«До новых встреч, сказочное лето!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Галиулина Юлия Вазировна

Конспект НОД в средней группе на тему «До новых встреч, сказочное лето!»

Автор: Галиулина Юлия Вазировна  – воспитатель МАДОУ детского сада №68 г.Челябинск.

Цель: Развитие познавательно-игровых навыков дошкольников.
Задачи:
1. Формировать положительные ассоциации для всех времен года;
2. Закрепить знания детей о временах года;
2. Продолжить укреплять дружеские отношения в детском коллективе;
3. Развивать социально-коммуникативные способности дошкольников;
Демонстрационный материал: Иллюстрации одуванчиков, роз, васильков, ромашек, два пластмассовых ведёрка с игрушечными цветочками.
Методические приёмы: Игровые ситуации, рассматривание иллюстрации и последующее обсуждение, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети:
- Лето!
Воспитатель:
- Правильно, а оно начинается или заканчивается?
Дети:
- Заканчивается.
Воспитатель:
- Правильно, сейчас последние деньки августа, вскоре самое тёплое время года подойдёт к концу. А чем же вы занимались этим летом?


(Дети рассказывают свои истории о том, как провели лето.)
Воспитатель:
- Да, вы просто молодцы. Не только повеселились этим летом, но и многое узнали про наш невообразимо красивый мир. Я могу вас только похвалить и предложить повеселиться. Давайте подумаем над очень интересными загадками. Готовы?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Хорошо, тогда начинаем!

Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.
(Одуванчик)

 


И нежен, и сладок её аромат.
Она нам украсит и скверик, и сад.
Считают её королевой цветов,
Но очень уж много на ветках шипов.[/i]
(Роза)

 


Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный.
(Василёк)

 


Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся …
(Ромашки)

 


Воспитатель:
- Молодцы! А теперь давайте отдохнём.
Набухай скорей, бутон,
Распусти цветок, пион.
(Дети встают на некотором отдалении друг от друга, ноги расставлены. На счёт 1 – наклон головы к правому плечу, 2 – наклон головы к левому, 3 – наклон головы назад, 4 – вперёд. Повторить 2 раза.)
Детки с солнышком играли, дружно вместе загорали,
Но пришла пора уйти, так теперь пойдут дожди.
(Дети держат руки внизу, ноги вместе. На счёт 1-2 – широко открыть глаза, 3-4 – зажмурится. Повторить 3 раза.)
А пока нас солнце греет, мы ладошки отогреем.
(Дети держат руки за спиной, ноги слегка расставлены. На счёт 1-2 руки вытянуть вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, 3-4 – и. п. Повторить 3 раза.)
Греет солнышко нам ножки, загорят хоть пусть немножко.
(Дети присаживаются на пол, ноги согнуты в коленях. На счёт 1-2 вытянуть ноги вперед, голову наклонить назад, 3-4 – и. п. Повторить 2 раза.)
Дарит солнышко нам светит и свой пламенный привет!
(Дети встают, руки внизу, ноги вместе. На счёт 1-4 прыжки на двух ногах на месте, 5-8 ходьба на месте. Повторить 2 раза.)
Воспитатель:
- Молодцы, вот мы и разминулись. А теперь давайте поиграем.
Нежный цветок как-то рос на полянке,
Утром он голову вверх поднимал.
(Дети соединяют ладони и поднимают их вверх.)
Но вот однажды ветер поднялся,
И наш цветок тотчас затрепетал.
(Дети покачивают ладонями, сперва медленно, затем ускоряясь.)
Ветер качает цветочек упрямо
Вправо и влево, вперёд и назад.

Воспитатель:
- Вот так, молодцы! А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Собери букет».
(Воспитатель разделяет детей на две команды. Примерно на середине зала стоят два пластмассовых ведёрка с игрушечными цветочками, участники должны по очереди добежать до своего ведерка, взять цветочек и передать его своей команде и так до тех пор, пока все цветы не будут собраны, побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.)
Воспитатель:
- Молодцы, победила дружба! Ребята, подходит конец нашего занятия, также, как и лета, но не будем расстраиваться, ведь осень – прекрасная осень, принесёт нам не меньше радости и веселья. Поэтому давайте дружно скажем: «До новых встреч, сказочное лето! И здравствуй, чудесная осень!»
(Воспитатель раздаёт детям подарки.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Развлечение "К нам весна-красна пришла" и занятие "Встреча сказочных героев".

Занятие составлено в иговой форме с разными сказочными персонажами....

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Три поросенка» в переводе С. Маршака на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой " Новая встреча с домовенком" /По следам трех поросят/.

Задачи:-обучать рассказыванию с опорой на наглядность;-знакомить с характерными особенностями времени года« осень»;-продолжать обогащать и активизировать словарь детей;-учить образовывать ...

Новая встреча в художественной школе.

Нашим ребятам полюбились встречи с преподавателями детской художественной школы. Эти встречи всегда интересны, увлекательны, и неповторимы. Октябрьская встреча была посвящена итоговым работам выпускни...

Проект "День новых встреч"

Цель проекта: создавать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания детей....

Встреча сказочных героев

Встреча сказочных героев...

Конспект НОД в средней группе на тему «До новых встреч, сказочное лето!»

Цель: Развитие познавательно-игровых навыков дошкольников.Задачи:1. Формировать положительные ассоциации для всех времен года;2. Закрепить знания детей о временах года;2. Продолжить укреплять дру...