Конспект тематического дня "У осени в гостях" для детей средней группы.
материал по окружающему миру (средняя группа)

Максимова Елена Валентиновна

В плане-конспекте тематического дня "У осени в гостях" для детей средней группы расписаны формы образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem.den_u_oseni_v_gostyah_sr.gr_.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 48»

Конспект тематического дня

Тема: «У осени в гостях».

Воспитатель Максимова Е.В.              

Цель. Расширение представлений детей о временах года.

Задачи:

- формировать интерес к живой природе, бережное отношение к ней;

- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе;

- расширять представления детей об овощах и фруктах;

- воспитывать заботливое отношение к животным.  

День

недели

НОД

(индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

   У

   Т

   Р

   О

   У

   Т

   Р

   О

Дидактическая игра «Цвета». Цель: закреплять знания основных цветов и оттенков.

Песня «Огородная-хороводная». Цель: закреплять знание текста.  

Организационный момент: педагог вносит букет из листьев, которые она собрала по дороге в детский сад. «Я шла и услышала шелест – это были листья. Они попросили забрать их с собой в детский сад, чтобы рассказать ребятам о самом прекрасном времени года – осени». Педагог сообщает детям о том, что сегодня день посвящается «Золотой осени».

Утренняя гимнастика «Листопад». Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей.

 Беседа «Осень золотая». Рассматривание иллюстраций. Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе; развивать диалогическую речь детей; учить замечать красоту осени.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»(лето-осень). Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки». Цель: развивать память, внимание, моторику.

Изобразительная деятельность: «Листопад». Коллективное рисование пальчиками (гуашь). Цель:  приобщать   детей   к   нетрадиционной   технике   рисования; воспитывать навыки коллективной работы.

Художественное слово: И.Бунин «Листопад».

Подвижная игра «Осенние листья». Цель: приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений.

Набрать листья от разных

деревьев.

Внести:  дид. игры: «Овощи и фрукты», «Лото» (растения);  альбомы: «Осень»,

«Лето», «Грибы», «Деревья»;

сюжетные картинки с изображением

лета и осени;

разместить  разнообразные художественные и природные материалы: засушенные

листья, листы тонированной

бумаги для коллажа, трафареты, раскраски  на осеннюю тематику,  карандаши, краски-гуашь.  

   Н

   О

   Д

   Н

   О

   Д

1.ФЦКМ (ознакомление с миром природы).

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Цели: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

План: 1)Организационный момент. Педагог приглашает детей на прогулку в «сказочный лес», подводит к панораме осеннего леса. Рассматривают поочередно деревья: березу, рябину, елку. 2) Появляется ежик (игрушка). Рассказ ежика о грибах и ягодах. Беседа о безопасности, правилах сбор грибов и ягод. 3) Появляется медведь (игрушка). Подвижная игра «У медведя во бору…» 4) Рассказ воспитателя о пользе витаминов, содержащихся в ягодах  и грибах. «Ребята, вам понравилось в «сказочном лесу»? Ежик с мишкой приглашают нас посмотреть, как живется им в лесу». Педагог приглашает детей в физкультурный зал.

2.Физкультура. «Прогулка в лес».

Цели: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки  (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по ограниченной площади опоры, между предметами); вызвать положительные эмоции от  совместной игровой деятельности.

Вводная часть. Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через «бревна», обычная ходьба, ходьба по доске (мостик через ручей), обычная ходьба. Бег в колонне по одному «мышки» с остановкой. Спокойная ходьба.

I - Общеразвивающие упражнения «В гостях у  Мишутки».

II - Основные виды движений.

1) Загадка про белку. Эстафета «Помоги белке перенести шишки».

2) Загадка про зайца. Эстафета «Зайчата». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

3) Подвижная игра «По тропинке, по дорожке мы к медведю подойдем…»

III – Малоподвижная игра «Тепло-холодно». Итог.

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Индивидуальная беседа  

«Что происходит осенью

в природе». Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Дидактическая игра

«От какого дерева листок?» Цель: совершенствовать

умение определять название дерева по форме листа.

Наблюдение за деревьями. Цель: учить различать деревья по коре и форме листьев.

Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги». Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра «Принеси такой листок». Цель: развивать слуховое внимание; закреплять знания названия деревьев.

Труд: уборка листьев на участке. Цель: формировать положительное отношение к труду; воспитывать желание помогать взрослым.

Вынести: песочные наборы,

воду для экспериментиро-

вания; муляжи овощей и фруктов; метлы, грабли,

ведра, совки, тачки.

   В

   Е

   Ч

   Е

   Р

Развлечение «У осени в гостях».

Цель: закрепить полученные знания; вызвать положительные эмоции.

Педагог приглашает ребят в гости к Осени. Спрашивает, на чем можно поехать. Ответы детей.

Подвижная игра «Мы едем, едем, едем…» Цель: учить детей реагировать на сигнал (поезд, самолет, автобус).

Появляется Осень (переодетый педагог).

Загадки от Осени (про облака, дождь, зонт, листья…). Цель: развивать внимание, мышление.

Осень обращает внимание на грибы, которые «выросли» под деревцем.

Подвижная игра «Грибники и грибы». Цель: учить согласовывать свои движения с произносимыми словами, реагировать на сигнал.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь». Цель: учить различать на ощупь овощи и фрукты.

Чтение стихотворений (читают дети) о морковке, луке, и других овощах.

Песня «Огородная-хороводная». Цель: формировать навыки коллективного пения, инсценирования.

В конце Осень дарит детям фруктовый сок и прощается. Дети возвращаются в группу на «поезде».   

         Вечерняя

         прогулка

Дидактическая игра «Покажи и назови» (овощи, фрукты). Цель: закреплять знания названий овощей и фруктов.

Чтение стихотворения Ю.Тувим «Овощи». Цель: Обогащать и систематизировать знания детей  о овощах и фруктах.

Драматизация сказки «Репка». Цель: развивать творческие способности.

Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное». Цель: развивать мышление, внимание.

Большие мячи, скакалки;

альбом «Овощи»,

«Фрукты»; шапочки,

маски и другие атрибуты

для театрализованной  деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"....

План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»

План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес".  Занятие является итоговым по теме осень. На занятии дети должны продемонстрировать свои знания  и навыки, по...

Конспект интегрированного занятия "Осеннее дерево" для детей средней группы с ЗПР

Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить де...

Тематическое физкультурное занятие "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы.

Тематическое физкультурное занятие "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы...

Конспект осеннего праздника для детей средней группы "Волшебница Осень"

Публикация содержит подробный конспект проведения праздника для детей средней группы....

Конспект тематической беседы: "Защитники Отечества" для детей средней группы.

Составила:воспитатель средней группы №1Плотникова Т.М.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, ху...