Занятие "Посадка семян тыквы на рассаду" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кузнецова Наталья Ивановна

Технологическая карта образовательной деятельности  "Посадка семян тыквы на рассаду", область- "Познавательное развитие" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_posadka_semyan_tykvy_na_rassadu.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности      

Возрастная группа: средняя группа

Вид деятельности: Посадка семян тыквы на рассаду.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Задачи (Ведущей ОО):

  1. Напомнить правила посадки семян – в неглубокие лунки положить по семечку, засыпать землей, полить.
  2. Посадить семена, чтобы вырастить рассаду для огорода.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

  1. Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой (тыква, огурец, перец, помидоры, кабачки). Для выращивания рассады семена сеют в помещении, в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают на грядки, когда минует опасность заморозков.
  2. Сравнивать сухие и пророщенные семена растений по форме, величине, характеру поверхности.

Речевое развитие:

  1. Повторить слова: семена, тыква, помидоры, капуста, рассада, лунки, выращивать.
  2. Познакомить со словами: пророщенный, торф.

Планируемый результат занятия: Проявляют желание вырастить рассаду и понимание необходимости ухода за посадками с целью выращивания рассады.

Подготовительная работа: Беседа об овощахнаблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; просмотр презентации «Как растёт семечко», опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания; подготовка торфяных горшочков с землёй; замачивание семян тыквы.

Материал и инструменты для посадки: семена тыквы на блюдцах, торфяные горшочки с метками на каждого ребенка, лейки с ситечком, палочки, фартуки.

Наглядный материал: иллюстрации овощей, кукла Маша.

Организация: подгруппа; столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на столе для каждого ребёнка.

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организацион-

ный этап

- Переключить внимание детей

- Стимулировать интерес

Раздается стук в дверь.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша!

- Маша принесла мешочек. В этом мешочке семена.

- Чтобы узнать, что хочет вырастить Маша, нужно отгадать загадку:

Круглый домик без оконцев,

Цветом он похож на солнце.

А на ниточках внутри

Семена живут, смотри!

На бахче он зреет, спеет,

Бок оранжевый там греет(Тыква)

Воспитатель показывает картинку тыквы

- Да, в мешочке семена тыквы.

- Маша просит, чтобы мы помогли ей посадить семена на участке.

- Как вы думаете, можно ли сейчас посадить тыкву на участке? (нет, холодно, будет долго расти)

- Какое сейчас время года? (весна)

- А когда мы сможем посадить тыкву на участке? (летом)

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы о сезоне

Этап постановки проблемы

- Поставить проблему перед детьми, или поставить цель предстоящей деятельности.

- Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность).

- Маша, у нас тоже есть семена тыквы, посмотри.

Воспитатель показывает пророщенные семена тыквы.

- Эти семена мы замочили.

- Ребята, как мы замачивали семена? (положили семена в намоченную тряпочку, положили тряпочку на блюдце, поливали тряпочку)

- Как вы думаете, зачем замачивают семена перед посевом?

- Давайте рассмотрим семена, отличаются ли наши семена от семян Маши?

- Посмотрите, дети, сухие семена тыквы маленькие, а замоченные гладкие   и немного большего размера, потому что они напитались влаги.

- Посмотрите, что произошло с семечками?

- Да ребята, у семечек появились ростки. Эти семена называют пророщенными.

- А что у нас люди придумали, чтобы выращивать овощи, которые долго растут, в наших условиях? (сеют семена в горшочки, ставят, где тепло, выращивают рассаду, а потом высаживают ее в огороде).

- А что такое рассада?

- А какие растения вы знаете, которые можно выращивать рассадой?

Воспитатель показывает иллюстрации овощей, которые можно вырастить рассадой.

- Как нам помочь Маше? Куда же мы посадим все семена?

(посадим в горшочки, а когда на улице будет тепло, мы пересадим рассаду на участок)

- Ребята, хотите узнать какие семена быстрее взойдут наши пророщенные или сухие, которые принесла Маша?

- Семян много, вы мне поможете их посадить?

Физкультминутка

Как-то раз на нашей грядке        

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,          

Но сначала встали в круг.                

Рассчитались четко тут же:  

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже.  

Вас идём сейчас искать!

Рассматривают семена

Отвечают на вопросы

Сравнивают семена

Отвечают на вопросы

Ходят по залу

Останавливаются

Встают в круг

Разбегаются, приседают

Встают, хлопают в ладоши.

2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

- Актуализировать имеющиеся знания, представления.

- Сформировать новые представления (умения).

 - Молодцы, а теперь наденьте фартуки и подойдите ко мне. - Давайте посмотрим, какие, необходимые для посадки предметы мне понадобятся: посадочный торфяной горшочек с землей, лопатка для работы с землей, лейка с водой и семена.

Чтобы не забыть какие семена мы посадили, Машины сухие или наши пророщенные, мы пометим горшочки. Горшочки с красным кружком для сухих семян, с зелёным- для пророщенных.

Воспитатель показывает и подробно объясняет последовательность посадки семян в землю

- Я посажу пророщенное семечко в приготовленный горшочек с землёй. Сначала я палочкой сделаю небольшую лунка, положу в него одно семечко. После этого присыплю землей. Затем из лейки полью землю.

- Ребята, сейчас каждый из вас выберет те семена, которые вы хотели бы вырастить.

Воспитатель подсказывает, помогает и хвалит детей во время посадки, активизирует словарь.

Дети надевают фартуки и проходят к столу.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей по посеву.

 

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

- Ребята, а как вы думаете, куда нужно поставить горшочки, чтобы наши семена скорее проросли? (на окошко, ближе к свету)

- Правильно, давайте я помогу вам поставить горшочки на подоконник, там свет и тепло.

Отвечают на вопросы

3.

Заключитель

ный этап

- Закрепить сформированные представления (умения).

- Обобщить сформированные представления.

- Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

- Ребята, мы помогли Маше?

- Что мы сегодня делали?

- Что мы называем рассадой?

- Для чего она выращивается?

- Что вырастит из нашей рассады?

- Как будем ухаживать за ней? (поставим в тепло, на свет, будем поливать).

- Давайте, все этапы роста тыквы зарисовывать в «Дневник наблюдения», а когда мы этот дневник полностью оформим, то увидим, как росла наша рассада.

Играют

Отвечают на вопросы о том, что узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развивающий проект для детей средней группы «Тыква – королева осени»

Проект для детей средней группы «Тыква – королева осени»...

Проект «Значение влаги и света для прорастания семян и развития ростков» в средней группе

ПРоект реализован в средней группе, в ходе проекта дети наблюдали процецц прорастания семян бобовых култур - фасоли и бобов. А так же изучали влияние воды и света на рост семян....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы. "ВОЛШЕБНАЯ КНИГА Зимы." для детей средней группы.

Новогодний сценарий для детей среднего возраста с интересными персонажами, которые живут в волшебной книге Зимы....