Исследовательская деятельность "Чипполинки"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бескоровайная Екатерина Вячеславовна

Екатерина Бескоровайная 
Исследовательская деятельность «Чипполинки»

Тема: выращивание лука на перо.

Проблема: Незнание детей о росте и развитии репчатого лука.

Цель: Формировать представления детей о росте луковых перьев.

Задачи:

1. Формировать представление о том, что растения – живые и им нужны для роста вода, свет и тепло;

2. Развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности, к окружающему миру, развивать умение сравнивать, делать несложные выводы;

3. Воспитывать дружеское отношение в группе, приобщать детей к регулярному труду.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

1. выбор темы;

2. постановка проблемы;

3. составление плана;

4. изучение литературы по теме;

5. создание развивающей среды;

6. организация непосредственно образовательной деятельности по теме;

7. совместная деятельность с детьми (чтение художественной литературы об овощах, беседа о их пользе, рассматривание картин, иллюстраций, разучивание стихотворений, отгадывание загадок);

8. проведение эксперимента с луком;

9. самостоятельная деятельность детей (раскрашивание раскрасок на тему: «Овощи», настольные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры);

10. беседа с родителями о проекте (пополнение уголка экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, подборка стихов;

11. презентация.

Описание продукта, полученного в результате:

1. Дети ознакомлены с посадкой репчатого лука;

2. Сформированы представления о росте и развитии лука;

3. Рассада на подоконнике оформлена ввиде "чипполинок" (луковица-голова);

4. Выставка фотографий наблюдения за ростом растений.

Вид проекта: Краткосрочный, исследовательский.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Русская народная сказка: «Вершки и корешки»; С. В. Михалков: «Овощи», Русская народная сказка: "Репка";

Братьями Гримм: «Уголек и боб»;Сказка: "Волк и лук" автора Л. Н. Толстого; Джани Родари : «Чипполино»;Русская народная сказка "Петушок и бобовое зернышко".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...