«День рожденья Помидора»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лидия Мальцева

систематизировать знания детей о последовательном  росте растения в  природе,  развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pomidor.docx437.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

в   младшей группе «День рожденья  Помидора»

Цель: систематизировать знания детей о последовательном  росте растения в  природе,  развивать познавательную активность в процессе экспериментирования
Задачи:  1Обучающие .Уточнить представления о том, что растения вырастают из семя.Закрепить знания об условиях роста семян( земля, вода, свет, тепло)

2.Развивающие .

Развивать интерес к развитию и росту растений;

Развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные – семена, , росток,; глаголы – сеять, прорастать, зеленеть).

3.Воспитывающие .

воспитывать интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе,к исследовательской деятельности.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением помидора и томатов;

Карточки для дидактической игры «Урожай собирай»;

Схемы «Модель развития растений»,

Корзина с овощами, консервированными помидорками, томатная паста,

томатный сок. Методы и приемы:


1. Словесные:     вопросы, художественное слово, беседы.
2. Наглядные:     иллюстрации. сюрпризный момент.
3. Практические:   физминутка, работа  по  схеме, Д/и «Урожай собирай»

  4.Подведение  итогов.Предшествующая работа   Загадка… «В огороде он живёт  овощ  -это, не зверёк  круглый ,красненький сеньор.. это спелый …»»

  • Беседы: « Чем  опасны  немытые  овощи?», « Нет  трудов  -нет плодов»
  • Вечер загадок « Помощники огородника»
  • Чтение стихотворения .Ю Тувима « Овощи»
  • С\Р игра « Магазин овощей»

 

                                                  Ход  ООД.

Дети проходят  в  группу  под  музыку  их  встречает  Хозяюшка (воспитатель)  в фартуке.

-Здравствуйте  гости, милости просим. Проходите к  моему  столу. (Дети встают полукругом.)

Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима. « Овощи»  и выкладывает  овощи из корзины на стол..

Хозяюшка: - Овощи  спор завели на столе кто из них лучше  кто вкуснее нужней на земле!?  -А вы ребята  как  думаете?

Ответы детей….

Хозяюшка: -Конечно ребята, все  овощи вкусные, нужные  и полезные. А у меня  на столе не  хватает  одного овоща    и  сегодня к нам придет необычный гость. Кто же он, вы сможете узнать, если правильно отгадаете мою загадку.

Загадка.

Блеск на кожице атласной. Стоп! На грядке светофор!

Это светит ярко-красный, сочный спелый …

Дети….-помидор!

Хозяюшка: -Ребята, как  вы думаете, помидор важный овощ?

Ответы детей.

Хозяюшка достаёт из корзины консервированные  помидоры, томатную пасту, томатный сок.

Хозяюшка:-Дети , из чего приготовлены все эти продукты

 Угощает некоторых детей соком.

Проводится беседа  с детьми :какой  вкус  у томатного сока, цвет?

Ответы детей….

Раздаётся  стук в дверь, появляется  взрослый  в костюме Сеньора-помидора.

          -Здравствуйте ,  дети!

 Дети -Здравствуй, синьор Помидор.

Мое имя – помидор. Оно обозначает «золотое яблоко». Проезжал  я мимо на грузовике в магазин, услышал,  что обо мне говорят, вот решил заехать  в детский сад.- А вы обо мне говорили ребята?

Ответы детей…

Вот здорово ! Вы меня  узнали ребята? Интересно какой  я? Что про меня можно рассказать!?

-Дети: помидор очень вкусный, круглый, красный. Очень сочный, сладко кислый.

Помидор: -Ребята, помидоры бывают разной формы, помогайте мне , если маленький то…..(помидорчик) А если большой то…помидорище!  Правильно! Молодцы ребята.

Помидор: -Ребята,  а можно  я  у  вас погостить останусь?

Хозяюшка:-  Оставайся Сеньор Помидор,  присаживайся на почётное  место.

Хозяюшка- Давайте  расскажем помидору,  как мы умеем помогать на огороде?

Физкультурная  минутка…   « Про овощи»

Дружно  мы  вскапали  грядку,

всё посадим по  порядку:

Здесь  морковь,  а здесь  капуста

Как  созреют, будет вкусно!

здесь  растут, картофель, лук

Лечит от семи недуг.

Помидор:  -А знаете ли вы, ребята, как появляются помидоры?

Хозяюшка:  Давайте расскажем синьору Помидору о том, как растет и развивается растение. Для этого нам потребуется схема «Модель развития растения».

2. Работа по схеме «Модель развития растения»

Воспитатель выставляет схему для показа роста и развития помидора, зарисовки продуктов питания.

Семечко      

Росток  

Цветок

Веточка  с плодом

Зелёный плод

Красный плод

Салат из помидора

Сок  из помидора

Консервированные помидоры

Хозяюшка:  Синьор помидор!

Сначала  было-семечко.   Его посадили в землю,  стали поливать. Стало греть солнышко из семечка появился росток. Показ картинок схем.

Росток, солнце-влага.    Кустик, солнце- влага.     соцветье, солнце –влага.

Зелёный  помидор,  солнце-влага,   Красный помидор.

Без чего помидор не вырос бы? Правильно, без земли,  без воды и солнышка!

Ребята,  а что можно приготовить из красного помидора?

Ответы   детей(  салат, томатный сок, томатную пасту)

Хозяюшка -Ребята, чтобы сделать много томатного сока, что нам надо сделать….? –собрать хороший урожай  из помидор.

Давайте  поиграем  в  игру « Урожай собирай»

Описание игры.

3 корзины, на них наклеены  картинки. Овощи, фрукты и помидоры.

Вызываются 3 ое детей. Из множества картинок  дети отбирают и складывают в корзину…овощи, фрукты помидоры.

Хозяюшка:   Вот какие молодцы! хороший урожай собрали.

Сеньор-помидор- вот   теперь то я знаю  ребятки откуда  я взялся,   а  значит у меня сегодня  день рождения,  надо мне принарядится, выходит за дверь.

Воспитатель: Ребята,  а давайте поздравим  Сеньора  Помидора  с днем рождения, а что дарят  в день рождения     имениннику?---Подарки…

Дети по  подгруппам проходят за  столы. 1 подгруппа  делает аппликации .    « Помидоры  в банке»     2 подгруппа рисует гуашью « Томатный сок в банке» когда  работы закончены появляется  сеньор помидор  с  праздничным бантом на шее.

Хозяюшка:-Вот, сеньор Помидор, ребята приготовили для тебя подарки, вставай с нами в каравай, дети дарят ему подарки,  а он  всех угощает  помидорками       ЧЕРРИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)

На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...