Главные вкладки

    План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

    Рыбалко  Наталья  Алексеевна

    План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес".  Занятие является итоговым по теме осень. На занятии дети должны продемонстрировать свои знания  и навыки, полученные в процессе систематических занятий по музыкальному воспитанию: умение отвечать на вопросы, ориентироваться в пространстве, согласованно и выразительно петь знакомые песни, двигаться под музыку, ритмично выполнять  известные им движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_osen._muz._vos._sr._gr.docx17.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект тематического  занятия по музыкальному воспитанию

    в средней группе «Путешествие в осенний лес»

    Программное содержание:   закреплять представление детей  об осени, об осенних явлениях. Ориентировать в пространстве. Формировать навыки танцевальных движений  (пружинка, кружение по одному, «топающий шаг» и др.) Совершенствовать навыки основных движений: бег по кругу, хороводный шаг. Стимулировать самостоятельное выполнение движений под музыку. Способствовать развитию навыков выполнения движений под слово. Учить  петь согласованно и выразительно.

    Оформление зала:

    Зал украшен по-осеннему, за одним из деревьев спрятана игрушка-зайчик, под деревом – большая корзина с грибами, 2-3 пустые маленькие корзинки для детей.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал, рассматривают декорации, музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, как красиво в зале.

    1.Музыкальное приветствие.

    (Любая несложная мелодия  с любыми словами приветствия – например, «Здравствуйте, добрый день» -  в пределах квинты)

    2. Ритмическая разминка.

     Музыкальный руководитель:  Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в осенний лес. Давайте посмотрим, какой он красивый.  (Дети ещё раз рассматривают декорации осеннего леса).  На деревьях -  разноцветные листочки, под деревьями – грибочки, тихо кругом…

    Только листики шуршат,                                (трут ладошки)

    Только капельки стучат,                                  (хлопают в ладошки)

    Ветер завывает,

    Когда это бывает?                                              (Ответы детей)

    Кружится листок,                                                 (кружение)

    Дует ветерок,                                                        (качание рук)

    Листья опадают.                                                    (характерные движения кистей                                              

                                                                                   рук сверху вниз, присесть на  

                                                                                    корточки)

    Когда это бывает?                                                 (ответы детей)

    Муз. руководитель:

    Молодцы, мои ребятки,

    Отгадали все загадки.

    А теперь я приглашаю вас отправиться на лесную полянку, там нас ждёт сюрприз. Давайте встанем в кружок. А на чем мы поедем?      (Предложения ребят: на лошадке, на машине, на поезде). В соответствии с предложениями, ребята выполняют ритмическую разминку в кругу.

    На лошадке ехали,

    В огород заехали.

    Гоп-гоп-гоп,гоп-гоп-гоп.

    На машине ехали,

    До угла доехали.

    Би-би-би, би-би-би.

    Поездом поехали,

    До горы доехали.

    И вперёд, и назад,

    Остановка. Стоп.                  (Движения в соответствии с текстом)

    Муз. руководитель:  А теперь наш поезд поедет по рельсам.

    Дети выполняют топающий шаг, изображая движение вагончиков.

    «Мимо речек и полей

    Мчится поезд все быстрей.

    Ничего, что путь далёк,

    Мы приедем точно в срок»

    Муз. руководитель:   Приехали на полянку. Посмотрите влево, вправо, посмотрите вверх и вниз   (дети выполняют соответствующие движения).  Где же, где же наш сюрприз?   А вот он – наш сюрприз. Это же корзины с грибами. Ребята, скажите, а когда, в какое время года бывает такой урожай грибов?         (Осенью)   А вы любите собирать грибы? Давайте попробуем собрать полные корзины грибов.

    3.  Проводится игра «Собери грибы»

    В игре участвуют 2-3 человека. Воспитатель (или музыкальный руководитель) рассыпает на полу грибы. Дети под музыку собирают грибы обратно в корзинку. Можно использовать соревновательный момент. Каждому участнику даётся своя корзина. Дети собирают грибы каждый в свою корзину.

    4.  Пение.

    Муз. руководитель: Ребята, осень не только очень красивая, но и щедрая, богатая, если принесла нам столько грибов. Давайте споём осени песенку.

     Дети садятся на стульчики,  поют песню «Осень», музыка Е. Тиличеевой

    Муз. руководитель:  Ребята, а давайте споём как настоящие певцы, стоя и послушаем свой голосок («Телефончик»).

    Звучат «волшебные аккорды» - поднимать и сажать детей на стульчики можно при помощи «волшебных аккордов» (два развернутых аккорда – D-T) Дети поют песню стоя с воображаемым «телефончиком».

     Муз. руководитель: Ребята, а ведь мы с вами знаем ещё одну песенку про осень.  Давайте её споём.

     Дети поют песню «Осень золотая», муз. Шестаковой.

    5. Танцевальные движения в хороводе.

     Муз. руководитель предлагает исполнить песню «Осень золотая»  в хороводе.

    6. Слушание  песни «Ходит зайка по саду»

    Муз. руководитель: Ребята, кажется, я кого-то вижу за деревом на нашей осенней полянке. Да это же зайчик. Сейчас я вам спою песенку про него, а вы послушайте.

    Муз. руководитель поёт русскую народную песенку «Ходит зайка по саду», ребята слушают. Песня поётся второй раз, ребята выполняют движения по показу.

    Ритмическая пауза «Серый зайчик»

    Серый зайчик прыгал ловко,           (легкие прыжки на двух ногах)

    В лапках у него морковка.                 (показать в ладошках морковку)

    Зайчик всю морковку съел.              (характерные движения пальцами рук)

    Сел под кустик, засопел.                    (присесть, «зайчик спит»)

    7.  «Будь ловким», муз. Н. Ладухина

    Дети исполняют танец-игру.

    8.  Игра «Осенняя карусель», муз. Д. Кабалевский

    (Описание действий в сборнике С. И. Бекиной «Музыка и движение»)

    9.  Итог занятия.

    Что бывает осенью?

    Что больше всего понравилось на занятии?         (Ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

    План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

    Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

    "Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

    План -конспект занятия по развитию речи ( логопедия, средняя группа) по теме "Осень золотая"

    Тема занятия «Осень золотачя» Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию,  художественную литературу, физическую культ...

    Осенний досуг в средней группе "Путешествие в осенний лес"

    Сценарий музыкально-развлекательного досуга в средней группе "Путешествие в осенний лес"...

    План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»

    Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...

    План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»

    Задачи:Обучающие:·        учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;закреплять представления о грибах (съедобны...

    План-конспект ООД по развитию речи в средней группе "В гости осень к нам пришла"

    Данный материал предназначен для работы педагогов ДОО для формирования у детей устной речи и навыков речевого общения...