Конспект занятия по социальному миру "Умники и умницы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гордеева Асия Рафаиловна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

Конспект занятия по социальному миру в старшей группе

на тему:

«Умники и умницы».

       Выполнила: воспитатель

Гордеева Асия Рафаиловна

           

г.Н.Новгород

2016 год

Конспект занятия по социальному миру в старшей группе

на тему: «Умники и умницы»

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о родном городе.
  2. Закрепить представления детей о государственной символике: герб, флаг, гимн.
  3. Закрепить знание детей о гербах городов России, их принадлежности, значении.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативную функцию речи.
  2. Развивать познавательные интересы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к символам России.

Ход занятия:

На стене висят эмблемы игр «Умники и умницы», «Что, Где , Когда?», «КВН»

  • Что в нашей группе сегодня появилось? (эмблемы, значки, символы, гербы).
  • А ты какие заметил изменения?
  • Что они обозначают? Символами или эмблемами каких игр они являются?
  • В какую игру мы сегодня будем играть, догадайтесь сами. В этой игре участвуют школьники. Они отвечают на вопросы и за каждый правильный ответ получают медаль. Выигрывает тот, у кого больше медалей. («Умники и умницы»).
  • Какая эмблема соответствует игре «Умники и умницы»?
  • Все согласны? Тогда оставляем эту эмблему.
  • Вы готовы начать игру «Умники и умницы.
  • В сегодняшней игре усложнены правила. Послушайте и запомните.

1. Победитель определяется по наибольшему количеству полученных медалей в конце игры.

2. Медаль вручается тому, кто быстрее и правильнее выполнил задание.

  • Вы согласны с такими правилами игры?

1 задание. Блиц турнир. Ваша задача быстро и правильно ответить на вопросы.

  • Как называется наш город?
  • В каком году был основан?
  • Кем основан город Н.Новгород?
  • Где расположен?
  • Как называются жители Н.Новгорода?
  • Сколько районов в городе?
  • Назовите районы в заречной части?
  • Назовите районы в нагорной части?
  • В каком районе мы живём?
  • Как называются жители Сормовского района?
  • Как называется главная улица города?
  • Какие площади вы знаете?
  • Кто прославил наш город?
  • Какие заводы и фабрики есть в нашем городе?
  • Кто такой Василий Иванов?
  • В какой стране мы живём?
  • Как называются люди, которые живут в России?
  • Какие основные символы России вы знаете?
  • Трудно было отвечать?
  • Продолжим дальше игру?

2 задание будет труднее.

  • Выберите флаг нашей страны и расскажите о значении каждого цвета.
  • Кто хочет дополнить?
  • Что представлено на выставке? Как назвать одним словом?
  • Что их объединяет? Какая птица нарисована на всех гербах? Гербами какой страны они все являются?
  • Выберите современный герб нашей страны и расскажите о нём.
  • Кто хочет дополнить?
  • Опишите герб нашего города, расскажите о нём.
  • Какая главная песня страны

Физкультминутка.

3. Задание «Разгадай кроссворд».

  • Медаль даётся за правильность ответа. Кроссворд выбираете сами. На выполнение задания даётся 3 мин. Напоминаю, что зелёным кружком отмечены кроссворды с трудным заданием, красным – с заданием полегче.
  • Где удобнее выполнять задание?
  • Время истекло, проверьте правильность выполнения задания по образцу.
  • Какое ключевое слово у вас получилось.
  • А у тебя?
  • Что обозначает слово «гимн»?

4. Задание. «Собери герб»

  • У каждого города есть свой герб. С некоторыми мы с вами уже познакомились. Ваша задача в последнем задании – правильно собрать герб города и рассказать какому городу он принадлежит и почему данный герб является его символом .

Подведение итогов игры.

  • Как мы узнаем, кто сегодня победил в игре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

План-конспект занятия по социально-эмоциональному воспитанию с детьми 3 - 4 лет.

Дать ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить своё настроение; развивать групповую сплочённость; повышать у детей уверенность в себе....

Конспект занятия интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему: "Огонь- друг или враг?"

Конспект занятия помогает педагогу формировать у детей, - не только через теорию, но и практику,  - правила пожарной безопасности....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...