Профессии нашего детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Васенко Татьяна Леонидовна

Материал создан для открытого занятия по "Основам науки и естествознания" в средней группе ДОУ на тему "Профессии нашего детского сада". Стал итоговым занятием по изучению темы "Профессии"  для детей 4-5 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профессии нашего детского сада22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа №2033»

Конспект

занятия по Основам науки и естествознания

по теме «Профессии нашего детского сада»

в средней группе №2Я

          Подготовила:  воспитатель

Васенко Т.Л.

Москва,

2022-2023 уч.г.

Тема: «Профессии нашего детского сада»

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Цель: продолжать расширять представления детей о профессиях

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, воспитателя и помощника воспитателя).

Развивающие:

1. Продолжать развивать умения внимательно слушать загадку;

2. Продолжать совершенствовать мыслить логически и совершенствовать навык быстро отгадывать загадку.

3. Вызвать положительные эмоции у детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых;

2. Формировать положительное отношение к детскому саду;

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара и др.); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; сюжетно-ролевые игры: «Готовим кушать», «Больница», «Семья», «Детский сад»

Индивидуальная работа: индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

1. Наглядный (показ иллюстраций, игровые действия).

2. Словесный (художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей).

3. Практический (игровые упражнения).

Оборудование и материал: проектор, ноутбук, презентация PowerPoint  «Профессии нашего детского сада»,  предметы  (кастрюля, половник, метла, лопата, халат врача, шапочка врача, колпак повара, пианино, спортивный снаряд (мяч и палка)), книга «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Ход НОД

Ребята давайте дружно встанем в кружечек.

(Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту)

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас мечтать?

- Ребята, а вы любите сказки?  

- А вы знаете, где живут в сказках принцы и принцессы? (Они живут во дворце).(1 слайд)

- Хотите попасть во дворец? Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся  в сказочном дворце.

Раз, два, три, сказка к нам приди

- Ой, ребята, мы уже во дворце. Только он необычный(2 слайд)

- Может мы заглянем в окна этого дворца (3 слайд)

- Сейчас я вам дам подсказку, отгадайте загадку (4 слайд)

Что это за Диво-Дом?

А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь (детский сад)(5 слайд)

- Правильно.  А что же такое детский сад? Для чего он нужен?

- Наш детский сад можно назвать дворцом, потому что в нашем детском саду работают добрые  волшебники, они делают всё, чтобы вам в нём было тепло, уютно и интересно, чтобы родители не волновались за вас и спокойно работали. А вы догадались, что это за волшебники? Кто же работает в нашем детском саду?

- Итак, первая волшебница (6 слайд)

Про нее первая загадка:

Она смотрит горлышки,

Делает прививки

Температуру измеряет

Даёт вам витаминки.

Чтобы крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу вы. (Доктор)(7 слайд)

- А что делает доктор?

- Молодцы. Следующая волшебница. Слушайте загадку (8 слайд)

Скажи кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды? (Повар)(9 слайд)

- А ну-ка, давайте попробуем назвать нашего повара-волшебницу.

(дети называют повара по имени и отчеству)

- А как она заботится о вас?

- Какую вкусную и полезную еду нам готовит повар?

- Какие вредные продукты нельзя кушать?

- Молодцы! Ну а следующая  загадка про следующую волшебницу нашего детского сада (10 слайд)

Физкультурой заниматься
Очень любит детвора.
Бегать, прыгать, в мяч играться
Не устанут никогда.

С нею весело всегда. (Дети называют по имени и отчеству) (11 слайд). Ее профессия называется инструктор по физкультуре.

- Что вы с ней делаете на занятиях? (Занимается физкультурой, делает с нами гимнастику, учит прыгать, играть с мячом.)

- Для чего? (Для того чтобы, мы  росли ловкими,  красивыми, здоровыми)

- Вот и мы сейчас займемся с вами физкультурой.

Физкультурная минутка

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке:

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим  глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша

Как погода хороша.

Не боимся мы пороши

Ловим снег - хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам

Хватит снега вам и нам.

- Хорошо! Вот сколько добрых волшебников работает в нашем детском саду. Но это ещё не все. Отгадайте следующую загадку (12 слайд)

Кто играет на рояле

И танцует, как на бале?

С нами песенку разучит,

Танцу новому научит?

Кто все праздники проводит?

Хороводы с нами водит? (Дети называют музыкального руководителя по имени и отчеству))(13 слайд)

- Ее профессия называется музыкальный руководитель? Чему она нас учит? (петь, танцевать, играть на разных инструментах, слушать музыку и т.д.)

- А в нашем детском саду работают еще волшебники. Отгадайте загадку (14 слайд)

Встанет кто-то на заре

Снег расчистит во дворе,

Быстро мусор уберёт

И песком посыплет лёд? (Дворник)(15 слайд)

- Что делают дворники?

- А как вы думаете, мы можем им помочь? Как?

- Хорошо! А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «Кому нужен этот предмет?»

 (На столе лежат предметы – кастрюля, половник, метла, лопата, халат врача, колпак повара, пианино мяч и палка. Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предмет и говорят – кому нужен этот предмет Н-р: кастрюля нужна для повара, чтобы в ней готовить суп).

- Но волшебницы нашего сада еще не закончились. Итак, следующая загадка: (16 слайд)

В детском садике обед,

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

И за нами убирает? (Помощник воспитателя)

- В нашей группе помощника воспитателя зовут? (Дети называют по имени и отчеству). Какую работу выполняет помощник воспитателя?

- Следующие волшебницы. И о них последняя загадка-подсказка для вас: (17 слайд)

Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит? (Воспитатель)

- Ребята,  а как зовут ваших воспитателей? (Дети называют воспитателей по имени и отчеству).

- Моя профессия называется «воспитатель». Как вы думаете, почему она так называется? (Потому что воспитатель воспитывает детей.)

- А что значит: «воспитывать детей? (Учить, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читать книги, играть, гулять на прогулке и т.д.)

- Вот как  много добрых волшебников работает в нашем детском саду. Давайте вспомним и перечислим их всех. (Врач (имя и отчество), повар (имя и отчество), музыкальный руководитель (имя и отчество), инструктор по физкультуре (имя и отчество), дворник , помощник воспитателя (имя и отчество), воспитатель(имена и отчества).

     Всех этих людей можно смело назвать волшебниками потому, что они делают все, чтобы вам было здесь тепло, уютно, хорошо и весело. И здорово, что вы знаете всех этих людей и так много знаете о их профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового сбора на тему: « Профессии нашего детского сада» для детей старшего дошкольного возраста.

Получение базовой информации о запасе знаний у детей по теме « Профессии» Разработка совместного плана действий по выяснению знаний о профессиях....

Методическая разработка квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профес...

Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду

laquo;В гостях у кастелянши»Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.Задачи:1....

Конспект дидактической игры"Профессии в нашем детском саду"

ПРезентация Взаимодействия с родителями " Национальный костюм" в старшей группеКонспект дидактической игры "профессии в нашем детском саду" в средней группе...