Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Признаки весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Адельшина Альфия Ирнистовна

Конспект организованной образовательной деятельности

 по познавательному развитию в старшей группе

 

 «Признаки весны»

Образовательная область: Познавательное  развитие.

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны. Систематизация знаний детей по теме ранняя весна, весенние месяцы. Развитие интереса и познавательной мотивации к особенностям весенних природных явлений.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания детей о весенних явлениях в неживой природе, в жизни птиц, растений; уточнить признаки весны; упражнять в подборе слов-признаков, родственных слов, активизировать словарь детей по теме «Весна».

РазвивающиеРазвивать координацию движений, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

 

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».  

Предварительная работа: чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций на тему «Весна»; наблюдение с детьми за природными явлениями, разучивание игр, стихотворений, закличек, пословиц и загадок.

Активизация словаря:

Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, появляется капель, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава, насекомые; перелетные птицы; дикие звери и их детеныши.

 

Методические приемы: сюрпризный момент – письмо от Зимы, мотивация – «Помочь Весне расколдовать ее, так как наступила весна», беседа «Признаки весны», рассказ воспитателя, загадывание загадок, игра с мячом «Признаки весны», «Скажи – какой? (какое? какая? какие?)»,  дидактическая игра «Сравни и назови»,  физкультминутка подвижная игра «Веснянка», игровое упражнение «Называйте красивые слова о весне», «Найди картинку».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

 Материалы и оборудование:  презентация  на тему «Признаки весны», ноутбук, мультимедийный проектор, экран, макет березки и листочки, мяч, конверт с письмом  от Зимы, иллюстрации с изображением диких животных.

 

Ход организованной образовательной деятельности

 

  1. Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность

 

Дети заходят и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Вставайте в круг и давайте поздороваемся. 

Здравствуй, небо голубое (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (руки вверх, к солнцу вправо или влево)

Здравствуй, милый мой сосед (машем друг другу)

А далекому – привет! (машем гостям)

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем (держимся за руки)

Если кто попал в беду-

Мы его спасаем! (кладем руки на плечи)

 

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром почтальон принес письмо. Оно адресовано ребятам группы «Звездочки» от волшебницы-зимы. Прочитаем, что нам пишет Зима: «Здравствуйте ребята. Мне очень понравилось в ваших краях и хоть наступило время весны, я не тороплюсь уходить и поэтому заколдовала Весну. А расколдовать ее вы сможете, если выполните все мои задания. С уважением Зима».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь мне расколдовать весну?  Но для этого вам надо немного потрудиться и выполнить задания. Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

(воспитатель приглашает детей сесть на стульчики)

Воспитатель: - Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель: Назовите все весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас месяц март.

Воспитатель: Давайте  поиграем в игру «Назови, не ошибись».

  Март - апрель - май; май – март – апрель; май – апрель – март; апрель – май – март; апрель – март – май.

Воспитатель: Какие слова вы повторяли?

Ребёнок: Мы повторяли название весенних месяцев.

Воспитатель: Сколько месяцев длится весна?

Ребёнок: Весна длится три месяца.

Показ детям презентации «Признаки весны» с совместным обсуждением признаков весны (тает снег, появляются проталины, свисают сосульки, прилетают перелётные птицы, ярко светит солнце, появляются травка и первые цветы, на деревьях набухают почки и распускаются первые цветы, просыпаются медведи и насекомые).

Воспитатель: В народе март, первый месяц весны, называли – «капельник». Как вы думаете почему? (Потому что сосульки тают на солнышке и капают). Это ранняя весна.

Апрель, середина весны – «водолей», потому что лед на реках становится рыхлым, темнеет, а потом начинается ледоход. Льдины плывут по реке.

Май - это третий месяц – «травень». Все покрывается зеленью, все цветет, прилетают последние перелетные птицы.

Воспитатель: Ребята, назовите ещё раз весенние месяцы. А как их называли в народе?

Дети: Март - «капельник», Апрель - «водолей», Май - «травень».

 

  1. Воспитатель: Как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить холод? 

Дети: Солнце.

Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. Весной все в природе меняется благодаря солнышку. Первое задание от Зимы такое: нужно сравнить солнышко. Я начинаю предложение, а вы закончите.

Дидактическая игра «Сравни и назови»

(дети рассматривают таблицу  по теме «Весеннее солнышко», воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить).

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)

Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, шуба)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание зимы.

3.Воспитатель:   Издавна на Руси символом весны считалась береза, посмотрите какая в нашей группе березка, но она стоит без листьев. Следующее задание:  называйте красивые слова о весне, какая она?

 За   каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам        зелененький  листочек, а вы будете прикреплять листик к нашей березке, и мы посмотрим, какой она станет.

Называйте, какая весна?

(Стоит ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку за каждый правильно названный  признак весны.)

Дети:  Веселая, красная, добрая, солнечная, яркая, теплая, ранняя, поздняя, зеленая, красивая, ясная … и т. д.

Воспитатель:  Посмотрите, как зазеленела наша березка. Она вся покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне. Мы выполнили задание.

 4. Воспитатель:  Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла, хорошего настроения. И мы сейчас поднимем себе настроение игрой.

 Подвижная  игра «Веснянка»  (дети становятся в круг)

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)

 

5. Проводится игра с мячом стоя в кругу  «Признаки весны».

Воспитатель:  Следующее  задание такое: нужно назвать признаки весны.

- Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…У кого букет подснежников – тот называет признак весны, затем букет передает следующему.

Весной… ярко светит солнце.
Весной… тает снег.
Весной… появляются проталинки.
Весной… появляются лужи.
Весной… набухают почки.
Весной… прилетают птицы.
Весной… появляются сосульки.
Весной… бегут ручьи.
Весной… просыпаются насекомые?
Весной… дикие животные меняют цвет шубки.
Весной… у зверей появляются детеныши.
Весной… появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.
Весной… появляется трава.
Весной… идет дождь.

 

6. Воспитатель:  Люди издавна ждали весну и складывали о весне пословицы, поговорки и загадки.  У нас следующее  задание: зима вам приготовила загадки. Отгадайте загадку.   

На шесте дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда (кукушка).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей (грач).

Прилетел к нам, наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет (соловей).

Воспитатель: Скворец, ласточка, кукушка, грач, соловей какие эти птицы? Почему эти птицы называются перелетные?

Дети: Эти птицы осенью улетают в теплые края, потому что зимой нет насекомых. Весной они возвращаются домой. Поэтому их называют – перелетные птицы.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Увидел грача – весну встречай.

Весна красна цветами, а осень пирогами

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Февраль силён метелью, а март – капелью.

7. Воспитатель: Весной дети и взрослые, издавна, организовали множество игр. Сейчас  зима предлагает нам следующее задание,  поиграть  в игру с мячом,  «Скажи – какой? (какое? какая? какие?)».

У кого мяч – тот отвечает на вопрос и передает мяч следующему.

Весной солнце (какое?) – весеннее, яркое, весёлое, лучистое, ласковое, тёплое, приветливое, озорное….

Небо – голубое, чистое, высокое, ясное…

Какие облака на весеннем небе? – пушистые, белые, лёгкие, воздушные…

Ветер весной (какой?) – свежий, тёплый, ласковый…

Снег – рыхлый, тёмный, грязный…

Ручей – быстрый, звонкий, весёлый…

Трава – зелёная, мягкая, молодая, душистая, нежная, тонкая, яркая…

Листья – маленькие, липкие, зелёные, блестящие…

Воспитатель: Молодцы ребята! Как хорошо вы знаете все приметы весны.

8. Воспитатель:  Ребята, мы с вами поговорили о неживой природе, а теперь скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Дети:  Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей. Весной у животных появляются детеныши.

Воспитатель:  Послушайте следующее  задание от зимы.

Найдите на столе картинки с животными, которые живут  в наших лесах, в лесах нашей республики. И не забудьте, назвать животное, детеныша этого животного.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы выполнили задание зимы.

9. Воспитатель: давайте позовем Весну закличкой.

Дети исполняют  закличку.
«Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С радостью, радостью,

С великой милостью.

(Заходит девочка весна, читает стихотворение).


Девочка Весна:

«Меня зовут весною
Я – девочка весна.
Иду тропой весною.
Без отдыха и сна.
Хочу я, чтоб согрели.
Всех солнышка лучи,
Чтоб с юга прилетели,
Веселые грачи».

Девочка Весна:  Спасибо вам большое ребята, что расколдовали меня.  

 Воспитатель: Вот и пришла к нам, в наш город Агидель  Весна – красна. Дети, почему говорят в народе «Весна – красна»?

Дети: Она очень красивая, пробуждается вся природа и все ей рады.

Воспитатель:  Ребята, вы все такие молодцы и прекрасные помощники! Вы помогли вступить весне в свои настоящие права.  

10. Подведение итога организованной образовательной деятельности.

Воспитатель:  Что вам сегодня понравилось и запомнилось больше всего? Нравится ли вам это время года и почему?  (Ответы детей).

Дети: Говорили о весне, о животных, птицах.  Березу одели листочками. Освободили Весну от колдовства Зимы. Играли с мячом ( называли весенние признаки). Отгадали загадки.

Воспитатель: Замечательно! Ребята, я вами очень довольна!  Наше занятие закончено. Спасибо всем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_priznaki_vesny.docx35.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

 по познавательному развитию в старшей группе

 «Признаки весны»

Образовательная область: Познавательное  развитие.

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны. Систематизация знаний детей по теме ранняя весна, весенние месяцы. Развитие интереса и познавательной мотивации к особенностям весенних природных явлений.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания детей о весенних явлениях в неживой природе, в жизни птиц, растений; уточнить признаки весны; упражнять в подборе слов-признаков, родственных слов, активизировать словарь детей по теме «Весна».

РазвивающиеРазвивать координацию движений, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».  

Предварительная работа: чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций на тему «Весна»; наблюдение с детьми за природными явлениями, разучивание игр, стихотворений, закличек, пословиц и загадок.

Активизация словаря:

Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, появляется капель, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава, насекомые; перелетные птицы; дикие звери и их детеныши.

Методические приемы: сюрпризный момент – письмо от Зимы, мотивация – «Помочь Весне расколдовать ее, так как наступила весна», беседа «Признаки весны», рассказ воспитателя, загадывание загадок, игра с мячом «Признаки весны», «Скажи – какой? (какое? какая? какие?)»,  дидактическая игра «Сравни и назови»,  физкультминутка подвижная игра «Веснянка», игровое упражнение «Называйте красивые слова о весне», «Найди картинку».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

 Материалы и оборудование:  презентация  на тему «Признаки весны», ноутбук, мультимедийный проектор, экран, макет березки и листочки, мяч, конверт с письмом  от Зимы, иллюстрации с изображением диких животных.

 

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность 

Дети заходят и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Вставайте в круг и давайте поздороваемся.  

Здравствуй, небо голубое (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (руки вверх, к солнцу вправо или влево)

Здравствуй, милый мой сосед (машем друг другу)

А далекому – привет! (машем гостям)

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем (держимся за руки)

Если кто попал в беду-

Мы его спасаем! (кладем руки на плечи)

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром почтальон принес письмо. Оно адресовано ребятам группы «Звездочки» от волшебницы-зимы. Прочитаем, что нам пишет Зима: «Здравствуйте ребята. Мне очень понравилось в ваших краях и хоть наступило время весны, я не тороплюсь уходить и поэтому заколдовала Весну. А расколдовать ее вы сможете, если выполните все мои задания. С уважением Зима».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь мне расколдовать весну?  Но для этого вам надо немного потрудиться и выполнить задания. Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

(воспитатель приглашает детей сесть на стульчики)

Воспитатель: - Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель: Назовите все весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас месяц март.

Воспитатель: Давайте  поиграем в игру «Назови, не ошибись».

  Март - апрель - май; май – март – апрель; май – апрель – март; апрель – май – март; апрель – март – май.

Воспитатель: Какие слова вы повторяли?

Ребёнок: Мы повторяли название весенних месяцев.

Воспитатель: Сколько месяцев длится весна?

Ребёнок: Весна длится три месяца.

Показ детям презентации «Признаки весны» с совместным обсуждением признаков весны (тает снег, появляются проталины, свисают сосульки, прилетают перелётные птицы, ярко светит солнце, появляются травка и первые цветы, на деревьях набухают почки и распускаются первые цветы, просыпаются медведи и насекомые).

Воспитатель: В народе март, первый месяц весны, называли – «капельник». Как вы думаете почему? (Потому что сосульки тают на солнышке и капают). Это ранняя весна.

Апрель, середина весны – «водолей», потому что лед на реках становится рыхлым, темнеет, а потом начинается ледоход. Льдины плывут по реке.

Май - это третий месяц – «травень». Все покрывается зеленью, все цветет, прилетают последние перелетные птицы.

Воспитатель: Ребята, назовите ещё раз весенние месяцы. А как их называли в народе?

Дети: Март - «капельник», Апрель - «водолей», Май - «травень».

 

  1. Воспитатель: Как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить холод? 

Дети: Солнце.

Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. Весной все в природе меняется благодаря солнышку. Первое задание от Зимы такое: нужно сравнить солнышко. Я начинаю предложение, а вы закончите.

Дидактическая игра «Сравни и назови»

(дети рассматривают таблицу  по теме «Весеннее солнышко», воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить).

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)

Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, шуба)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание зимы.

3.Воспитатель:   Издавна на Руси символом весны считалась береза, посмотрите какая в нашей группе березка, но она стоит без листьев. Следующее задание:  называйте красивые слова о весне, какая она?

 За   каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам        зелененький  листочек, а вы будете прикреплять листик к нашей березке, и мы посмотрим, какой она станет.

Называйте, какая весна?

(Стоит ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку за каждый правильно названный  признак весны.)

Дети:  Веселая, красная, добрая, солнечная, яркая, теплая, ранняя, поздняя, зеленая, красивая, ясная … и т. д.

Воспитатель:  Посмотрите, как зазеленела наша березка. Она вся покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне. Мы выполнили задание.

 4. Воспитатель:  Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла, хорошего настроения. И мы сейчас поднимем себе настроение игрой.

 Подвижная  игра «Веснянка»  (дети становятся в круг)

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)

5. Проводится игра с мячом стоя в кругу  «Признаки весны». 

Воспитатель:  Следующее  задание такое: нужно назвать признаки весны. 

- Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…У кого букет подснежников – тот называет признак весны, затем букет передает следующему.

Весной… ярко светит солнце.
Весной… тает снег.
Весной… появляются проталинки.
Весной… появляются лужи.
Весной… набухают почки.
Весной… прилетают птицы.
Весной… появляются сосульки.
Весной… бегут ручьи.
Весной… просыпаются насекомые?
Весной… дикие животные меняют цвет шубки.
Весной… у зверей появляются детеныши.
Весной… появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.
Весной… появляется трава.
Весной… идет дождь.

6. Воспитатель:  Люди издавна ждали весну и складывали о весне пословицы, поговорки и загадки.  У нас следующее  задание: зима вам приготовила загадки. Отгадайте загадку.   

На шесте дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда (кукушка).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей (грач).

Прилетел к нам, наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет (соловей).

Воспитатель: Скворец, ласточка, кукушка, грач, соловей какие эти птицы? Почему эти птицы называются перелетные?

Дети: Эти птицы осенью улетают в теплые края, потому что зимой нет насекомых. Весной они возвращаются домой. Поэтому их называют – перелетные птицы.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Увидел грача – весну встречай.

Весна красна цветами, а осень пирогами

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Февраль силён метелью, а март – капелью.

7. Воспитатель: Весной дети и взрослые, издавна, организовали множество игр. Сейчас  зима предлагает нам следующее задание,  поиграть  в игру с мячом,  «Скажи – какой? (какое? какая? какие?)».

У кого мяч – тот отвечает на вопрос и передает мяч следующему.

Весной солнце (какое?) – весеннее, яркое, весёлое, лучистое, ласковое, тёплое, приветливое, озорное….

Небо – голубое, чистое, высокое, ясное…

Какие облака на весеннем небе? – пушистые, белые, лёгкие, воздушные…

Ветер весной (какой?) – свежий, тёплый, ласковый…

Снег – рыхлый, тёмный, грязный…

Ручей – быстрый, звонкий, весёлый…

Трава – зелёная, мягкая, молодая, душистая, нежная, тонкая, яркая…

Листья – маленькие, липкие, зелёные, блестящие…

Воспитатель: Молодцы ребята! Как хорошо вы знаете все приметы весны.

8. Воспитатель:  Ребята, мы с вами поговорили о неживой природе, а теперь скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Дети:  Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей. Весной у животных появляются детеныши.

Воспитатель:  Послушайте следующее  задание от зимы.

Найдите на столе картинки с животными, которые живут  в наших лесах, в лесах нашей республики. И не забудьте, назвать животное, детеныша этого животного.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы выполнили задание зимы.

9. Воспитатель: давайте позовем Весну закличкой.

Дети исполняют  закличку.
«Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С радостью, радостью,

С великой милостью.

(Заходит девочка весна, читает стихотворение).


Девочка Весна:

«Меня зовут весною
Я – девочка весна.
Иду тропой весною.
Без отдыха и сна.
Хочу я, чтоб согрели.
Всех солнышка лучи,
Чтоб с юга прилетели,
Веселые грачи».

Девочка Весна:  Спасибо вам большое ребята, что расколдовали меня.  

 Воспитатель: Вот и пришла к нам, в наш город Агидель  Весна – красна. Дети, почему говорят в народе «Весна – красна»?

Дети: Она очень красивая, пробуждается вся природа и все ей рады.

Воспитатель:  Ребята, вы все такие молодцы и прекрасные помощники! Вы помогли вступить весне в свои настоящие права. 

10. Подведение итога организованной образовательной деятельности. 

Воспитатель:  Что вам сегодня понравилось и запомнилось больше всего? Нравится ли вам это время года и почему?  (Ответы детей).

Дети: Говорили о весне, о животных, птицах.  Березу одели листочками. Освободили Весну от колдовства Зимы. Играли с мячом ( называли весенние признаки). Отгадали загадки.

Воспитатель: Замечательно! Ребята, я вами очень довольна!  Наше занятие закончено. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Экскурсия в лес" в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Предлагаю конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» для развития познавательного интереса, любознательности, эмоциона...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Весна пришла».

Данный конспект воспитывает у детей любовь к природе. Помогает им запомнить времена года и расширить знания о признаках весны....