Проект "Вырастим Чипполинки"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Хорунова Елена Петровна

Проект «Вырастим Чиполлинки»

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Тип проекта: познавательно - исследовательский .

Участники проекта: взрослые, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: недостаточные знания о необходимых условиях для роста растений.

Цель проекта: Формирование представлений об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chipolinki.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Вырастим Чиполлинки»

Паспорт  проекта

Автор проекта: Хорунова Елена Петровна .

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Тип проекта: познавательно - исследовательский .

Участники проекта: взрослые, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: недостаточные знания о необходимых условиях для роста растений.

Цель проекта: Формирование представлений об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

Задачи проекта:

Для детей

Обучающие:

-  закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения;

-  получить представление о необходимых условиях для роста растений.

Развивающие:

- приобрести опыт познавательно - исследовательской деятельности. 

Воспитательные

-  проявить желание к уходу за растениями, любовь к ним.

Для педагогов:

- четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

-  обеспечить мотивацию детей и родителей;

- выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития;

-  помочь ребенку добывать новые знания;

- организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь.

 Для родителей:

-  познакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;

-  выполнять (по желанию) совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ДОУ.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация выращенного лука на перо в разных условиях

Название итогового мероприятия проекта: Огород на окошке

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

-  сформировано представление о луке, особенностях внешнего строения;

-  сформировано представление о необходимых условиях для роста растений;

- приобретен опыт познавательно - исследовательской деятельности; 

-  проявляет интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Для педагогов:

-  удачное сотрудничество с родителями;

- у детей развит навык самостоятельно решать проблемные  ситуации, и приобретен опыт экспериментальной  деятельности; 

-  обогащена  развивающая  предметно-пространственная среда;

-  заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.

Для родителей:

-  возможность активного участия в образовательном процессе;

- возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и детского творческого труда своего ребенка;

-  педагогическое образование родителей в области воспитания экологического сознания ребенка.

План реализации проекта

Этапы проекта

Действия педагога

  Действия

  детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

1.Подготовка необходимого оборудования, посадочного материала.

2.Заинтересовать проблемой: Беседа о пользе витаминов и разных продуктов для здоровья человека. Воспитатель  вносит в группу луковицы.

Предлагает детям ответить, где лучше будет расти лук. Выявляется проблема: «Где лучше лук прорастет?»

Вхождение в проблему.

Принятие задач дальнейшего решения проблемы:

Прорастить лук в разных условиях (на подоконнике, в темном месте и в холодном месте)

Совместно с детьми продумать продукт проекта (Огород на окошке) составить план мероприятий по реализации проекта. 

Обсуждение выбора темы проекта.

Ознакомление со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей

Деятельност ный

(деятельность  по проекту, поэтапная оценка)

Помогает в решении задачи и планировании деятельности, в подборке оборудования.

Организует деятельность.

Практическая помощь (по необходимости)

Направляет и контролирует осуществление проекта.

Помогает в ведении дневника наблюдений

Мастер класс для родителей «Огород на окошке»

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

Для чего люди употребляют в пищу лук.

Строение лука

Как правильно сажать лук  (донцем вниз), попробовать посадить наоборот.

Чтение художественной литературы: стихи про лук,

загадки про лук, сказки про лук.

Поговорки про лук

Просматривание мультипликационного фильма про Чиполлино.

Высадка лука на перо в грунт.

Фиксирование результатов в дневнике наблюдения.

Обобщающая беседа по результатам проекта «Вырастим Чиполлинки»

Выполнение совместных заданий к проекту:  подготовить посадочный материал, инвентарь.

Мастер - класс «Огород на подоконнике»

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Оформление огорода на окошке

Продукт деятельности: Огород на окошке

Участие в конкурсе огородов на окошке в ДОУ

Просмотр представленного детьми продукта.

Приложение к проекту

Пословицы и поговорки про лук

Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на Руси такой «Луков день».

  • Лук во щах – и голод прощай.
  • Вырастишь лук от семи недуг.
  • В нашем краю – словно в раю: луку да рябины не приешь.
  • Попросту, без луку, на крестьянскую руку.
  • Лук с чесноком родные братья.
  • Лук семь недуг лечит.
  • Лук да баня все правят.
  • Ешь лук — чаще зубы будут.
  • Лук от семи недуг.
  • Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки.
  • Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
  • Лук — добро и в бою и во щах (игра слов).
  • Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.
  • Облупил, как луковку.
  • Если испечь луковицу прежде, чем лук собран с огорода, то весь лук высохнет.
  • Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном да запей квасом.
  • Голо, голо, а луковка во щи есть.
  • Хрен да редька, лук да капуста — лихого не попустят.
  • Честна чесноковина да луковица.
  • В нашем краю - словно в раю: луку да рябины не приешь.
  • Горе луковое (т.е. незадачливый, неуклюжий человек; недотепа).
  • Рожа - клюковка, глаза - луковки.
  • Мать его - лук, отец - чеснок, а сам вырос розовым вареньем. (турецкая пословица)

Загадки про лук.

* Я приправа в каждом блюде

  И всегда полезен людям.

  Угадали? – Я вам друг

  Я – простой зелёный… (лук)

*Сидит Ермолка на грядке –

сам весь в заплатках.

*Сидит тупка в семи юбках;

кто ни глянет, всяк заплачет.

*Пришел барин с грядки,

Весь в заплатках,

Кто ни взглянет,

Всяк заплачет.

*Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

*Под землей не велик

В шубе золотой старик.

*Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

*Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает.

*В десять одежек плотно одет, 
Часто приходит к на обед, 
Но лишь за стол ты его позовешь, 
Сам не заметишь как слезы прольешь.


Наш огород в образцовом порядке, 
Как на параде построены грядки. 
Словно живая ограда вокруг – 
Пики зеленые выставил ... (лук) 

*Эля, деточка, не плачь, 
Это с нашей грядки врач. 
Исцелить любой недуг 
Может огородный … (лук)  

*Никого не огорчает, 
А всех плакать заставляет. 

*Сарафан не сарафан, платьице не платьице, 
А как станешь раздевать, досыта наплачешься. 

*Прежде чем его мы съели, 
Все наплакаться успели.


*Заставит плакать всех вокруг, 
*Хоть он и не драчун, а … (Лук) 

*Что без боли и без печали доводит до слез? 

*Скинули с Егорушки 
Золотые перышки, 
Заставил Егорушка 
Плакать и без горюшка.

*Золотистый и полезный, 
Витаминный, хотя резкий, 
Горький вкус имеет он. 
Когда чистишь – слезы льешь. 

*Птица в норе, 
Хвост во дворе. 
Кто перья выдирает, 
Тот слезы утирает. 

*Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: 
Куда ни приду, 
Всех до слез доведу. 

*Он никогда и никого не обижал на свете. 
Чего же плачут от него взрослые и дети?

Стихотворения про лук.

Е. Жуковская

 Ох, уж этот злющий лук!

 С ним узнаешь столько мук!

 Жжет глаза и жжет язык,

 Заставит плакать в один миг.

  Т. Казырина

  Баба Таня чистит лук

 Убежал из кухни внук

 Он хоть мал, но твердо знает

 Лук за глазки покусает

 Л. Шмидт

– Какое горе! – крикнул Лук.

 – Я приношу так много мук!

 Хозяйка слёзы льёт полдня,

 Лишь только шубу сняв с меня.

 Н. Красноперова

  На Букву «Л» тут зреет Лук,

 Он для здоровья лучший друг.

 Хоть Лук порой до слёз доводит,

 Но со стола у нас не сходит.

 В салат порежем мы лучок,

 Иди, сорви скорей пучок.

Лук растет на огороде, 
Он большой хитрец в природе, 
В сто одежек он одет. 
Ребятишки на обед 
Не хотят его срывать, 
Зачем слезы проливать? 

Жертва я ужасных мук, - 
Ненавижу резать лук! 
Щиплет он мне нос, глаза, 
Все лицо уже в слезах! 

Лук стал сердитым от обиды: 
- Во мне сплошные фитонциды. 
Да, иногда, я раздражаю, - 
(Сказал он слезы вытирая. ) 

-Когда людей сразит недуг, 
Все вспоминают:- Где же лук? 
Я выгоняю хворь и боль, 
Средь овощей и я не ноль. 

У меня есть друг, 
Он от семи недуг! 
Это вкусный и полезный 
Желто-золотистый лук! 


Всем на зависть нынче лук. 
Чудной формы и упруг, 
Точно шарик непокорный, 
Вырывается из рук. Он на редкость круглый – вижу, 
Золотистый, красный, рыжий. 
Но, снимая кожуру, 
Прекратишь свою игру. 
Глаз защиплет не на шутку. 
Зареветь решил, как будто? 

Лук в саду и в огороде, 
Да при всѐм честном народе, 
Развивается, растѐт. 
От болезней нас спасѐт. 

Да, удачный вырос лук. 
Всѐ свершилось. Но не вдруг. 
Труд затрачен мною был. 
За посадкой я следил. 
Вырос крупный лук-порей. 
И теперь ты не болей. 
Репчатый — в салат добавь, 
И на стол смелее ставь. 
Необычный лук - батун, 
И сибирский лук слизун. 
Ароматный, горьковатый – 
Плачешь? Кто же виноватый? 

Говорят, я горький, 
Говорят, я сладкий. 
Стрелочкой зелѐной 
Я расту на грядке. 
Я полезный самый, 
В том даю я слово. 
Ешьте меня всяким – 
Будете здоровы 

Луковое счастье

С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.

Ведь во всех супах, борщах,
Вторых блюдах, овощах,
Привкус он дает особый
Ты не веришь нам? Попробуй!

Порожденье горьких мук,
Это что? Конечно лук!
От микробов защищает,
Хоть и за язык щипает
Наш зеленый айболит,
Когда горлышко болит.

У окошка  лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!

Стихи про лук

Перья отрастив зеленые
И в земле головку спрятав,
От всех бедствий защищенный
Так растет наш лук, ребята.
Режем мы его в салаты
И в зажарки для супов.
Лук всегда помочь готов
Сделать пищу нам вкуснее,
Привлекательней сумеет.
Мы растим его, храним,
Ведь наш лук не заменим
Он помощник нам везде –
И в лекарстве, и в еде.

Стих про зелёный лук»
Автор: 
Ирис Ревю

У плетня — зелёный лук.
Лук – он от семи недуг.
Положи его в салат.
Вкусу будет каждый рад.

Стих о луке

Лук – наш овощ очень жгучий,
Зря его не трогать лучше.
Ну а если тронешь, ручки
Надо тщательно помыть
И всю горечь лука смыть.
Так сказать на всякий случай,
Чтобы в глазки не пекло
И до слез не довело.
Потому что лук сердитый
И немножко ядовитый.
Но он вовсе не опасен
И не вреден людям, к счастью.
Он так лечит наши глазки,
Носик, если он заложен,
Доктор лук ему поможет.

«Посмотри – зелёный лук»
Автор: 
Ирис Ревю

Посмотри — зелёный лук.
Он рядком стоит, не в круг.
С луком вкусны пироги.
Все не съесть мне – помоги!

«Словно мячик»
Автор: 
В.П. Сибирёв

Уродился нынче лук –
Кругл на редкость и упруг,
Словно мячик непослушный,
Прямо катится из рук!
Но ему не по нутру,
Если снимешь кожуру, —
Так глаза тебе защиплет,
Что забудешь про игру.

«Вестник лета»
Автор: 
В.П. Сибирёв

Еще земля черна вокруг и солнцем не прогрета,
Но в огороде всходит лук – веселый вестник лета.
Когда, от сырости дрожа, он стрелки вверх потянет,
То на зеленого ежа похожа грядка станет.

Сказки про лук

Три брата луковки

«Мальчик Илюшка был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой.  Вдруг к Илюше подбежали три мальчика: один — маленький и черненький, другой — побольше, в золотистом костюмчике с зелеными перышками, а третий — самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах и с большим зеленым луком в руках.

— Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, — по очереди поклонились они Илюше и сказали:

— Мы все братья. Нас тетушка Тыква послала проведать, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, — известные защитники, как и наш братец Чеснок.

— А кого вы защищаете? — спросил Илюша.

— Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед да болезней, — гордо ответили луки.

— Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником, — сказал Илюша.

— Это очень просто: нужно только всегда заботиться о тех, кто рядом с тобой, — объяснил маленький лук Чернушка. Я, например, самый маленький, просто луковое семечко, но без меня наш средний брат — лук Севок не вырастет. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь прийти готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука.

— Без меня наш старший брат — Репчатый лук, никогда не вырастет, — сказал лук Севок. — Как только меня в землю весной сажают, я для старшего брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные, сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза!

— Я, все что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, — сказал Репчатый лук. — В каждой чешуйке у меня тысячи храбрых, летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб.

— Но почему, Репчатый лук, у тебя такой дух едкий? У меня всегда щиплет в глазах и в носу, когда мама для салата лук режет, — спросил Илюша.

— Это потому, что мои воины-фитонциды сразу же в атаку бросаются, стоит их только на волю выпустить: ведь в воздухе и на любом человеке всегда полно вредных микробов, — объяснил Репчатый лук. — С помощью фитонцидов я любую болезнь вылечиваю. Недаром про меня говорят: «Кто сеет лук, тот избавится от мук». Если хочешь избавиться от моего едкого духа, подержи меня несколько минут в холодной воде, прежде чем резать.

— А как ты своим братьям добро возвращаешь? — поинтересовался Илюша.

— Для того чтобы род наш не прекращался, я выпускаю стрелку и выращиваю на ней белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои младшие братья — семена-чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето братцев моих вырастить. Если лето короткое, я не успеваю зацвести. Бывает два-три лета проходят, прежде чем я смогу семена вырастить.

— Какие вы все дружные! — с уважением произнес Илюша.

— Нас трое братцев в роду лука Репчатого, а всего в луковой семье около четырехсот братцев-луков, и все они дружат, — засмеялся лук Репчатый.

— Такая огромная семья, — восхитился мальчик. — Расскажите мне о своих братьях.

— Про всех братьев мы тебе не сможем рассказать. Многие из них растут в диких местах, и человек их еще не приручил. Но о самых выдающихся членах луковой семьи мы тебе расскажем сказку.

Луковая семья

В воскресный день пошла хозяйка на базар за луком, да никак не могла выбрать, какой же лук ей лучше купить. В конце концов, она купила на пробу все луки, которые продавались в тот день на базаре. Так попали в одну корзинку братья луки из разных луковых семей. Вечером, когда все ушли с кухни, луки разговорились.

— Не расскажите ли, братцы, что-нибудь интересное о себе, — подал голос Репчатый лук с зелеными перьями на макушке. — Скучно лежать молча.

— Да, действительно, жизнь у тебя скучная и вкус горький, — откликнулся Лук-слизун, гордо расправив свои светлые и темно-зеленые длинные листья. Вот мой вкус гораздо более приятный. Когда распускаются мои белые и фиолетовые шары-соцветия, огород превращается в прекрасный сад. Из всех луков я самый красивый и самый урожайный. Ты, Репчатый, — тихоня: по пять лет растешь и всего одну луковицу выращиваешь; а один мой двухлетний куст дает до тридцати луковиц. Дети меня просто обожают. У одной девочки я даже вылечил малокровие.

— Вот расхвастался, — откликнулся Шнитт-лук. — Как будто ты один красив и целебен. У меня листья тоже очень нежные, а ярко-красные и фиолетовые соцветия до того хороши, что глаз не оторвать.

— Все-таки мы, луки, не цветами должны гордиться, а луковицами, — вступил в разговор Многоярусный лук. — Ты, Лук-слизун, хоть и выращиваешь много луковиц, да они у тебя не настоящие, а ложные, как, впрочем, и у Шнитт-лука. Ваши так называемые луковицы — просто небольшие утолщения в нижней части пера. Я же на своем цветочном стебле выращиваю настоящую прикорневую луковицу и множество маленьких деток-луковичек. Представляете, как удобно: не надо ждать, когда семена прорастут — сразу готовые луковички. Они у меня идут на размножение, а прикорневые луковицы едят.

— Братцы, главное в нас не только то, как выглядят наши цветы и луковицы, — примирительно сказал Лук-порей, взмахнув веером своих длинных листьев, — главное, что все мы служим людям нашими витаминами. Особенно мы богаты витамином С, как вы все знаете. Я, например, научился даже в зимний период его не расходовать, а, наоборот, накапливать. Мои молодые листья и стебли в свежем, вареном, сушеном и консервированном виде необыкновенно вкусны и питательны, и укрепляют человеку голос.

Долго братцы-луки своими достоинствами друг перед другом хвастались, пока не устали. Один Репчатый лук все время молчал, будто язык проглотил.

— А ты что молчишь? — обратились к нему братья.

— Да что говорить: обо мне и так все известно, — скромно произнес Репчатый лук. — Вы на огородах — редкие гости, а меня в каждом огороде полным-полно. Не смотря, на мой горький характер, люди давно взяли меня к себе на службу, и я помогаю им всем, чем могу.

В эту минуту в кухню вошли хозяйка и ее дочка.

— Ой, как больно, — плакала девочка. — Зачем эта злющая оса ужалила меня? Посмотри, мама, у меня рука опухает.

— Подожди, не плачь, — сказала хозяйка, доставая из корзины репчатый лук. Она разрезала луковицу пополам и велела дочке:

— Скорее натри больное место половинкой луковицы. Старайся, чтобы на укус попало как можно больше лукового сока.

Девочка натерла луком больное место, и боль прошла, а от опухоли и следа не осталось.

— Видишь, как быстро помог тебе репчатый лук, — сказала мама. — Всегда с ним дружи. Когда у нас с твоим папой свадьба была, нам сплели огромный золотистый венок из репчатого лука, на счастье.

— Разве счастье от лука зависит? — засмеялась девочка.

— Счастье, может, и не от лука зависит, но древние обычаи не зря придуманы, — задумчиво сказала мама. — Помню, дедушка рассказывал нам о страшной чуме, которая полгорода убила. Однако в те дома, где лук был ежедневным гостем, чума не посмела заглянуть. А бабушка рассказывала, как она свою любимую корову от страшной эпидемии спасла. Повесила ей на шею луковый венок, и буренка ее осталась жива, когда другие коровы падали одна за другой. Наши предки не глупее нас были, не зря они детям на грудь луковки вешали, как талисман от всех бед и болезней. Если ты, доченька, каждый день будешь съедать, хотя бы по луковке, никакие болезни тебе не страшны.

— Как хорошо, что у нас есть такой защитник, — ласково сказала девочка и вышла вместе с мамой из кухни.

— Вот, оказывается, какой удивительный наш братец, Репчатый лук, — уважительно сказал Лук-порей. — Долго растет, да много пользы приносит.

— Тише едешь, дальше будешь, — тихо прошептал Лук-слизун, и все луки почтительно склонили зеленые листья в сторону своего Репчатого собрата.

Из рассказов девочки Лёльки

Про лук

            А ещё я не люблю лук. От него во рту пожар, а в глазах, наоборот, наводнение. Никакой не люблю — ни репчатый, ни свекольчатый.

— Какой ещё свекольчатый? — возмущается бабушка. — Что ты вечно выдумываешь?

А я ничего не выдумываю. Обычный лук похож на репку, потому его и называют репчатым, мне это папа объяснил. Но последнее время бабушка пытается пичкать меня каким-то красно-фиолетовым луком, говорит, что он очень вкусный и обязательно мне понравится. А как лук может понравиться?! Ну и похож он, конечно, не на репку, а на свёклу. Значит, не репчатый, а свекольчатый.

Бабушка постоянно говорит о том, какой лук полезный. И дедушка добавляет, что в нём какие-то летучие вещества, которые с простудой борются. Я эти вещества представляю в виде крохотных летучих мышей, которые кружатся над каждой луковицей. И от этого лук кажется мне совсем несъедобным.

            А недавно дедушка с бабушкой подарили мне книжку про Чиполлино, и мы вместе её читали.

            — Ну как, — спрашивает потом бабушка, а сама хитренько так на меня смотрит, — понравился тебе Чиполлино?

            — Понравился.

— Будешь теперь лук есть?

Знаете, я когда читала сказку про колобка, всегда удивлялась: как это дед с бабкой собрались его есть? Ну вот ведь у него глазки, носик, ротик, живой он, неужели они не видят? Да ещё и песенки поёт. Как же его есть?

А теперь смотрю на своих дедушку и бабушку и думаю: кажется, они тоже могли бы колобка съесть. Раз Чиполлино мне хотят скормить. А ведь они очень добрые. Просто, наверное, не всё понимают. Надо будет им объяснить.

Сказка о луке
Много сказок есть на свете.
Эту мне поведал ветер.
Жил на грядке хмурый Лук –
Плакал днём и ночью.
– Отчего ты плачешь, друг? 
– Одиноко очень.
Никому не нравлюсь я.
Говорят, что горький.
Всякий, кто сорвёт меня,
Плачет тут же с горя.
Очень прост я, неказист:
Стрелки, да и только,
Зелен острый длинный лист –
На конце иголка.
Раньше ростом был с вершок.
Нынче вырос – в силе я!
Но у кабачка цветок
Жёлтенький, как лилия.
И огурчики в цветах,
Даже помидоры,
Только я один в мечтах.
В огороде – споры:
У кого красивей цвет?..
Только я молчу в ответ.
Ночь спустилась – не до сна.
Сыплет слёзоньки луна,
И от этого Лучок –
Золотого цвета.
Появился старичок,
В звёздный плащ одетый.
– Кто горюет? В чём беда?
Выслушал обиды
И волшебные слова
Произнёс: «Кру-кри-ды!»
И Лучок тотчас расцвёл,
Словно одуванчик.
Счастье и покой обрёл
Наш зелёный мальчик!

 Людмила Уланова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность "Чипполинки"

Екатерина Бескоровайная Исследовательская деятельность «Чипполинки»Тема: выращивание лука на перо.Проблема: Незнание детей о росте и развитии репчатого лука.Цель: Формировать представления детей ...

Исследовательский проект "Чипполинка"

Исследовательский эксперимент в наше время имеет большое значение,  особенно для детей старшего дошкольного возраста  (6-7 лет). Наша задача  приучать детей этого возраста ухаживать за ...