Познавательно-исследовательский проект: «Видишь скворца – знать весна у крыльца»
проект по окружающему миру

Ольга Юрьевна Комард

Экологическое воспитание является одним из ведущих направлений деятельности в дошкольном возрасте. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx210.28 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект: «Видишь скворца – знать весна у крыльца»

Паспорт проекта

Участники проекта:

  • Дети старшей группы (5-7 лет).
  • Воспитатели.
  • Родители воспитанников.

Продукты деятельности:

  • Изготовление родителями скворечников и их развешивание.

Объект исследования: живая природа.

Предмет исследования: скворцы, скворечники.

Гипотеза проекта: предположим, что если повесить скворечник на нашем участке, то в него скоро заселятся скворцы.

Цель проекта: формировать у детей экологические знания, бережное отношение к птицам; уточнить и расширить представления детей о скворце, доме для скворца – скворечнике.

Задачи:

  • Закрепить знания детей об особенностях перелетных птиц – скворцов.
  • Развивать умение создавать условия для проживания птиц и закрепить правила поведения в местах гнездования.
  • Развивать интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность.
  • Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.
  • Развивать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания детей.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта «Видишь скворца – знать весна у крыльца» у детей:

  • Расширится и углубится знания о перелетных птицах – скворцах.
  • Формируются знания правил поведения детей в местах гнездования.
  • Разовьется интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей с использованием нетрадиционной изобразительной деятельности – ниткография.
  • Формируется бережное отношение к птицам.
  • Появится интерес у родителей к проблеме экологического развития своих детей.

Актуальность

Экологическое воспитание является одним из ведущих направлений деятельности в дошкольном возрасте. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Образовательная программа нашего детского сада так же решает задачи формирования элементарных экологических представлений, понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды; воспитание умения правильно вести себя в природе; воспитание любви к природе и желание беречь ее в образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Ознакомление с миром природы».

С наступлением весны в наши края возвратятся перелетные птицы. Мы задумались, как привлечь скворцов на участок нашего детского сада? Что мы можем для этого сделать?

Вывешивание скворечников является старой народной традицией. Птицы, живущие рядом, помогают в борьбе с насекомыми-вредителями и радуют нас своим пением. Для решения этой проблемы мы решили привлечь наших родителей и убедили их о необходимости изготовления скворечников и вывешивания их на территории детского сада и в своих домовых владениях. Все свои идеи мы решили реализовать через наш познавательно-творческий проект «Видишь скворца – знать весна у крыльца». В ходе этого проекта мы больше узнаем о скворцах и как сделать скворечник, который повесим у себя на участке и будем наблюдать за жизнью пернатых.

Предлагаемый проект ориентирован на создание в детском саду системы сотрудничества между детским садом и семьей, через систематическую работу по воспитанию экологической культуры дошкольников. Решение этой проблемы планируется через вовлечение детей и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

Проект реализуется посредством проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов, изготовление скворечников с участием родителей и детей; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении поставленных задач.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Постановка цели и задач, составление плана будущего проекта.

2 этап: основной

  • Реализация проекта.

3 этап: заключительный

  • Акция «Скворечник – дом веселого скворца».

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Мероприятия проекта

Задачи

Подготови-

тельный

Разработка плана реализации проекта.
Составление конспектов мероприятий.

Определение целей и задач проекта.
Составление плана проекта.

Подбор иллюстративного материала

Оснащение предметно-пространственной среды группы (художественной литературой, серия картинок перелетные птицы).

Знакомство родителей с планом проекта

Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте.

Наглядная информация для родителей

«Как наблюдать за пернатыми с детьми», «Скворцы- вестники весны»

Основной

Заключительный

Познавательная беседа «Скворцы»

Знакомство детей с перелетной птицей – скворцом. Закрепить умение узнавать птиц по внешнему виду и повадкам. Дать представление о среде обитания. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы)

Закреплять знания о многообразии птиц.

Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают»

Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц (скворцов).
Продолжать учить составлять рассказ по картине при описании событий указать место и время действий.

Целевая прогулка
«Домик для скворца»

Определить оптимальные места для размещения скворечников вокруг территории детского сада.

Наблюдение за вывешиванием скворечников.

Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.

Знакомство с детской литературой
А. Игебаев «Мой друг скворец»

Расширять представление детей о скворце, домике для скворца–скворечнике. Развивать понимание образной речи.

Изобразительная деятельность
Рисование «Скворушка»

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить передавать в рисунке особенности строения окраски скворцов. Вызвать радость от созданного изображения.

Вечер загадок

Учить отгадывать описательные загадки о птицах. Воспитывать уважение к окружающему миру и к птицам.

Наблюдение заселением скворцов в скворечники.

Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.

Список используемой литературы:

  1. Т.М. Бондаренко. Экологическое воспитание детей 5-6 лет. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.
  2. С.Н. Николаева. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве.- М.: Новая школа, 1995.
  3. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

C:\Users\Ольга\Desktop\IMG-20230413-WA0007.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уидел скворца - знай: весна у крыльца

Задачи:Образовательные:- Закрепить представления детей о весне, о перелетных птицах.- Формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явленияхприроды. - Обучать детей соста...

Конспект НОД с детьмьми старшего возраста: "Увидед скворца-знай весна у крыльца"

Интересное игровое занятие с приёмами мнемотехники....

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Речевое развитие . Подготовительная группа. Тема: "Составление описательного рассказа на тему "Увидел скворца - знай : весна у крыльца".

КТема : Составление описательного рассказа на тему «Увидел скворца - знай : весна у крыльца»Обучающие задачи: - закрепить знания детей о весне, о перелетных птицах;   ...

Конспект занятия по развитию речи «Увидел скворца – знай: весна у крыльца»

Конспект занятия по развитию описательной речи с использованием мнемотехники для детей подготовительной группы....

ВИДИШЬ СКВОРЦА - ЗНАТЬ, ВЕСНА У КРЫЛЬЦА (занятие-развлечение для детей старшей группы)

Занятие-развлечение можно использовать как итоговое мероприятие в старшей группе по теме "Перелётные птицы"...