Проект для детей старшей группы на тему «Новый год у ворот»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект для детей старшей группы на тему «Новый год у ворот»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_starshey_gruppy_novyy_god_u_vorot.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников» №2 «Теремок» п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей старшей группы

Тема «Новый год у ворот»

Образовательная область:

познавательно - творческий

Руководитель проекта:                                    

                                                                            Никифорова Елена Андреевна

Воспитатель 1 категории

п. Новоорск 2021год

1.Содержание

1.1 Пояснительная записка

      Название проекта

1.2 Цель

1.3 Задачи

1.4 Интеграция образовательных областей

1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

1.6 Планируемые результаты

1.7 Вид проекта  

1.8 Состав участников

1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1.10 Итоговое мероприятие

1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта

1.12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

2. Сценарий совместной деятельности по решению задач

3. Список литературы

1 Содержание

1.1  Пояснительная записка

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам и их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в  предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Название проекта: «Новый год у ворот»

Проблема: Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в

группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей, когда на улице нет снега и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения.

1.2 Цель: Создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот».

1.3 Задачи:

- расширять знания детей о празднике, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;

- познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

- вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику;

- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

1.4 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, «речевое развитие», 

«социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

1.6 Планируемые результаты:

- проявляет устойчивый интерес к изучению истории появлению новогодней елки, к новогодним традициям в России и разных странах мира;

- освоен навык безопасного поведения во время украшения новогодней елки;    правила безопасности во время новогодних праздников; 

- раскрыты возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

- родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно - творческую деятельность;

- воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.

1.7 Вид проекта:  познавательно – творческий

1.8 Состав участников: дети 5 - 6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников

1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Краткосрочный; с 1 декабря по 30 декабря 2021 г.

1.10 Итоговое мероприятие: Новогодний утренник

1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта:

- выставка «Мастерская Деда Мороза»;

- новогодний утренник «Как Алёша подарки спасал».

1.12 Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: 

- телевизор, фотоаппарат, компьютер;

- набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски);

- иллюстрации о празднике Новый год;

- новогоднее украшение;

- подбор художественных произведений, сказок  и видеозаписей (про зиму и Новый год);

- сборник загадок и стихов о зиме и Новогоднем празднике.

- конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Проектная карта

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Содержание и цель

Сроки

Дата реализации

Работа с родителями

Подготовительный (поисковый, аналитический)

Подбор информационного, наглядного и технического материала по теме проекта

Подготовить необходимый материал для проекта

1.12.2021 – 6.12.2021г

Информирование родителей о задачах и содержании проекта

Основной (практический)

I половина дня:

Беседа «Откуда  Новый год к нам пришел».

Легенды о появлении новогодней елки.

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки.

Чтение: К. Чуковского «Ёлка»

Прогулка:

Подвижная игра: «Два мороза»

Работа перед сном: Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

II половина дня:

ООД: лепка «Елочка»

Дидактическая игра «Какая елочка»

Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето»

I половина дня:

Разучивание стихотворения  З. Александровой «Шел по лесу Дед Мороз».

Дидактическая игра «Составь елочку»

ООД: рисование «Еловая веточка»

Работа перед сном: Чтение русской народной сказки «Морозко»

II половина дня:

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.

Сюжетно - ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» - игровой сюжет: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.

I половина дня:

Беседа о новогодних игрушках. «Зачем стали украшать

новогоднюю красавицу ёлку»?

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку».

Прогулка:

Подвижная игра «Берегись, заморожу!»

Работа перед сном:

Чтение Г. П. Шалаева «Сказка про Новый год».

II половина дня:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику»

Изготовление снежинок для украшения группы

I половина дня:

Беседа с детьми «Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник.

ООД: ФЦКМ Тема «Новогодние традиции разных стран»

ООД: рисование Тема «Наша нарядная елка»

Прогулка:

Подвижная игра «Ты медведя не буди»

Игровое упражнение «Кто быстрее добежит»

Работа перед сном: Чтение сказки 

Братьев Гримм «Госпожа Метелица»

II половина дня:

Пальчиковая игра «Перед нами елочка»

Дидактическая игра «Выкладывание елочки из геометрических фигур и счетных палочек»

Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки».

I половина дня:

Беседа «Чем опасен сильный мороз»

ООД: Исследовательская деятельность Тема: «Предметный мир «Украсим елку»

Прогулка:

ОБЖ «Игры во дворе»

Подвижная игра «Снежная карусель»

II половина дня:

Самостоятельная деятельность: «Безопасность» Тема «Правила пожарной безопасности в Новый год»

Просмотр видеоролика «Как делают новогодние игрушки?»

Раскрашивание раскрасок на тему «Новый год».

I половина дня:

Итоговая беседа «Что такое Новый год»

Чтение Дж. Родари «Новогодние пожелания»

ООД: аппликация Тема: «Поздравительная открытка»

Работа перед сном: Чтение рассказа Л. Воронкова «Таня выбирает елку»

II половина дня:

Просмотр мультфильма «Сказка про Новый год»

Прослушивание новогодних песен

Познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями - Дедом Морозом и Снегурочкой.

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, продолжать учить детей описывать увиденное.

Познакомить с содержанием стихотворения; развивать речевые средства общения

путем расширения пассивного и активного словаря.

Развитие двигательных способностей, ловкости движений.

Формирование интереса у детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству.

Формирование навыков лепки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».

Упражнять детей в подборе определений к слову «елочка», в составлении описательных рассказов.

Развитие способности к сопереживанию и сочувствию.

Вызвать желание выучить стихотворение к предстоящему празднику (Новый год). Использовать метод мнемотехники для заучивания стихотворения.    

Способствовать закреплению понятия «верхний», «средний», «нижний».  

Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.    

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь.  

Создать условия для закрепления знаний детей о традициях праздника Нового года.          

Познакомить детей с историей ёлочных игрушек России и показать, каким образом и  какими игрушками

украшали новогодние ёлки их предки.

Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. Упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм.  

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения, осмысливать характер и поступки персонажей.  

 

Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы -заместители.  

Учить детей работать по образцу (вырезать снежинки из бумаги); повторить технику безопасности при работе с ножницами.

 

Продолжать знакомить детей с традициями празднования нового года,  вызвать положительные эмоции при ожидании праздника.  

Учить громко, с выражением читать стихи, петь новогодние песни, вызвать радость от подготовки к предстоящему празднику.  

Ознакомление детей с новогодними традициями разных народов.  

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки.

Учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего.  

Продолжить учить детей быстро бегать. Развивать

координацию движений,

быстроту и ловкость.

Продолжать знакомить детей с авторскими сказками, в частности со сказкой братьев Гримм «Госпожа Метелица».    

Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения пальчиковой гимнастики

Учить детей составлять

елочку.

 

Вызвать эмоциональный отклик, положительные эмоции при просмотре мультфильма.    

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.   

Совершать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.    

Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения игр.

Развитие координации движений      

Познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими, воспитывать любовь к празднику.    

Расширять представление об использовании стекла в быту, о его качествах. Воспитывать бережное отношение к стеклянным предметам, познакомить с процессом изготовления новогодних игрушек.  

Продолжать учить раскрашивать аккуратно, не выходя за контур,

развивать цветовое восприятие.

Повторить и закрепить знания, полученные на занятиях, пополнить знания о новогодних традициях.

Развить устойчивый интерес к литературным произведениям зарубежных авторов

Научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

Познакомить с произведением Л. Воронковой «Как ёлку наряжали», с историей новогоднего праздника.  

Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Создать эмоционально положительный настрой. 

Вызвать эмоциональный отклик, положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений.  

7.12. 2021 г (вторник)

10.12. 2021 г

15.12. 2021 г

20.12. 2021 г

23.12. 2021 г

28.12. 2021 г

Консультация

«Готовимся к Новому году».

Советы по изготовлению карнавальных костюмов на утренник

Помощь в оформлении группы к новому году.

Помощь в подготовки к новогоднему утреннику.

Консультация «Что подарить ребенку на новый год?»

Консультация

«Безопасность детей во время новогодних выходных»

Заключительный

(презентационный, контрольный)

Выставка работ   «Мастерская Деда Мороза»

Новогодний утренник «Как Алёша подарки спасал».

Создание праздничной атмосферы в группе.  

30.12. 2021 г

Список литературы

1.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.  Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. – 112с.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.

4. Интернет ресурсы:

1) https://infourok.ru/proekt-noviy-god-u-vorotstarshaya-gruppa-3489832.html

https://ds2 

2) psh.edu.yar.ru/lichnie_stranitsi_vospitateley/proekt_noviy_god_u_vorot.pdf

3) https://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-novyi-god-u-vorot-v-starshei-raznovozrastnoi-grupe.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы. «Что такое Новый год?»

Актуальная значимость проекта:  Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Новог...

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Новый год у ворот»

Конспект мероприятия  для детей старшего дошкольного возраста  тема: «Новый год у ворот»...

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Новый год у ворот»

Актуальность проблемы: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Одна...

Проект в первой младшей группе на тему "Новый год у ворот"

Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год.Но,так как для детей раннего возраста проходит этот пр...