Планирование по теме "Перелетные птицы нашего региона" в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Пискова Татьяна Аргутовна

Планирование по теме "Перелетные птицы нашего региона" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   понедельник

Группа: № 6, старшая.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Перелетные птицы нашего региона».

Цель: Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Формировать умение отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.

Итоговое мероприятие: Экологический досуг «Перелетные птицы родного края».

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Пальчиковая гимнастика: «Птичек стая» (картотека).

«Утро радостных встреч». Рассказы детей о том, как они провели выходные дни, что интересного было. 

Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Труд в уголке природы: «Ухаживаем за комнатными растениями».

Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями, аккуратно поливать, вытирать крупные листья растений от пыли.

Беседа: «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы

 Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Д\и по познавательному развитию «Правила поведения в лесу»

Цель: Вспомнить правила поведения.

 Алина, Глеб, Жавохир.

Размещение в группе картины с изображением разных птиц.

Цель: Расширять представление о птицах, которые летают у нас в городе. Вызвать желание помочь им, развивать наблюдательность

 Игры детей на музыкальных инструментах –различать инструменты (дудочка, колокольчик).

Беседа с родителями о прошедших выходных и самочувствии детей.

Раскладушка – консультация по теме недели.

НОД

Ознакомление с окружающим 9.00-9.25: 

Тема: «Пернатые друзья»

Цель: Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Формировать умение отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.

Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 49

Аппликация/Лепка (1,3) 9.35-10.00: По плану преподавателя по лепке Мазуренко С. В.

Физкультура ч. ф. у. о. о. 10.10-10.35:  По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В.

Прогулка.

Карточка №: 1 (апрель). Наблюдение за птицами.

Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Бег со сменой направляющего

Глеб, Максим Ж., Ульяна.

Лопаты, клюшки, катушки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: Чтение русской народной сказки «Кот и дрозд». 

Цель: учить понимать главную мысль сказки, связно передавать ее содержание.

Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика № 10.

СОД Тема: «Шутку шутить - людей насмешить»

Содержание: Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. Загадывание загадок о весенних явлениях.

Литература: О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам Русской народной культуре» стр.80

П/и: «Совушка-сова»

Цель: учить детей бегать быстро, уворачиваться. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Экспериментальная д-ть:

Тема: «Кто разбудил китёнка».

Цель: Продолжить знакомство с тем, что внутри человека есть воздух.  Слушание    

Психические процессы:

«Прямые и обратные цепочки»

Цель: развивать пространственное мышление детей; тренировать цветовое восприятие готовых образцов и схем; закреплять знания о пространственных отношениях; продолжать формировать устойчивый контроль над результатами своей деятельности.

Соня П., Глеб, Алина.

Ритмика.

Самостоятельные игры в центрах. Внести в центр ИЗО обводки «Птицы» Свободная художественная деятельность. Учить аккуратно закрашивать карандашами.

В центре логики н/п игры «Лото», «Разрезные картинки» -создать условия для игр.

Монтаж мультфильма «Пошел котик на торжок».

Прогулка

Карточка 2 (апрель). Наблюдение за погодой. 

Цель: Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны..

«Перехвати мяч». Цель: Совершенствовать умение в бросании и ловле мяча.

Паша, Лиза Б., Лиза В,

Лопаты, клюшки, катушки.

Вечерний круг

«Спасибо скажем» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д\игра «Продолжи последовательность»- геометрические фигуры.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    вторник

Группа: № 6, старшая.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема «Перелетные птицы нашего региона».

Цель: Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Формировать умение отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.

Итоговое мероприятие: Экологический досуг «Перелетные птицы родного края».

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Дыхательная гим-ка: «Загони шарик».

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

 (картотека).

«Давайте поздороваемся» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности:

Слушание произведения Н. Римского-Корсакого «Проводы Масленицы»  из оперы «Снегурочка».

Цель: Обогащать опыт эмоционального познания.

Д/и по музыке: «Кто в домике живет?»

Дидактическая игра на определение высоты звучания.

Цель: развивать звуковысотный слух детей.

Алена, Алиса В., Жавохир.

Самостоятельные игры в центрах. Предложить детям для рассматривания сюжетные картинки: «Грачи прилетели»

- создать условия для рассматривания.

Оформление книжной выставки С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин  «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка» - создать условия для оформления выставки.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Памятки «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне».

Цель: привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.

НОД

Развитие речи. Основы грамотности 9.00-9.25

Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Задачи: Продолжать приобщать детей к поэзии; формировать умение задавать вопросы и решать логические задачи.

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи» с.108

Конструирование 9.35-10.00: 

Тема: «Лебедь» (из шишек)        

Задачи: Учить планировать и осуществлять работу в соответствии с замыслом.

Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Рисование (2 нед. полихудож. занятие ч. ф. у. о. о.) 10.10-10.35: По плану преподавателя по ИЗО.

.

Прогулка.

Карточка № 3 (апрель). Наблюдение за птицами.

Цельучить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Максим М., Руслан, Лиза Б.

Лопаты, клюшки, снеголепы.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение по ООП: .Я.Маршак «Весенняя песенка».

Цель: Воспитывать любовь к художественной литературе, живописи.

Ситуативная беседа: Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать.

Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: Забавные художники (картотека).

Закаливание.

Хороводная игра: «Ходит Ваня»

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм.

Беседа по ПДД: «Чем опасны весенние сугробы?».

Цель: Формировать представление дошкольников о правилах безопасного поведения ранней весной.

Творческая мастерская: Работа с бросовым материалом: чайная заварка. «Деревья ранней весной».

Цель: Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно, намазывать клеем необходимый участок.  

ИЗО: «Продолжи узор»

Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах городецкой росписи.

Ренат, Глеб, Вика Г.

ОВЗ: Алена Ч.

Игры со строительным материалом:

Скворечники для скворцов (пластмассовый конструктор).

Цель:  Развивать умение работать по плану.

Д/и: «Назвать птицу».

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление.

Прогулка

Карточка № 4 (апрель).

 Наблюдение за ветвями деревьев.

Цели: Обратить внимание на множество сломанных ветром веток деревьев, рассказать о причинах этого явления.

Пробежки со средней скоростью (2-3 раза), в чередовании с ходьбой .

Милана, Алиса, Глеб.

Лопаты, клюшки, снеголепы

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и: «Прохлопай названия перелетных птиц».

Цель: развивать внимание, слоговой структуры, слухового восприятия.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     среда

Группа: № 6, старшая.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Перелетные птицы нашего региона».

Цель: Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Формировать умение отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.

Итоговое мероприятие: Экологический досуг «Перелетные птицы родного края».

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика: (комплекс №1).

 Гимнастика для глаз: карточка 3.

«Передай улыбку по кругу» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Заучивание: А Плещеев «Сельская песня».

Цель: Работа над выразительностью речи.

Проблемная ситуация:

 «Что едят перелетные птицы весной».

Цель: Формировать понимание о смене времен года.

Д/и по развитию речи: Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны. Развивать связную речь.

Глеб, Алиса В., Соня П.

Рассматривание иллюстраций: Внесение книг, иллюстраций по теме.

Цель: Развивать диалогическую речь.

Аудиозапись музыкального произведения С. Прокофьева «Утро».

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Оформление папки – передвижки «Весенние прогулки».

Цель: привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе.

Консультация для родителей «Наблюдаем вместе»

НОД

Математическое развитие 9-00:

Тема: «Новые скворечники»

Задачи: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, формировать умения называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знания цифр от 0 до 9.

Литература: И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр.70

Музыка 9-40: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Прогулка.

Карточка № 5 (апрель). Наблюдение - беседа «Осторожно: гололед!» - Обсудить с детьми, почему образуются лед на дорожках, чем это опасно, что нужно сделать, чтобы сделать дорогу к группам безопасной.

Игровое упражнение «В цирке».

Цель: Имитировать движения различных артистов и животных. Развивать гибкость и ловкость.

Алиса, Жавохир, Захар.

Лопаты, снеголепы.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?»,

Цель: Расширять представления детей о жизни птиц. Поддерживать интерес к чтению.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.  

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: карточка № 8.

Закаливание.

Д/и по ХЭР: Музыкально-дидактическая игра «Послушная флейта».

 Цель: Учиться играть на флейте различными способами, играть громко и тихо.

Рисование (нетрадиционная техника): «Грачи прилетели» (ладошками).

Цель: формировать умение передавать художественный образ.

Ира малой подвижности: «Глухой телефон».

Цель: Развивать фонематический слух, быстроту реакции на слово.

ФЭМП: «Продолжи  последовательность»- геометрические фигуры. Цель: Развивать мышление, закрепить название геометрических фигур.

Ритмика.

ОВЗ: Алена Ч. по плану логопеда.

С/р игра «Больница». Цель: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья

Прогулка

Карточка № 6 (апрель)  Наблюдение «Погода и здоровье».
Цель: Развитие у детей способности рассказывать по результатам наблюдения.

«Стрельба в мишень»

Цель: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель.

Максим Ж., Глеб, Лиза Б.

Лопаты, снеголепы.

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу.» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/ игра: Разгадывание загадок по теме «Перелетные птицы».

Цель: Развивать логическое мышление.

Монтаж мультфильма «Пошел котик на торжок».



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    четверг

Группа: № 6, старшая.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Перелетные птицы нашего региона».

Цель: Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Формировать умение отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.

Итоговое мероприятие: Экологический досуг «Перелетные птицы родного края».

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Артикуляционная гимнастика: «Котик». Е. Анищенкова.

Беседа по экологическому воспитанию: Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса».

Цель: Расширить представление детей о птицах (голоса).

 «Пожелание» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Ситуативное общение: «Каких птиц весной ты ждешь с особым нетерпением и почему?».

Цель: Развивать умение вести диалог, развивать познавательный интерес

Д/и по развитию речи «Опиши птицу»

Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о перелетных птицах, учить использовать знания для решения игровой задачи. Способствовать развитию связной речи.

Паша, Алина Алиса.

Д/и «Где живет птичка».

Цель: Развивать познавательный интерес.

«Шнуровка».

Цель: Развитие мелкой моторики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обзвонить родителей детей, не посещающих детский сад и выяснить причину.

НОД

Рисование 9.00-9.25: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О. Г.

Физкультура ч. ф. у. о. о. 10.05-10.30: По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В.

Прогулка.

Карточка № 7 (апрель). Наблюдение за проталинами.

Цели: Сравнить величину первых проталин  и сейчас.

Развитие движений - упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Геб, Ренат, Ульяна.

Снеголепы, лопаты.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Компьютерная презентация: «Птицы весной».

Цель: Развивать познавательный интерес.

 Чтение: М.Зощенко «Умная птичка»

Цель: Познакомить детей с новым произведением; воспитывать любовь к окружающему миру. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки.

Алина, Ксюша, Максим.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: № 8.

Закаливание.

Театрализованная деятельность: Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движе -ниями.

 СОД 15.40-16.05 ч. ф. у. о. о. (п. программа полихудожественный подход к воспитанию дошкольников)

Беседа по ОБЖ: «К тебе подошел незнакомец».

Цель: Воспитание правил безопасного повеения.

Просмотр м/ф: «Красная горка» - Обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик.

Речевое развитие (грамматический строй): 

Составление рассказов из личного опыта «Каких птиц я встретил на прогулке».

 Цель: учить придумывать рассказ без опоры на наглядный материал, развивать связную речь.

Паша, Алина Алиса..

ОВЗ: Алена Ч. по плану логопеда.

С/р игра: С/р. игра «Врачи» Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость   медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять   правила поведения в общественных местах.  Игровые ситуации посещение врача, выписка врачом лекарств.

Творческое конструирование:

«Птицы» (бросовый материал).

Цель: Развивать творческий потенциал.

Прогулка

Карточка №8 (апрель). Наблюдение за грачем.

Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Метание мяча вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.                                         Соня П., Тима, Ульяна.

Снеголепы, лопаты.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/И «Назови ласково птичку».

Цель: развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные имена существительные.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     ПЯТНИЦА

Группа: № 6, старшая.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Перелетные птицы нашего региона».

Цель: Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Формировать умение отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.

Итоговое мероприятие: Экологический досуг «Перелетные птицы родного края».

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1).

Пальчиковая гимнастика: «На левой ручке пальчики…» (картотека).

«Передай улыбку по кругу» (картотека).

Цель: Создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

С/р игра: «Семья» (на прогулке)

Цель: формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.

Д/и по ПДД/ОБЖ: «Лото осторожностей»

Цель: закреплять умение различать опасные ситуации. Развивать логическое мышление.

Физкультура и здоровье: прыжки на двух ногах – развивать ловкость, координацию движений..

Яромир, Соня П., Вика Р.

Развивающая игра «Найди  отличия»  (снегирь и ласточка). Продуктивная  деятельность:  конструируем  птиц  из веток и пластилина  -создать условия  для  деятельности.

Консультация «Домашняя библиотека».  Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы по теме недели.

НОД

Развитие речи. Основы грамотности 9.00-9.25:

Тема: занятие 29 «Мышка»

Задачи: продолжать формировать умения детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные; формировать умения сравнивать слова по звуковому составу.

Литература: Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте» стр.87

Музыка 9.35-9.00: По плану преподавателя по музыке Антоновой Т. Л.

Физкультура на прогулке: Занятие 15**

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом. II часть. Игровые Упражнения. «Ловишки-перебежки» (см. с. 19). «Стой». «Передача мяча в колонне». III часть. Ходьба в колонне по одному за командой победителей.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.87

Прогулка.

Карточка № 9 (апрель).

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление о весенних месяцах.                                     

Упражнение: «Попади в кольцо».

Цель: Упражнять детей в ловле и бросании мяча обеими руками.

Тима, Кирилл, Лиза Б.

Клюшки, лопаты, снеголепы.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

 

Чтение: В. Берестов « Жаворонок».

Цель: Обогащать представления детей по изучаемой теме.

Практическое упражнение 

«Самая аккуратная кабинка».

Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду после прогулки.

 Яромир, Софа, Никита.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: карточка №4.

Закаливание.

Развлечение: Экологический досуг «Перелетные птицы родного края».

Цель: закрепление представлений о перелетных птицах родного края посредством игровой деятельности.

Хороводная игра«Путаю - запутаю».

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности.

Физкультура и здоровье:.

Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Тима, Кирилл, Лиза Б.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Пополнение игрового уголка атрибутами к сюжетно- ролевым играм «Водители», «Магазин».

Прогулка

Карточка №10 (апрель). Наблюдение за облаками в апреле.

 Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях.

Двиг./дид. игра «Оживи движение»

Цель: Закреп. основных видов движений.

Тима, Кирилл, Поля

Клюшки, лопаты, снеголепы.

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников.

Общение: «Как мы будем помогать птицам весной»

 Цель: Способствовать формированию экологических представлений.

Хозяйственно-бытовой труд: Мытье пласмассовых кубиков.

Цель: Формировать умение выполнять правильные действия.

Алина, Ульяна, Ренат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области "Познание" (экология) "Птицы - наши друзья" старшая группа

Разработка итогового конспекта НОД в области "Познание" (экология)...

занятие на тему" Зимующие птицы" нашего региона. старшая группа

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ- наши друзья»Сценарий совместной деятельностиИнтеграция образовательных областей:«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,«Худо...

"Птицы-наши друзья" (старшая группа)

"Птицы-наши друзья" (старшая группа)...

"Птицы - наши друзья" старшая группа (презентация) - 2016 г.

Ознакомление детей с окружающим миром "Зимующие птицы"...

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"старшая группа

Проект в старшей группе "Зимующие птицы нашего края"...

Проект на тему: «Зимующие птицы нашего края» Старшая группа

Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах. ЗАДАЧИ: 1. Расширять знания детей о жизни птиц ...

Викторина " Птицы нашего края" старшая группа

В викторине участвуют 2 команды Грачи и Воробьи. Задаются по очереди каждой команде вопросы  " Птицы наши друзья",2 задание дети распределяют птиц зимующие и перелетные, птичьи загадки ...