Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности с элементами речевой технологии «Сухой пальчиковый бассейн»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мелихова Виктория Владимировна

Тема: «День защитника Отечества. Наша армия»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: познавательное развитие

Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Возрастная группа: средняя

Тема: «День защитника Отечества. Наша Армия».

Форма ООД: итоговое, традиционное

Форма организации детей: групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Составила: воспитатель Мелихова В.В.

Задачи приоритетной области

Обучения:

Развития:

Воспитания:

-закреплять представления о государственном празднике «23 февраля-День защитника Отечества»

- развивать познавательный интерес

- воспитывать гордость за наших воинов

- воспитывать любовь к Родине

Словарная работа: «Отечество»

Интеграция задач образовательных областей

Речевое  развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

-развивать разговорную речь, слуховое и зрительное  внимание, память. Обогащать словарный запас у детей по теме (Отечество, защитник, пограничник, танкист, лётчик, моряк).

 - способствовать развитию навыка конструктивного взаимодействия у детей с педагогом и сверстниками. Воспитывать у детей чувство уважения, гордости за нашу армию, любовь к Родине, к родным людям.

- формирование потребности в ежедневной двигательной активности;

- развитие мелкой моторики пальцев

Ожидаемые результаты

иметь представление

знать

уметь

-  о воинах, которые охраняют нашу Родину

- о  государственном празднике «День защитника Отечества»

- о понятии «Отечество», обобщающим понятием «Армия» и её функциями

- название военной техники (танк, самолет, корабль)

- некоторые военные профессии ( моряк, танкист, летчик, пограничник)

- анализировать и классифицировать

Методы и приемы: словесный-рассказ педагога, беседа; наглядный- наблюдение, демонстрация наглядных пособий; игровой-дидактическая игра.

Технологии: здоровьесберегающие, речевая «Сухой пальчиковый бассейн».

Предварительная работа с детьми: чтение произведений художественной литературы на тему «Защитники Родины», беседы с детьми «Кто такие защитники», рассматривание картинок с изображением военной техники и военнослужащих, фотографий родственников воспитанников служивших в армии.

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь

Для воспитателя:

- наглядно-дидактическое пособие «Защитники Отечества»

- контейнер с игрушками (танк, кукла, мяч, самолет, фен, каска)

Для детей:

- контейнеры с фасолью

Подготовка воспитателя: разработка конспекта,  технологическая карта.

Список использованных источников: интернет-ресурсы.



Предварительный просмотр:

Примерное содержание  непрерывной образовательной деятельности с элементами                                                                  речевой технологии «Сухой пальчиковый бассейн»

Мелихова Виктория Владимировна, воспитатель МАДОУ  ст. Тарханы МО «ГОРОД САРАТОВ»

Возраст: средний дошкольный возраст.

Тема: «День защитника Отечества. Наша армия»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создать условия для формирования представлений у детей об армии  России и защитниках нашего Отечества.

Задачи:

- Закрепить  у детей понятие «Отечество», обобщающим понятием «армия» и её функциями. Формировать первые представления о родах войск, военных профессиях.

- Развивать разговорную речь, слуховое и зрительное  внимание, память. Обогащать словарный запас у детей по теме (Отечество, защитник, пограничник, танкист, пехотинец парашютист, лётчик, моряк).

- Способствовать развитию навыка конструктивного взаимодействия у детей с педагогом и сверстниками.

- Воспитывать у детей чувство уважения, гордости за нашу армию, любовь к Родине, к родным людям.

- Развивать двигательную активность детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Форма организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: игры; беседа;

Оборудование: учебная доска, столы

Средства образовательной деятельности: контейнеры с фасолью, контейнер с игрушками для д/и «Что нужно солдату?», наглядно-дидактическое пособие «Защитники Отечества»

Действия воспитателя

Действия воспитанников

I.Вводная часть

1.Организационный момент.

Создание благоприятного психологического климата. Игра «Собрались все дети в круг!»

- Собрались все дети в круг

- Ты мой друг и я твой друг

- Вместе за руки возьмемся

- И друг другу улыбнемся!

Повторяют движения за воспитателем.

Мотивация

(обращаю внимание детей на празднично украшенную группу: на окнах вывешена символика армиии)

- Дети, обратите внимание на украшение окон в группе, в преддверии какого праздника украшали окна?

Верно. 23 февраля наша страна будет отмечать праздник, День защитника Отечества.

Кто может сказать, что такое Отечество?

Отечество- это наша Родина, наша страна, то место, где мы с вами живём.

Кто такие защитники Отечества?

Защитники – это те, кто защищает. Защитники Отечества – это люди, военные, которые защищают свою страну, Отечество, свой народ от врагов. Одним словом, их можно назвать Армия России.

Наблюдают, участвуют в обсуждении.

II.Основная часть

Беседа

(предлагаю детям пройти к доске)

Наша страна Россия очень большая, поэтому чтобы охранять ее границы нужна большая армия.  Поэтому в нашей армии есть разные рода войск- наземные, воздушные, морские.

    Дети, вы знаете кто защищает нас на земле?

Наземные границы охраняют пограничники, танкисты,  пехотинцы. Пограничники несколько раз в день обходят территорию, чтобы никто не нарушил границы России. Им помогают специально обученные собаки. Танкисты несут службу на танках, которые могут преодолеть небольшие речки,  овраги, пригорки. Пехотинцы  должны уметь быстро бегать, переходить большие расстояния, потому что эти войска отражают нападения врага, передвигаясь пешком, выслеживая неприятеля, прячась в засадах.

    В особую группу выделены воздушно-десантные войска (сокращённо ВДВ). Военные из этих войск, десантники,  должны уметь прыгать с парашютом, владеть приёмами борьбы.

  В воздухе нас защищает  кто? Лётчики на военных самолётах и вертолётах. Военные самолёты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два лётчика. Такие самолёты называются истребители, разведчики, бомбардировщики. Лётчики могут атаковать самолёт, который нарушил воздушную границу нашей страны.

А кто нас защищает на воде?

 Границы проходят также по воде.

Кто же охраняет наши морские границы? Моряки на кораблях и подводных лодках. Они составляют военно-морской флот. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали без разрешения морские границы нашего государства. Есть у России и подводный флот – подводные лодки. Задача подводной лодки – незаметно под водой выследить военный корабль противника.

Рассматривают картинки, участвуют в беседе.

Ответы детей. Участвуют в обсуждении.

Ситуативный разговор

- Дети, а один солдат может защитить наше Отечество?

-Да, вы правы, для защиты Родины необходимо много солдат.

Именно поэтому люди с давних времен придумывали пословицы о защитниках Отечества и одна из них «Один в поле не воин»

Ответы детей. Участвуют в разговоре.

Д/И «Один-много»

- Предлагаю поиграть в игру «Один-много»

Я называю моряк, а много кого? (моряков) и т.д.

Участвуют в игре.

Игра « Что нужно солдату?»

Предлагаю детям обратить внимание на контейнер , в котором находятся предметы(танк, кукла, каска, мяч, самолет,фен), поочереди показываю предметы.

- Дети, посмотрите, что может понадобиться солдату?

Участвуют в игре.

Физкультминутка .

Итак, зачем стране нужна такая большая армия и много различных родов войск?

Итог: Чтобы защитить границы страны и на море, и на земле, и в воздухе. Когда  армия сильная и надёжная,  народ может спокойно жить, зная, что он под  защитой.

Какими должны быть наши защитники своей Родины?

Итог: сильными, смелыми, ловкими.

Предлагаю потренироваться как военные:

Раз- два, аты -баты,                        

Три- четыре, мы - солдаты.

Маршируем, как пехота.

Раз – два, повороты.

В кабину сели самолёта,

Три- четыре, мы –пилоты.

Вниз- вверх, вниз – вверх,

Мы летим быстрее всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим,

Нелегко служить на флоте.

Выполняют движения согласно тексу.

Участвуют в игре.

Упражнение в сухом пальчиковом бассейне «Солдатская каша»

-Молодцы, ребята, давайте продолжим.

Чтобы наши защитники были смелыми, сильными, ловкими армейские повара варят для них кашу.

Предлагаю вам подойти к нашим бассейнам с фасолью и попробовать себя в роли  поваров.

(проводится упражнение «Солдатская каша» в сухом пальчиковом бассейне)

Участвуют в разговоре.

III.Заключительный

Рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, какой праздник скоро наступит?

-Кто такие защитники Отечества?

-Какие границы защищает наша армия?

-О каких военных мы сегодня говорили?

-Вы сегодня отлично занимались, спасибо!

Ресурсы

- Ознакомление с предметным и социальным окружением, О.В. Дыбина, средняя группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Речевая технология " Сухой пальчиковый бассейн "

- Консультация для родителей- Уголок сухого пальчикового бассейна- Правила поведения при проведении игр в сухом пальчиковом бассейне....

Технология "Сухой пальчиковый бассейн" Вводное упражнение

Между пальчиков крупу (нут взять между большим и указательным пальцем Я верчу, верчу, верчу!      и вращать круговыми движениями)Быть послушным каждый пальчик (переложить нут между...

Технология "Сухой пальчиковый бассейн" Упражнение "Укрась ёлочку". Тематическая неделя "Новый год".

Детям предлагается найти разноцветные круги из фоамирана в ёмкости с фасолью....

Технология "Сухой пальчиковый бассейн". Упражнение "Зимние забавы". Тематическая неделя "Зима"

Что зимой мы любим делать? (сжимать фасоль в кулачке)В снежки играть, ("лепим" снежки из фасоли)На лыжах бегать, (водить по поверхности фасоли двумя ладонями)На коньках по льду кататься, (по...

Технология "Сухой пальчиковый бассейн". Упражнение "Бойцы-молодцы". Тематическая неделя "День защитника Отечества"

quot;Бойцы-молодцы"Пальцы эти-все бойцы, ( опустить ладони с выпрямленными пальцами в фасоль).Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).Два — больших и кре...