Конспект занятия по социальному миру: " Моя внешность"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гончарова Анна Федоровна

Конспект занятия по социальному миру : " Моя внешность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_vneshnost.docx2.04 МБ
Файл moya_vneshnost.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по "Социальному миру" в подготовительной группе (6- 7 лет)

Тема:« Моя внешность»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно- эстетическое, физическая.

Вид деятельности детей: коммуникативный, познавательный, игровой.

Цель: Продолжать учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности.

Программное содержание: развивать у ребенка интерес к себе, особенностям своей внешности, воспитывать чувство самоуважения и уважения к особенностям других людей, развивать творческие способности детей,  способствовать развитию речи.

1. Обратить внимание детей на важность опрятного внешнего вида человека, дать понять, что каждый человек индивидуален и неповторим, что он существует среди других людей.

2. Довести до сознания детей, что их внешний вид формирует отношение к ним других людей. Поведение в школе и дома зависит, прежде всего, от них самих.

Материалы и оборудование : картинки о возрасте человека

Планируемые результаты: умение различать индивидуальные особенности

                                      Структура занятия

Вводная часть.

Эмоциональный настрой

2 минуты

Основная часть

25 минут

1.

беседа

10 минут

2.

физминутка

Движения по тексту

2минут

3.

Чтение произведения

 Внимательность

5минуты

4.

Загадки

Ответы

3  минуты

5.

Беседа по вопросам

Правильность ответов

5  минут

Заключительная часть

Чем мы занимались

3 минуты

Длительность 30 минут.

                                      Ход занятия

Вводная часть

-А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Пожмите ладошки соседа, передайте через них своё тепло и хорошее настроение.

С хорошим и добрым настроением я предлагаю сесть на стульчики.

Основная часть

1. -Посмотрим друг на друга.

- Что вы увидели?

-Чем вы похожи друг на друга?

-В чем отличие?

- Что вы можете сказать о внешнем виде своих друзей?

Внешний вид - это внешность, лицо, волосы, глаза, одежда, обувь, тело, т. е наружность человека.

Лицо - передняя часть головы человека.

Лик - лицо человека, изображение святых на иконах.

Тело - организм человека, его внешние физические данные, его формы.

- Посмотрите теперь все друг на друга.

-Чем, прежде всего, отличаются люди один от другого? (Внешним видом.)

- На что мы в первую очередь обращаем внимание, когда встречаемся с человеком?

-На его лицо, а потом уже на одежду, т. е. на то, что мы видим в человеке, - внешний вид.

-Какой внешний вид должен быть у человека, чтобы с ним хотелось общаться?

(Привлекательным, добрым, аккуратным.)

- Какие бывают глаза?

- Какие бывают носы?

- Какие бывают губы?

- Какие бывают волосы?

2.-Физкультминутка

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

3. -Чтение стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр»

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Убежала от меня.

Я - за свечку,

Свечка - в печку,

Я - за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку - под кр

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый, от меня,

Убежал, как от огня.

Боже, Боже, что случилось?

От чего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой

 «Ах ты гадкий, ах ты грязный.

Не умытый поросенок!

Ты чернее трубочиста –

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

- Почему это случилось с мальчиком?

- Что же было дальше?

- Обращаем внимание на то, чем заканчивается стихотворение и почему?

- Сколько раз надо чистить зубы? Почему?

- А какие предметы обихода нам помогают быть аккуратными и

опрятными?

4.-Загадки

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

Улыбнешься - улыбнется,

Засмеешься - засмеется.

Бровь нахмуришь - повторит,

Жалко, что не говорит. (Зеркало)

Кирпичик розовый, душистый,

Помой его - сам станешь чистый. (Мыло)

Вафельное и полосатое,

гладкое и лохматое,

всегда под рукой - что это такое? (Полотенце)

5.- От чего еще зависит внешний вид человека?

- Что еще нужно делать для того, чтобы поддерживать в отличном

состоянии внешний вид?

(Делать зарядку, закаляться, следить за осанкой и т. д.)

- От кого зависит внешний вид человека?

Может быть только от мамы, которая старается, чтобы вы ушли в сад  чистыми и опрятными?

- А всегда ли вы возвращаетесь такими домой?

- Цените ли мамины усилия и сами помогаете ли ей?

- Так от кого же зависит внешний вид человека?

(Прежде всего, от самого человека, от самого себя, от нашего желания быть аккуратными и опрятными.)

На доске написана пословица: «Встречают по одежке, а провожают поуму».

Заключительная часть

Итог занятия. Дети, о чём мы с вами сегодня говорили? Да, мы говорили о внешности. Все вы замечательные, красивые, особенные. Оставайтесь всегда красивыми и добрыми, уважайте друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социальному миру (младшая группа) на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Занятия по социальному миру для младшей группы. В этом занятии используются различные игры, направленные на расширение диапазона положительных эмоций у детей. Главным персонажем этого занятия явл...

Конспект занятия по социальному миру «Мордовские спортсмены»

Конспект занятия по социальному миру«Мордовские спортсмены».Цель:Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.Задачи:Обучающие:Закреплять правила по приобщ...

Конспект занятия по социальному миру старшая группа «Моя Калмыкия»

Конспект занятия по социальному мирустаршая группа«Моя Калмыкия»...

конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"

Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....

Конспект занятия по социальному миру для средней группы "Никого роднее мамы в целом мире нет"

На этом занятии используются литературные произведения о маме, проблемные ситуации, в которых ребёнок должен принять правильное решение самостоятельно. Дети учатся заботиться о маме, выражать свои чув...