанции, которая построена на реке Обь.

Капелька3: А ты знаешь, что на земле есть вода пресная и соленая? Пресной воды на земле меньше, чем соленой. Самое большое озеро с пресной водой называется Байкал. Оно находится у нас в России. Пресную воду пьют люди, животные и растения. А соленую воду пить нельзя.

Возвращается кот Васька.

Кот: Конечно же, нельзя!

Вова: А зачем же тогда нужна соленая вода? Ведь мы ее пить не можем, растениям и животным она тоже вредна!

Вода: А чтобы ты узнал, кому нужна соленая вода морей и океанов, ты отправишься со мной в путешествие в подводный морской мир. Посмотришь, кому же нужна соленая вода. А капельки подождут нас с котом Васькой дома. Кот: Пока вас не будет, мы побеседуем с Капельками.

Царица - Вода накрывает Вову своим волшебным зонтом, и они оказываются в море.

Вода: Вот знакомься, Вова, это те, кто живет в морской соленой воде. Этим животным, водорослям и рыбам нужна соленая вода.

Вова посмотрит вокруг и видит много красивых рыб и необычных животных.

Они рассказывают о себе, говоря человеческим голосом.

Осьминог: Я, - веселый осьминог, у меня не пара ног.

Мне нужны все восемь ног, я ведь хищный осьминог.

Медуза: Я, - воздушная медуза, всюду плаваю в морях,

А соленая вода - дом родной мне навсегда.

Подходит морская звезда и, улыбаясь, говорит.

Морская звезда: Морская я, дружок, звезда,

В море соленом живу я всегда.

Здесь мой дом и квартира моя

В пресной воде жить звездам нельзя.

Подплыла рыбка.

Рыбка: Рыбы мы веселые и озорные,

Любим воды мы морские.

Соленая вода для жизни нам нужна.

Плаваем мы в ней, охотимся, живем,

Здесь строим новый дом.

За рыбками медленно и важно подползает большой краб, поднимает свою клешню и важно говорит.

Краб: Я - большой и важный краб, и скажу тебе я так:

Мы морские жители, в море жить привыкли мы,

А соленая вода очень нам вкусна она!

Все морские обитатели внимательно смотрят на Вову.

Вова: Понял я, друзья, что вам нужна соленая вода. Это ваш дом.

Краб: А еще вода соленая нужна людям в лечебных целях, в ней полезно купаться.

Вова: Да, конечно, соленая вода, так же как и пресная нужна всем морским обитателям.

Вода: Ну, вот и хорошо Вова, что ты понял, как важна любая вода. Пришла пора возвращаться нам домой.

Вова: До свидания, друзья, я рад был с вами познакомиться!

-Морские жители: До свидания!

Царица - Вода накрывает мальчика своим волшебным зонтом. Они оказались дома у Вовы. Где их ждут кот Васька и Капельки.

Кот: Ну как ты, все узнал о воде морей и их жителей?.

Вова: Да, все узнал, извините меня Капельки и ты, Царица - Вода за то, что я вас обидел.

Вода: Хорошо. Теперь ты знаешь, Вова, что вода нужна всем и обязательно чистая. Поэтому нельзя загрязнять ее, мыть машины и стирать белье на реке. В воду может попасть бензин или стиральный порошок и отравить воду, погубить ее жителей.

Капелька3: А еще, нельзя бросать мусор в воду и оставлять его на берегу рек и морей. После отдыха нужно забирать мусор с собой, чтобы не загрязнять воду и окрестности.

Капелька1: А еще нужно строить заводы по очистке грязной воды.

Капелька3: А самое главное, Вова, закрывай кран с водой за собой. Этим ты сбережешь пресную воду.

Вова: Хорошо. Я буду закрывать кран, не буду мусорить, буду сохранять воду, и вас Капельки!

Вода: Ну, вот и хорошо! Я дарю тебе альбом, а Капельки подарят тебе свои рисунки о воде. Ты наклеишь их в альбом и будешь помнить о нас.

Капельки и Вода дарят Вове альбом и рисунки.

Вова: Спасибо, я обязательно расскажу всем своим друзьям о тебе Царица - Вода и о водяных Капельках!

Вода: Нам пора, дружок, прощаться и спешить полить землю проливным дождем. Напоить растения и пополнить запасы воды в реках.

Вова и кот: До свидания, друзья!

Царица - Вода взмахивает шарфом и уходит с капельками из комнаты. Зашумел дождь.

Вова: Ах, как хорошо, что идет дождь! - воскликнул Вова.

Кот: Мяу.

Выходит на сцену рассказчица.

Кот Васька больше не разговаривал человеческим голосом. Кот пошел в спальню, в след за Вовой. Мальчик был очень довольный. Он помирился с Капельками и верил в то, что теперь все будет прекрасно!

На этом наша история заканчивается. И как говорит русская пословица: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проекту "Вода источник жизни"

В процессе непосредственно образовательной деятельности,мы проводили проект "Вода источник жизни", в ходе которо детям предлагалось самостоятель исследовать значение воды,провести  опытно-исследо...

Проект "Вода-источник жизни на Земле"

Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...

Проект "Вода - источник жизни"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект. Старшая группа....

проект "Вода- источник жизни"

проект поможет начинающим воспитателям спланировать образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром....

Проект "Вода - источник жизни!"

Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют от людей бережного отношения к воде, электричеству, теплу, газу, природе в целом.Известным фактом является то, что отношение ч...

Проект "Вода источник жизни!"

Проект по экологическому воспитанию....

проект "Вода-источник жизни на земле"

Проектная деятельность в старшей группе тема: "Подводный мир"...