Главные вкладки

    Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Дымова Марина Юрьевна

    Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx17.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы

    Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»

    Программные задачи:

    Вовлечь детей в трудовую деятельность по уходу за комнатными растениями (полив, обтирание широких плотный листьев влажной тряпочкой, рыхление почвы, опрыскивание листочков водой).

    Добиваться качественного выполнения трудовых действий.

    Вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы, поощрять за заботу о растениях, вовлечь в игровые ситуации, способствующие воспитанию чувства сопереживания.

    Материал: для каждого ребенка фартук для труда. Комнатные растения, лейки, палочки для рыхления, опрыскиватели с водой, тряпочки, тазик, ведерки, мыльный раствор, карточки с нарисованными заданиями для каждого растения, альбом с фотографиями комнатных растений, колокольчик.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Дети, послушайте мою загадку.

    Без рук, без ног, но двигается

    Дышит, но не говорит

    Питается, а рта нет

    Что это? (цветы, растения)

    Воспитатель, читая стихотворения, демонстрируют фото с комнатными растениями.

    В нашей группе в уголке

    Во зеленой во стране,

    В расписных горшочках

    Подросли цветочки,

    Вот драцена и фиалка,

    Каланхоэ, декабрист

    Мы польем их спозаранку

    Пусть зеленым будет лист!

    Воспитатель: Дети, вы уже умеете ухаживать за комнатными растениями, а как вы это делаете? (Ответы детей)

    Звенит колокольчик

    Воспитатель: Кто это? (входит девочка Фея)

    Воспитатель: Дети, я узнала эту девочку. Это Фея. Здравствуй, Фея.

    Фея (ребенок): Здравствуйте! Я приехала из цветочного царства. У нас случилось несчастье: заболели комнатные растения, им нужна помощь. Я знаю, вы сможете нам помочь. Чтобы быстрее добраться до цветочного царства, позвоню в свой волшебный колокольчик. Закройте глаза. (Звенит колокольчик)

    Воспитатель: Дети, открывайте глазки. Это цветочное царство. Подойдем к растениям поближе. Растения очень грустные, поникшие. Они заболели и помочь им можем мы с вами. Но сначала вспомним их имена. (драцена, папоротник, спатифиллум, кротон, фиалка, каланхоэ).

    Воспитатель: У каждого растения есть медицинская карточка, в ней зашифрована болезнь.

    На карточке спатифиллума нарисованы листья, а на них темные пятна. Что это такое?

    Дети: Это клещи

    Воспитатель: Верно, на листьях спатифиллума поселились клещи, и они пьют сок из листьев. Как будем лечить это растение?

    Дети: Мы протрем листочки мыльным раствором.

    Воспитатель: Это медицинская карточка драцены. На ней нарисованы палочки и опрыскиватель. Что это означает?

    Дети: Растение сначала нужно порыхлить палочками, а потом побрызгать на листочки водой, чтобы ему легче дышалось.

    Воспитатель: Это карточка кротона. На ней нарисованы тряпочка и тазик с водой. Фея, проверь, действительно ли у кротона грязные, пыльные листья? Почему надо вытирать пыль с листьев?

    Дети: Растению трудно дышать.

    Воспитатель: Пыльные листочки и у фиалки, но протирать их тряпочкой и опрыскивать листья водой нельзя. Капли застрянут среди ворсинок и на этом месте появится ожог. Растение погибнет. Ка же нам помочь фиалке?

    Дети: Смахнуть пыль с листьев с помощью кисточки.

    Воспитатель: Подойдем к папоротнику и каланхоэ. Посмотрите, что нарисовано на этой карточке?

    Дети: Лейка с водой и опрыскиватель.

    Воспитатель: А что это означает?

    Дети: Растения нужно полить и побрызгать водой на листочки.

    Воспитатель:  Аккуратно пальчиками землю в горшочке. Какая она на ощупь?

    Дети: Сухая.

    Воспитатель: Мы расшифровали болезни наших растений. А сейчас приступим к их лечению. (дети выполняют трудовые поручения, после окончания работы, предложить детям убрать рабочее место).

    Воспитатель: Вы хорошо выполнили свою работу, правильно рыхлили землю, аккуратно и нежно протирали листочки, опрыскивали растения со всех сторон.

    Воспитатель: А теперь полечим растения своей энергией. Расслабьтесь, глубоко вдохните, выдохните. Широко расставленными пальчиками слегка коснитесь растений. Пошлите им из своего сердца теплый, ласковый лучик. А теперь положите руки на свою грудь. Чувствуете тепло в своем сердце? Это ответ за вашу любовь. Поговорим с растениями, почитаем стихи.

    Кротон.

    Ну-ка, кротон похвались

    Вот какой огромный лист,

    Сделан будто бы из кожи

    Кротон, мы тебе поможем:

    Каждый толстенький твой лист

    Вымоем старательно,

    Зеленей ты становись,

    А ростом – с воспитателя.

    Каланхоэ.

    Дерево жизни зовут каланхоэ,

    Это целебный цветок, как алоэ

    На цветоносе – цветочки букеты.

    Разного-разного могут быть цвета.

    Вот нежно-розовый, темно – бордовый,

    Вот фиолетовый, бледно-лиловый,

    Вот голубой, а вот белый и синий,

    Ах, до чего ж каланхоэ красивый!

    Воспитатель: Посмотрите, как повеселели цветы. Растения, как люди: они дышат, питаются, лечатся, любят добрых людей.

    Воспитатель: Дорогая Фея, наши дети вылечили растения в цветочном царстве, дай им пожалуйста, совет.

    Фея: Вы должны над цветами наклониться, не для того чтобы рвать и срезать, а чтобы увидеть добрые их лица и добрые им лица показать.

    Воспитатель: Спасибо, Фея за совет, до свидания. (Звенит колокольчик)

    Вот мы опять в нашей группе.

    Народная мудрость гласит: «Делу время, а потехе час». Это значит мы с вами потрудились, а теперь можно поиграть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)

    Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

    План-конспект занятия по образовательной области "Окружающий мир" в средней группе на тему " Домашние Животные"

    План -конспект на тему "Домашние животные"Фотоотчет по теме.План проведения мероприятия...

    Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" для средней группы. Тема: « За что «спасибо» скажем пчелке»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»....

    Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема «Животные и их детеныши».

    Занятие знакомит детей с дикими и домашними животными, с их внешним видом, особенностями поведения....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы Тема: «В гостях у сказки»

    Закрепление порядкового счета до 5 (Уточнить представление о счете в пределах 5). Знакомство с цилиндром. @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-he...

    Занятие по образовательной области «Коммуникация» для детей средней группы Тема: «Белая книга зимы»

    Закрепление знаний детей о явлениях природы в зимний период, формирование эмоционального восприятия родной природы через произведения поэзии, музыки....

    Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»

    Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе.  Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...