ООД "Посев семян кабачка и тыквы на рассаду"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширение знаний детей о выращивание овощей через рассаду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_trud.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Посев семян кабачка и тыквы на рассаду».

Цель: расширение знаний детей о выращивании овощей через рассаду.

Задачи:

Образовательные:

закрепить названия овощей, умения различать их по внешним признакам;

создать условия для различения семян овощей;

ознакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку);

обогатить детей знаниями о росте и развитии рассады;

Развивающие:

формировать желание выращивать рассаду своими руками;

освоение приемов посева семян, выбирать наиболее рациональные способы работы, развивать умение работать коллективно, распределять обязанности;

Воспитательные:

воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

воспитывать трудолюбие и желание вырастить рассаду, для огорода ДОУ.

Словарная работа: семена, рассада, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток, полив.

Оборудование:

Контейнеры под рассаду;

земля;

совочки;

лейки с водой;

семена овощей;

карточки с изображением овощей;

палочки для работы, с отметкой глубины посадки;

декоративная тыква;

фартуки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о овощах, беседа, отгадывание загадок;

чтение художественной литературы.

Ход ООД:

1. Организационный момент:

Воспитатель читает четверостишье:

Потянуло солнышко

Спящее зерно

За ушко на солнышко

И- взошло оно.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? (Ответы детей.)

Мы с вами узнаем, какие бывают семена, какую роль играет солнце в жизни семян, а самое главное: что нужно сделать, чтобы из таких маленьких семян что-нибудь выросло. Прежде чем сажать семена, мы узнаем, семена каких овощей будем сажать, отгадав загадки. Если вы правильно их угадаете, то отгадки вы увидите на доске.

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена…

 (Тыква)

Воспитатель: - Молодцы!   (картинка №1 тыква)

Я лежу на грядке гордо,

Греет солнце мой бочок.

Я – зелёный, вкусный, твёрдый,

И зовусь я… (Кабачок)

Воспитатель: - Правильно, дети! Это кабачок. (картинка №2 кабачок)  Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян? Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.

Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету.

Воспитатель: -Это тоже тыква, но декоративная. А давайте заглянем во внутрь тыквы. Вот она целая, а вот её разрезали пополам. (дети рассматривают, вынимают семена). Их можно посадить для сравнения.

Воспитатель: - Это семена тыквы. Какие они?

Дети: - Семена тыквы крупные, желтого цвета, гладкие, овальной формы.

Воспитатель: - Это семена кабачка. Какие они?

Дети: - Семена кабачка овальной формы, желтого цвета, большие.

Воспитатель: - Чем похожи эти семена?

Дети: - Семена кабачка и тыквы овальной формы.

2. Основная часть:

Для чего люди выращивают овощи?

(В овощах содержатся витамины, овощи очень вкусные и полезные).

Задание:

Ребята, перед вами лежат карточки с изображением плодов овощей. С ними случилась неприятность: они потеряли свои семена. Вы должны, глядя на наши семена из пакетиков, определить: какой карточке принадлежит семечко. Дети выполняют задание. Тому, кто испытывает затруднение, педагог помогает.

В- ль: Умнички! Я вижу, вы хорошо знакомы с плодами и их семенами!

В-ль: Кто мне по карточкам расскажет, как растет растение? (Дети в порядке очередности раскладывают карточки: семечко- росток- молодое растение- взрослое растение.) Можно ли сказать, что растения - путешественники?

Рассказ воспитателя:

Семена путешествуют с помощью ветра, когда именно ветер разносит семена  очень далеко. Птицы также помогают семенам перемещаться с места на место: мелкие семена прикрепляются к телу, клюву, лапкам птиц, или в желудке, ведь птицы питаются семенами растений. А еще, ребятки, многие семена имеют колючие и липкие ободки, которые легко цепляются к шерсти различных животных, например, бродячих собак и кошек, или к одежде человека.

Итак, с помощью ветра, птиц, насекомых, животных и людей семена путешествуют, и довольно далеко.

Воспитатель: - Скажите, что необходимо для роста растения? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, вода, тепло, почва, уход.

 Опыт с почвой

Воспитатель: - Главное для роста растений – это почва. Сейчас мы сделаем опыт с почвой. Что нам нужно для того, чтобы узнать свойства сухой и влажной почвы?

Дети: - Контейнеры с почвой, лейки с водой.

Воспитатель: - Потрогайте руками, почва какая?

Дети: - Почва сухая, рассыпается в руках, светло-коричневого цвета.

Воспитатель: - А теперь возьмите лейки и полейте. Потрогайте, рассмотрите. Какая стала почва?

Дети: - Почва потемнела, стала мокрой, липкой, склеивается в комочки.

Воспитатель: - Да, правильно!

Воспитатель: - Скажите, почему весной семена сеют в горшочках, а не высаживают в огород?

Дети: - Потому что на улице еще холодно.

3. Практическая часть:

Вспомним правила посадки:

- Взять контейнер, в контейнер совочком аккуратно насыпать землю из пакета до мерки.

- Полить землю и разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными.

- Палочкой - стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.

- В лунку положить по одному семечку.

- Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек), семенам будет легче прорасти.

- Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать - микротеплица.

- Установить таблички с их изображением овощей, чтобы не забыть какие, где посадили.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать!

Наши дети изменились-

В садоводов превратились!

Пальчиковая гимнастика. Овощи.

Самомассаж фаланг пальцев. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.

Левая рука:

Вырос у нас чесночок,

(дети разминают указательный)

Перец, томат, кабачок,

(дети разминают средний)

Тыква, капуста, картошка,

(дети разминают безымянный)

Лук и немного горошка.

(дети разминают мизинец)

Правая рука:

Овощи мы собирали.

(дети разминают мизинец)

Ими друзей угощали,

(дети разминают безымянный)

Квасили, ели, солили,

(дети разминают средний)

С дачи домой увозили.

(дети разминают указательный)

Прощай же на год,

Наш друг-огород.

Воспитатель: - Ребята, сейчас каждый из вас выберет семена тех овощей, которые вы хотели бы вырастить.

Детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена овощей.

Дети под руководством воспитателя сеют семена.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли?

Мы сделали очень важное и нужное дело: мы посеяли семена и дали жизнь новым растениям. Теперь мы с вами будем наблюдать, как будут расти наши новые растения из семян. А для этого что мы будем делать регулярно? Правильно, поливать землю и убирать сорняки, чтобы те не мешали им расти.

4. Рефлексия:

Воспитатель: - Чем сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Дети: - Отгадывали загадки, находили семена и их плоды, сеяли семена.

Воспитатель: - Чему вы научились?

Дети: - Научились различать семена и плоды, сеять семена в почву.

Воспитатель: - Молодцы! Дети, есть пословица о труде «Труд красит человека» и еще «Что посеешь, то пожнешь».

Физкультминутка (по выбору педагога).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы».

Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.Программные задачи:- Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последоват...

НОД "Посадка семян тыквы на рассаду" для детей средней группы

Технологическая карта образовательной деятельности  "Посадка семян тыквы на рассаду", область- "Познавательное развитие"...

Проект на тему: Тыква и кабачок

Актуальность проекта    Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. На занятиях «Окружающег...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы»

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян гороха, фасоли, тыквы в уголке природы»...

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"...