Главные вкладки
Занятие "Посадка семян тыквы на рассаду" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта образовательной деятельности "Посадка семян тыквы на рассаду", область- "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя группа
Вид деятельности: Посадка семян тыквы на рассаду.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Задачи (Ведущей ОО):
- Напомнить правила посадки семян – в неглубокие лунки положить по семечку, засыпать землей, полить.
- Посадить семена, чтобы вырастить рассаду для огорода.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой (тыква, огурец, перец, помидоры, кабачки). Для выращивания рассады семена сеют в помещении, в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают на грядки, когда минует опасность заморозков.
- Сравнивать сухие и пророщенные семена растений по форме, величине, характеру поверхности.
Речевое развитие:
- Повторить слова: семена, тыква, помидоры, капуста, рассада, лунки, выращивать.
- Познакомить со словами: пророщенный, торф.
Планируемый результат занятия: Проявляют желание вырастить рассаду и понимание необходимости ухода за посадками с целью выращивания рассады.
Подготовительная работа: Беседа об овощах, наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; просмотр презентации «Как растёт семечко», опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания; подготовка торфяных горшочков с землёй; замачивание семян тыквы.
Материал и инструменты для посадки: семена тыквы на блюдцах, торфяные горшочки с метками на каждого ребенка, лейки с ситечком, палочки, фартуки.
Наглядный материал: иллюстрации овощей, кукла Маша.
Организация: подгруппа; столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на столе для каждого ребёнка.
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||
Организацион- ный этап | - Переключить внимание детей - Стимулировать интерес | Раздается стук в дверь. - Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша! - Маша принесла мешочек. В этом мешочке семена. - Чтобы узнать, что хочет вырастить Маша, нужно отгадать загадку: Круглый домик без оконцев, Цветом он похож на солнце. А на ниточках внутри Семена живут, смотри! На бахче он зреет, спеет, Бок оранжевый там греет…(Тыква) Воспитатель показывает картинку тыквы - Да, в мешочке семена тыквы. - Маша просит, чтобы мы помогли ей посадить семена на участке. - Как вы думаете, можно ли сейчас посадить тыкву на участке? (нет, холодно, будет долго расти) - Какое сейчас время года? (весна) - А когда мы сможем посадить тыкву на участке? (летом) | Отгадывают загадку Отвечают на вопросы о сезоне | |
Этап постановки проблемы | - Поставить проблему перед детьми, или поставить цель предстоящей деятельности. - Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). | - Маша, у нас тоже есть семена тыквы, посмотри. Воспитатель показывает пророщенные семена тыквы. - Эти семена мы замочили. - Ребята, как мы замачивали семена? (положили семена в намоченную тряпочку, положили тряпочку на блюдце, поливали тряпочку) - Как вы думаете, зачем замачивают семена перед посевом? - Давайте рассмотрим семена, отличаются ли наши семена от семян Маши? - Посмотрите, дети, сухие семена тыквы маленькие, а замоченные гладкие и немного большего размера, потому что они напитались влаги. - Посмотрите, что произошло с семечками? - Да ребята, у семечек появились ростки. Эти семена называют пророщенными. - А что у нас люди придумали, чтобы выращивать овощи, которые долго растут, в наших условиях? (сеют семена в горшочки, ставят, где тепло, выращивают рассаду, а потом высаживают ее в огороде). - А что такое рассада? - А какие растения вы знаете, которые можно выращивать рассадой? Воспитатель показывает иллюстрации овощей, которые можно вырастить рассадой. - Как нам помочь Маше? Куда же мы посадим все семена? (посадим в горшочки, а когда на улице будет тепло, мы пересадим рассаду на участок) - Ребята, хотите узнать какие семена быстрее взойдут наши пророщенные или сухие, которые принесла Маша? - Семян много, вы мне поможете их посадить? Физкультминутка Как-то раз на нашей грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже. Вас идём сейчас искать! | Рассматривают семена Отвечают на вопросы Сравнивают семена Отвечают на вопросы Ходят по залу Останавливаются Встают в круг Разбегаются, приседают Встают, хлопают в ладоши. | |
2. | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | - Актуализировать имеющиеся знания, представления. - Сформировать новые представления (умения). | - Молодцы, а теперь наденьте фартуки и подойдите ко мне. - Давайте посмотрим, какие, необходимые для посадки предметы мне понадобятся: посадочный торфяной горшочек с землей, лопатка для работы с землей, лейка с водой и семена. Чтобы не забыть какие семена мы посадили, Машины сухие или наши пророщенные, мы пометим горшочки. Горшочки с красным кружком для сухих семян, с зелёным- для пророщенных. Воспитатель показывает и подробно объясняет последовательность посадки семян в землю - Я посажу пророщенное семечко в приготовленный горшочек с землёй. Сначала я палочкой сделаю небольшую лунка, положу в него одно семечко. После этого присыплю землей. Затем из лейки полью землю. - Ребята, сейчас каждый из вас выберет те семена, которые вы хотели бы вырастить. Воспитатель подсказывает, помогает и хвалит детей во время посадки, активизирует словарь. | Дети надевают фартуки и проходят к столу. Наблюдают за действиями воспитателя. Самостоятельная деятельность детей по посеву.
| |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления | - Ребята, а как вы думаете, куда нужно поставить горшочки, чтобы наши семена скорее проросли? (на окошко, ближе к свету) - Правильно, давайте я помогу вам поставить горшочки на подоконник, там свет и тепло. | Отвечают на вопросы | |
3. | Заключитель ный этап | - Закрепить сформированные представления (умения). - Обобщить сформированные представления. - Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Дидактическая игра «Что сажают в огороде» - Ребята, мы помогли Маше? - Что мы сегодня делали? - Что мы называем рассадой? - Для чего она выращивается? - Что вырастит из нашей рассады? - Как будем ухаживать за ней? (поставим в тепло, на свет, будем поливать). - Давайте, все этапы роста тыквы зарисовывать в «Дневник наблюдения», а когда мы этот дневник полностью оформим, то увидим, как росла наша рассада. | Играют Отвечают на вопросы о том, что узнали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-707417-1449597098.jpg)
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1208914-1588765553.jpg)
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-1263927-1598446608.jpg)
Познавательно-развивающий проект для детей средней группы «Тыква – королева осени»
Проект для детей средней группы «Тыква – королева осени»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/29/picture-1252967-1590718420.jpg)
Проект «Значение влаги и света для прорастания семян и развития ростков» в средней группе
ПРоект реализован в средней группе, в ходе проекта дети наблюдали процецц прорастания семян бобовых култур - фасоли и бобов. А так же изучали влияние воды и света на рост семян....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/07/picture-921506-1551971031.jpg)
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-1027551-1522673672.jpg)
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы. "ВОЛШЕБНАЯ КНИГА Зимы." для детей средней группы.
Новогодний сценарий для детей среднего возраста с интересными персонажами, которые живут в волшебной книге Зимы....