Открытое занятие "Лес луг"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коломейцева Оксана Анатольевна

Открытое занятие "Лес луг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_ilug.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по

 окружающему миру

на тему «Леса и луга нашей Родины».

                                                                                    Подготовила :воспитатель

                                                                                                 Коломейцева О.А.

2022г

Конспект занятия по окружающему миру

на тему «Леса и луга нашей Родины».

Программное содержание

Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России.

Образовательные задачи:

  1. Формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края.
  2. Закрепить понятия «Лес», «Луг», «Хвойный лес», «Лиственный лес», «Смешенный лес».
  3. Расширять представление о взаимосвязи растительного и животного мира.

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность.
  2. Развивать чувство коллективизма

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, обручи, мольберты, наборы иллюстраций (деревья, цветы, животные и птицы), эмблемы правил поведения в лесу.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Летом я очень люблю ходить в лес за грибами, за ягодами, бродить между русскими березами, дышать свежим воздухом и слушать пение птиц. Недавно я получила письмо от моего друга – старичка Лесовичка. Вот что он пишет. (слайд 1)

«Дорогие ребята, скоро наступит лето и вы с родителями наверно пойдете в лес, погуляете по лугу. Я очень хочу узнать, а что вы знаете о лесе и луге, и умеете ли правильно там себя вести. Для этого я приготовил для вас небольшое испытание. Если все испытания вы пройдете, то милости прошу в мои владения. Ваш друг Лесовичок».

Воспитатель: Вот ребята, какое письмо. А вы согласны выполнить задание Лесовичка?

Воспитатель: Ну что ж, вот первое задание. Нужно отгадать загадки.

1. Цветами поле зарастает,

Над ними пчелы и шмели летают.

Все лето стадо там пасется.

Скажи, как поле то зовется.  (Луг) (слайд 2)

2. Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес). (слайд 3)

Воспитатель: Чем отличаются «лес» и «луг»?  (на лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья)

Воспитатель: С первым заданием Лесовичка вы справились. Слушайте второе задание.

На подносе лежат изображения различных деревьев. Вы должны взять по одной картинке внимательно посмотреть и определить дерево, которое на ней изображено. (воспитатель спрашивает детей, какое дерево на картинке)

Воспитатель: Теперь все ребята, у которых на деревьях вместо листьев растут иголки встанут в синий обруч, а ребята у которых на деревьях растут листочки встанут в зеленый обруч.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называются все ваши деревья одним словом (хвойные), значит лес у вас получился? – хвойный (слайд 4)

Как называются все ваши деревья одним словом (лиственные), значит лес у вас получился? – лиственный. (слайд 5)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте выйдем из обручей, встаньте врассыпную, теперь в   лесу все деревья перемешались. Как можно назвать ваш лес? – смешанный. (слайд 6)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Готовы выполнить следующее?

Игра "Что, где растет"

Воспитатель: Лесовичок предлагает вам следующее задание. В  лесах и на лугах растет очень много разных цветов, но сегодня все  цветы  перепутались,  вам нужно взять по одному цветку и расселить их правильно, там, где они растут, в лесу или на лугу (изображения леса и луга на мольберте).  Дети рассматривают картинки с изображениями растений  леса и луга и отбирают те, которые подходят и прикрепляют на мольберт.

Воспитатель: Ребята, какие цветы растут на лугу? (Дети называют растения, цветы.) (Слайд 7)

Воспитатель: Посмотрите на экран, Лесовичок задает нам вопрос: а какие еще луговые цветы вы знаете?

Воспитатель: Ребята, а  какие цветы растут в лесу? (Дети называют растения.) (Слайд 8) 

Воспитатель:  А где же растут оставшиеся цветы? (в саду, в цветнике, на даче)

Воспитатель: Как вы думаете, где растет больше цветов в лесу или на лугу? Почему? (на лугу много света и насекомых, а в лесу свет загораживают большие деревья, луговым растениям нужно много света)

Воспитатель: Ребята, в лесу весной тоже распускается много цветов, их еще называют первоцветами. Они цветут ранней весной, пока на деревьях не появились листья, и цветам достаточно света.

Динамическая  пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, присядьте, пожалуйста, на стульчики, сядьте красиво, спинки у всех прямые. Ребята, а на лугах и в лесах нашей Родины кроме растений еще кто-нибудь живет? Как вы думаете? (звери,  птицы, насекомые).

Воспитатель: Посмотрите на экран, Лесовичок просит вас назвать животных и расселить этих  животных по местам их обитания. (Слайд 9)  (Дети перечисляют животных, изображенных на слайде).

Игра "Кто, где живет?"

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, какие из этих животных  живут на лугу? (Дети называют)(Слайд 10)

Воспитатель: - Почему насекомые живут на лугу? ( На лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы).

Воспитатель:- Ребята, а каких животных вы поместили бы в лес? (Дети называют) (Слайд 11)

Воспитатель: - Почему крупные  животные поселились в лесу? (В лесу растут высокие деревья, и крупным животным, легче спрятаться, найти себе пищу),  (Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами).(слайд 12)

Воспитатель: Что было бы с животными, если бы весь лес люди вырубили? (ответы )

Игра «Да, нет»

Воспитатель: - Молодцы. А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если буду поступать плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет!)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет!)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да!)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да!)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет!)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду. (Нет!)

Мусор весь я уберу,

Увезу с собою. (Да!)

Я люблю свой край родной,

Природу сберегаю! (Да!)

Давайте ребята придумаем как мы сможем изобразить на листочках , что нельзя делать в лесу!

 (Рисуем эмблемы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Лесовичка.  Как вы считаете, какое задание было для вас сегодня трудным? А какое задание вам понравилось? Что нового вы узнали о лесе и луге? Теперь вы многое знаете, а чтобы вы не забывали, как правильно вести себя на природе, я вам подарю знаки, которые обозначают,  что можно и что нельзя делать в лесу и на лугу. (воспитатель дарит детям знаки правил поведения на природе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...